Главные вкладки

    конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дети знакомятся с новым числом 3 и цифрой 3.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Алексеевский детский сад №6 «Пчелка» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

    Образовательная область познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений)

    Тема занятия  «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» 

    Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3.

    Программные задачи:

    Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Учить  ориентироваться в пространстве,

    Развивающие: упражнять в назывании числительных первый, второй; развивать память, внимание, мышление.

    Воспитательные:  воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Словарная работа: Число 3 и цифра 3, числительные первый, второй;

    Предварительная работа: Порядковый счет до 2. Чтение сказки «Три медведя». Беседа о возрасте детей (было 3 года)

    Материалы и оборудование: Обручи, кольца, большие кубики, игрушка зайца 3 шт, морковка -3 шт, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с изображением яблока: большое – красное, маленькое - зеленое. Прописи с числом 3.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: дети, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним

    Дети: пролазят в обруч.

    Воспитатель: Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

    Дети: на тропинке три камня.

    Воспитатель: перешагиваем через них и идём дальше, а тут на тропинке лесные кабаны вырыли ямки. Сколько их?

    Дети: всего две ямки.

    Воспитатель: перепрыгивайте через ямы и пойдём дальше.

    2. Образование числа 3.

    Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

    Дети: на поляне сидят два зайчика.

    Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

    Дети: мы дали зайцам две морковки.

    Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

    Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

    Воспитатель: ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

    Дети: зайцев стало три.

    Воспитатель: а как получилось три зайца?

    Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

    Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?

    Дети: зайцев больше, чем морковок.

    Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, значит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

    Детичисло три больше, чем число два на один.

    Воспитатель: правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

    Дети: ему нужно дать морковку.

    Воспитатель: сколько теперь стало морковок?

    Дети: морковок стало три.

    Воспитатель: а сколько зайцев?

    Дети: зайцев тоже три.

    Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?

    Дети: зайцев и морковок поровну.

    Воспитатель: дети, число три на числовой карточке обозначается тремя кружочками, найдите и покажите числовую карточку с числом триЧисло три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

    Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

    3. Ознакомление с порядковыми числительными «первый», «второй».

    Воспитатель (прикрепляет на доску изображения красного и зеленого яблока). Сколько яблок?

    Дети: Два

    Воспитатель: Где первое яблоко? Где второе? Первое яблоко красное? Второе яблоко зеленое?

    Дети: Отвечают.

    Воспитатель: Которое яблоко зеленое? Которое красное?

    Дети: второе, первое

    Дети получают карточки с разными и одинаковыми предметами. Одинаковые предметы должны отличаться цветом и величиной. Воспитатель говорит, как расположить предметы: первое яблоко большое, второе – маленькое.

    4. Упражнение на ориентировку в пространстве.

    Воспитатель: Согласно указанию воспитателя дети кладут называемые предметы слева (справа, под, сверху) от главного предмета.

    Дети образуют круг, стоят по трое друг за другом.

    Воспитатель задает вопросы:

    – Кто справа (слева) от тебя? Кто позади тебя? Кто перед тобой?

    5. Подвижно-речевые игры.

    Разминка

    Воспитатель: Мы на плечи руки ставим,    Руки к плечам, вращение  плечами

    Начинаем их вращать.        вперед – назад.

    Так осанку мы исправим.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Руки ставим перед грудью,             Руки перед грудью, рывки руками в стороны.

    В стороны разводим.        

    Мы разминку делать будем

    При любой погоде.

    Руку правую поднимем,                 Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным

    А другую вниз опустим.        движением одна рука опускается,

    Мы меняем их местами.        другая – одновременно поднимается.

    Плавно двигаем руками.

    А теперь давайте вместе        Ходьба на месте.

    Пошагаем все на месте.

    Семья

    Раз, два, три, четыре,

    Хлопают в ладоши.

    Кто живет у нас в квартире?

    Шагают на месте.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Прыжки на месте.

    Всех смогу пересчитать:

    Шагают на месте.

    Папа, мама, брат, сестра.

    Хлопают в ладоши.

    Кошка Мурка, два котенка,

    Наклоны туловища влево–вправо.

    Мой сверчок, щегол и я.

    Повороты туловища влево–вправо.

    Вот и вся моя семья.

    Хлопают в ладоши.

    6. Прыжки.

    Дети становятся в две команды. Члены каждой команды стоят друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул. Дети должны допрыгать до стула и встать за ним (прыгают на двух ногах). Второй игрок начинает прыгать, когда предыдущий уже встал за стул.

    Воспитатель: показывает выполнение разных прыжков: на одном месте на двух ногах, на одной ноге.

    7. Рефлексия.

    Дети с помощью воспитателя считают до трех окружающие предметы: игрушки, карандаши и т. п.. Работа в прописях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

    Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

    Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

    В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...