Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_rasteniya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект НОД

    в средней группе    

    Тема         «Поможем пчелкам»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»(ФЭМП), «Художественно-эстетическое развитие»(рисование)

    Задачи:

    • закреплять навыки порядкового счёта
    • упражнять в порядковом счёте до 9
    • показать, что для определения порядкового места предмета среди других значение имеет направление отсчёта
    •  подвести детей к пониманию поштучного сопоставления предметов для установления равенства численности множеств
    • продолжать упражнять в сравнении двух множеств с опорой на наглядный материал
    • учить устанавливать соответствие между количеством предметов и числом
    • воспитывать бережное отношение к природе

    Методы и приемы:        - практические:  счет, рисование

    - наглядные: рассматривание иллюстраций

    - словесные: беседа, чтение,

    Материалы и оборудование: Дидактические игры: «Польём цветы», «Помоги  пчёлам собрать мёд».

    Демонстрационный материал: пчёлы – 10 шт, цветы – 10 шт, карандаши, листы бумаги

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

    Коммуникативная

    Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

    Музыкальная

    Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

    Изобразительная

    Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

    Восприятие (художественной литературы и фольклора)

    Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

    Конструирование

    Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

    Элементарный бытовой труд

    (в помещении и на улице)

    - Самообслуживание

    Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемый результат

    1.

    2.

    3.

    Организационный момент.

    - Сегодня мы попали на цветочную поляну.

    - А что есть на поляне?  

    Вот и на нашей поляне цветы, только они повяли, так как жучки погрызли лепесточки.

    - Как помочь цветочку?

    - Чем поливаем?

    - Из чего? - А все ли цветы одинаковые?

    - Чем отличаются?

    - А как узнать сколь воды нужно каждому цветочку?

    - А потом найти капельку с такой цифрой и залечить цветок.

     «Помоги пчелам собрать мед»

    - Кто прилетает на красивые цветы?

    - Вот прилетела одна на цветок, другая и еще

    - А эту куда? Ей тоже хочется на цветок

    - Что можно сказать о цветах и о пчелах?

    - На сколько пчел больше?

    - На сколько цветов меньше?

    - Сколько цветов?

    - Сколько пчел?

    - Чего больше: 9 пчел или 8 цветов?

    - Насколько 9 больше 8?

    Пчелке грустно, ей тоже хочется на цветок!

    - Что делать?

    - Как сделать, чтобы всем хватило

    - Сколько стало?

    - Что мы сделали с количеством цветов?

    - Теперь поровну?

    - А как сказать по-другому?

    - Две пчелы улетели. Теперь поровну?

    - А как сделать поровну?

    - Что сделали с количеством цветов?

    - Сколько всего пчел?

    Обозначьте цифрой.

     «Пчелка и цветок»

    - А вы знаете, что пчелы на цветах делают?

     Зачем прилетают?

    Предлагаю вам помочь пчелке найти свой цветок.

    Перед вами лежит рисунок цветка, нужно нарисовать к нему пчелку. Из каких фигур будем рисовать?

     цветы

    полить

    водой

    из лейки

    формой, цветом, количеством капелек

    сосчитать капельки

    пчелы

    осталась лишняя

    как ее назвать

    пчел больше, чем цветов, а цветов меньше, чем пчел

    прибавить цветок

    к 8 + 1

    увеличили

    столько сколько, столько же, одинаковое количество

    уменьшили

    мед собирают

    овал, круг

    Включение в образовательный процесс.  

    Закреплены навыки порядкового счета

    Воспитанно бережное отношение к природе, желание помочь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)

    Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

    Тема: «Новые приключения Колобка»в средней группе  Цели и задачи:à        Закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки.Ã...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему "В поисках лунтика"

    Цель: Развитие познавательных математических способностей.Задачи:Обучающие- Закреплять представления детей о количественном счете до пяти, о соотношении числа и количества предметов;- Умение составлят...

    конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: "Образование числа 3. Цифра 3.

    конспект по познавательно - исследовательская деятельность (Формирование элементарных математических представлений) на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2.» На данном занятие дет...

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

    План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

    В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...