Конспект Организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Путешествие в Африку»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.  Методическая разработка представляет собой конспект ООД по лексической теме " Животные жарких стран". Содержит интересные задания и выстроено в виде мини - квеста, в ходе которого дети закрепят знания о геометрических фигурах, повторят счет в пределах 5, ознакомятся с животными жарких стран и их детенышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

« Путешествие в Африку»

Цель: Закрепление счета в пределах 5.

Задачи:

  •   Закрепить названия геометрических фигур. Учить считать движения в пределах 5.
  • Развивать  умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: над, под, за, в, на.
  •  Воспитывать бережное отношение к животным. Уважение к сверстникам.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в дальнее путешествие. Хотите знать куда? Тогда отгадайте загадку.

Самый теплый материк

Живописен и велик.

 Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян.

(Африка)

Да, ребята, сегодня мы отправимся в Африку. А пплывем мы туда на корабле. ( детям демонстрируется корабль из конструктора «Полидром – гигант», и на стенках « корабля расположены черные силуэты геометрических фигур. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у корабля множество пробоин и прежде , чем отправиться в путешествие, корабль нужно починить).
Воспитатель: Ребята, давайте починим наш кораблик. Подберите для каждой пробоины нужную заплатку.  ( Дети под музыку подбирают нужные геометрические фигуры, которые крепят на черные тени с помощью липучки.)

Воспитатель:  Ну что же, мы отлично потрудились, и теперь можем отправляться в путешествие. Дети забираются в корабль и под музыку имитируют плавание на корабле.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Ребята посмотрите, кто это нам встретился, как только мы прибыли в Африку?

( На плакате нарисованы 5 обезьян)

Дети: Это обезьяны

Воспитатель: А что любят кушать обезьяны?

Дети: бананы

Воспитатель: давайте угостим обезьянок их любимым лакомством

( несколько детей по очереди берут по 1 картинке с изображением банана и прикрепляют к обезьяне).

Воспитатель: Ребята сколько обезьянок нам встретилось? (5)

А сколько бананов у каждой обезьянки? ( по одному)

А всего сколько бананов? ( 5)

Отлично, значит все обезьянки получили угощение. И теперь они хотят станцевать с вами их любимый танец.

Как вы не знаете этот веселый танец?

Ну ничего, я вас научу. Повторяйте за мной

5 прыжков, 5 хлопков, 5 р.топнуть, 5р. хлопнуть, и  1 раз покрутиться вокруг себя. ( повторяют 2- 3 раза под музыку).

Отлично у вас получается, ну а нам пора продолжать наше путешествие по Африке.

 Под музыку из к/ф «Красная шапочка» дети вместе с воспитателем идут по кругу, выполняя движения по показу).

Детям демонстрируется плакат, на котором изображены животные Африки: Слон, лев, бегемот, зебра, жираф.

Воспитатель: ребята,  посмотрите, как много животных. Вы их узнали?.

Дети: называют животных.

Воспитатель: А сколько животных всего вы видите?

Дети : 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите, по  моему здесь где – то спрятались детеныши этих животных, давайте попробуем их найти.

Дети: находят животных детенышей на плакате и называют их местоположение: львенок в траве, жираф за деревом, слоненок  перед пещерой, зебра на большом валуне, бегемотик  под водой.

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы отлично провели время в Африке, и нам пора отправляться обратно в садик. Занимаем места на нашем корабле и отправляемся.

Пока дети и воспитатель « плывут» обратно в детский сад, проводится рефлексия

  • Где мы побывали сегодня?
  • Сколько было обезьянок?
  • Сколько было взрослых животных?
  • .Где спрятались маленькие детеныши?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Квест по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"

Конспект квеста с использованием ИКТ по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Африку"...

«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

laquo;Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...