«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_i_vesenniy_les.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в осенний и весенний лес». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Цель:

-Учить детей сравнивать два времени года по характерным признакам.

-Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, весна - зеленая. Активизировать словарный запас детей.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Учить выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым.

-Доставить радость, удовольствие от занятия.

Развивающая среда: картины с изображением весны и осени; берёза в летнем наряде; картинки весны и осени на каждого ребёнка; полянка подснежников.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти в раздевалку.

- Ребята, мне кажется, что почтальон принес нам почту. Вы хотите заглянуть в наш почтовый ящик?

- Нам пришло письмо от незнайки, в нём загадка, он никак не может её отгадать и просит у нас помощи.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают (путешествие).

- Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

- Сегодня мы с вами отправимся в лес, в любое время он полон чудес!

2. Основная часть.

Под музыку «Поезд наш мчится» ребята входят в группу и попадают в сказочный лес. Встают полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами попали в сказочный лес. - Лесная фея взмахнула волшебной палочкой и, как в сказке, в нашем лесу встретились два времени года.

Воспитатель указывает на картину

- Ребята, посмотрите, что это за время года? (Весна)

- Как вы догадались?

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце греет и взрослых, и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.

И звенят ручейки голосистые,

Набухают душистые почки,

Облака в небе чистые, быстрые

Ждут рождения клейких листочков.

Воспитатель указывает на следующую картинку:

- А это что за время года? (Осень)

- Как вы догадались?

Чтение стихотворений об осени детьми

Игра "Расскажи о времени года"

На столе перед ребятами лежат картинки с изображением весны и осени.

- Ребята, посмотрите, Фея леса оставила нам картинки весны и осени. Возьмите по одной картинке и сядьте на стульчики.

- Вам надо по очереди выйти, показать картинку, сказать, какое время года на ней изображено, как вы догадались и отнести её в весенний или осенний лес.

Дети по очереди называют время года на картинке, говорят как определили и относят в весенний или осенний лес.

- Ребята, посмотрите внимательно на весенний лес и скажите, какого цвета у нас весна?

- Какого цвета осень?

Появление берёзки в летнем наряде

- Ребята, посмотрите, в нашем сказочном лесу стоит одинокая берёзка в летнем наряде.

Дети подходят к берёзке.

- Давайте рассмотрим её.

- Какой у неё ствол?

- Берёзку называют белоствольной.

- Какие у неё веточки?

- Ребята, берёзка приглашает вас поиграть с ней в игру.

Физкультминутка.

Подвижная игра: «На водопой»

Как- то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок / громко топают/

За мамой лисицей крался лисенок /крадутся на носочках. /

За мамой ежихой катился ежонок /движение в полуприсяде/

За мамой медведицей шел медвежонок /движение Вперевалку/

За мамою белкой скакали бельчата /движение Прыжками/

За мамой зайчихой – косые зайчата /прыгать «ушки» из ладошек/

Волчица вела за собою волчат /крадутся большими шагами/

Все мамы и дети напиться хотят / поворачиваются в круг, встают на четвереньки и делают ласкательные движения/.

Путешествие в осенний и весенний лес.

- Берёзка захотела погулять по весне и осени.

Воспитатель берёт берёзку и несёт её в осенний лес.

- Что произойдет с березкой, если она попадет в осень? Что будет с листиками?

- Будет дуть ветер, что станет с тоненьким стволом берёзки? С веточками?

Воспитатель читает стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

-Нет, - говорит березка, - что-то не хочется мне гулять по осени, уж лучше я отправлюсь в весну.

- Что со мной произойдет, если я попаду в весну?

- Ребятки, как только берёзка попадёт в весну, у неё будут листики?

- Как будут появляться листочки у берёзки?

- Ребятки, а когда прилетят скворцы и другие птицы, что повесят ребята со своими родителями на стволе берёзки?

Воспитатель читает стихотворение:

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла

-Ребята, как хорошо гулять по весеннему лесу.

Психогимнастика «Весенний лес».

Звучат весенние звуки природы.

- Ребята, давайте представим, что мы находимся в весеннем лесу.

- Прислушайтесь к пению птиц. Давайте присядем и погладим ручками молоденькую травку, чувствуете, какая она колючая? давайте поднимем ручки вверх, пусть весеннее солнышко погреет их.

Что это за весенние цветы?

Находят полянку с подснежниками, любуются ими.

- Ребята, а вы хотите, чтобы эти подснежники украшали нашу группу и напоминали нам о весне? Тогда соберите их в корзинку.

Дети собирают подснежники в корзинку и садятся на стульчики.

3. Заключительная часть.

Продуктивная деятельность детей.

- Ребята, берёзка благодарна вам за такое прекрасное путешествие.

- А вам понравилось путешествовать?

- Скажите, где мы с вами побывали?

- Почему наш лес сказочный?

- Какого цвета весна?

- Какого цвета осень?

- Ребята, берёзка вам на память оставила картинки, на которых нарисовано две берёзки без листиков. Слева берёзка осенняя, а справа весенняя. На осенней берёзке какие листики вы нарисуете?

А на весенней?

Выполнение детьми задания. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...