Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми (3-4 лет) по нетрадиционному рисованию на тему: «Здравствуй, солнышко!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

«Здравствуй, солнышко!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с  детьми  (3-4 лет) по нетрадиционному рисованию                                                                           на тему: «Здравствуй, солнышко!» 

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное настроение».

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Закреплять умения рисовать предметы круглой формы;

    Помочь детям понять художественный образ солнца, просыпающегося ото    сна, а также активизировать словарь по данной теме. 

      Материалы: стол для рисования песком, гуашь разных цветов, ватман с изображением солнца, таз с теплой водой. 
    Организационный  момент:
- Дети, какое сейчас время года? (весна) 
Ожила вокруг природа, 
Пробудилась ото сна 
С голубого небосвода 
С солнцем к нам пришла весна! 
Загадка: Светит, сверкает 
Всех согревает (солнышко) 
Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка. 

- Ребята, а на что похоже солнышко? 
-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

Чем оно похоже на цветок?

А какое оно солнышко?

Можно сказать, что оно лучистое?

Почему? Если бы вы стали рисовали солнышко, с чего бы вы начали? 
Одновременно воспитатель ведёт беседу с детьми и рисует пальчиком на песке

солнышко.

 

После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? 
Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет, давайте каждый из вас с нарисует солнышко, и тогда у вас будет еще светлее. 
Дети рисуют пальчиком солнышко 
   

- Какие замечательные солнышки у нас получились! Давайте мы с ними немного поиграем. 
Игра «Солнышко и дождик» 

 Вот солнышко ясное сияет и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко  дети ходят по ковру).

- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).


-Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко. 

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко) 
-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков) 

-Правильно ребята, лучиков. Сейчас мы с вами их нарисуем. На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем поочередно друг за другом, ток чтобы у нас получились разноцветные лучики. 

После того как нарисовали, моем руки в тазике и вытираем тряпочкой. 
Любуемся солнышком 
-Вот какое солнышко красивое у нас получилось. 
-Здравствуй, здравствуй солнышко!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по нетрадиционному рисованию Тема: «Дикие животные нашей местности»

Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют животные, чем питаются. Закреплять умение  рас...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.Задачи:Обучающие задачи:Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисун...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей дошкольного возраста по теме «Здравствуй, Август»

Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о лете, 2. Закреплять знания детей о характерных признаках летних месяцев; 3. Развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружаю...