Интегрированное занятие для детей старшей группы "Осень и Ежик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Свиридова Карина Асмановна

Цель занятия:

Используя различные виды и формы деятельности детей (музыкальную ; театрализованную и лепку) закрепить представление детей об Осени.

 

Задачи:

Познавательное развитие

- Закреплять знания об осенних приметах

- Познакомить детей с новой исходной формой для лепки животного – овоидом.

Эстетическое развитие

Лепка

- Развивать творческие способности, воображение

- Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа

- Закрепить известные детям приемы лепки и их названия

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы

- Формировать умение работать в паре

- Использовать в работе природный материал

Музыка

- Развивать у детей при исполнении песен чувство ансамбля

- Развивать у детей чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах

- Развивать фантазию и воображение в игровых и танцевальных видах деятельности

Социально-личностное развитие

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_14.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы

«Осень и Ёжик»

(2014/2015 учебный год)

                                                                                                         

 Составила и провела

 Свиридова К.А.,

воспитатель

ГБОУ «Школа № 171»

Цель занятия:

Используя различные виды и формы деятельности детей (музыкальную; театрализованную и лепку) закрепить представление детей об Осени.

Задачи:

Познавательное развитие

- Закреплять знания об осенних приметах

- Познакомить детей  с новой исходной формой для лепки животного – овоидом.

Эстетическое развитие

Лепка

- Развивать творческие способности, воображение

- Передавать в лепке характерные особенности внешнего вида ежа

- Закрепить известные детям приемы лепки и их названия

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы

- Формировать умение работать в паре

- Использовать в работе природный материал

Музыка

- Развивать у детей при исполнении песен чувство ансамбля

- Развивать у детей чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах

- Развивать фантазию и воображение в игровых и танцевальных видах деятельности

Социально-личностное  развитие

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Материалы для занятия (оборудование)

  1. Игрушечный ежик
  2. 2 куска пластилина, скатанного в шарики
  3. Семечки
  4. Семечки (для иголок ежа)
  5. Влажные салфетки (для рук)

Атрибуты и декорации

  1. Перчаточная кукла Ёжик
  2. Зонтик
  3. Музыкальные инструменты (бубенцы, металлофоны, колокольчики)
  4. Куклы – капельки  (система кукол с «живой» рукой)
  5. Театральная ширма
  6. В групповой комнате столы подготовлены для работы – лепки

Действующие лица:

Воспитатель

Ёжик – перчаточная кукла   -   воспитатель

Ход занятия

! дети встали полукругом

Воспитатель:  Доброе утро, ребята!

                   Со мной хотите поиграть?

                   Я стану вам загадывать загадки,

                   А вы мне -  хором отвечать?

                             Ветерок подметает дорожки

                             И кружит золотую листву.

                             Что случилось в природе, ребятки?

                             Подскажите мне, я не пойму?

Дети: Наступила Осень.

Воспитатель.: Верно:

! звучит «музыка леса»

                          Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                          Они нас повсюду встречают.

                          Волшебный, осенний сказочный лес

                          Нас в гости к себе приглашает.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как красиво Осень разукрасила лес.

! дети рассматривают зал

Воспитатель.: Осень – замечательное, удивительное время года.  Давайте послушаем   осенние стихи.

Стихи: 

 1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

   

3. Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

4. Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

5. Тише … С нами Осень говорит.      

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

                       

Воспитатель: Какие прекрасные стихи.

!! на ширме появляется рассерженный ёжик

Ёжик: Не верю! Не ве - рю! Какие холода, какой снег? Вон теплынь какая! Солнце светит, еще лето!

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

Ёжик: (удивленно) Ой, ребята?  Здравствуйте!

Воспитатель: Ты на кого так ругаешься?

Ёжик: Да вон, на этих пернатых.

Воспитатель: А что случилось?

Ёжик: Сегодня мне птицы кричали с утра:

- В другую страну собираться пора!

Туда, где сейчас зеленеет трава,

Туда, где шумит молодая листва,

Где долго еще продолжается день,

Где надо от солнца нам прятаться в тень!

               Спросил я:  - Зачем вы летите туда?

               Вам здесь разве плохо?

               А птицы мне отвечают:

             - Грядут холода,

           Уж скоро начнутся косые дожди,

          А там уж и снега ты вскорости жди!

                                                                                  (И.М.Осокина)

А я не верю! Какие холода, какой снег? Вон теплынь какая! Солнце светит, еще лето.

Воспитатель.: Прости меня, ёжик, но боюсь, что я тебя огорчу. Ведь ты не прав.

Ёжик: Как не прав?

Воспитатель.:  Птички улетели  в дальние края и правильно сделали, ведь на дворе давно уже Осень.

Ёжик: Какая Осень?

Воспитатель: Самая настоящая! Оглянись вокруг!

Ёжик: Ну, огляделся, и что? Ничего не вижу!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем  ёжику?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете осенние приметы? Что бывает Осенью в природе?

Дети: … пожелтели листья, день стал короче, часто идет дождик, птицы улетают на юг.

Воспитатель: Верно, ребятки. Ёжик, послушай, пожалуйста, осенние стихи

Стихи:   6. Осень наступила,

                 Пожелтел наш сад,

                 Листья на березе

                 Золотом горят.

                          7. Не слыхать веселых

                           Песен соловья.

                           Улетели птицы

                           В дальние края.

Ёжик: Ну и что, листья -  на солнышке загорели, день короче – просто надо раньше вставать, вот и день длиннее будет. Дожди и летом идут, а птицы – птицам просто делать нечего, летают себе, крылышки разминают.

Воспитатель: Да, ребята, не простая у нас с  вами задача убедить Ёжика, что на дворе Осень. Ну,  ничего, сейчас  нам сама   Осень поможет.

                      Осень, осень – дождик просим!

! звучит «шум  дождя»

Ёжик: Ой, ой, ой! Брррр! Какой холодный дождь!

Воспитатель: Конечно, холодный, все–таки осень на дворе. А хочешь, мы с ребятами исполним для тебя песенку про осенний дождик.

Ёжик: Для меня? Конечно, хочу, с удовольствием послушаю.

♪ исполняется песенка «Осень наступила»  м.С Насауленко

Ёжик: Чудесная песенка.

Воспитатель: А теперь послушай еще одну дождливую песенку, только мы  её для тебя  сыграем.

♪ Оркестр «Грустный дождь»  м.А.Марфина

Ёжик: Да, это был действительно настоящий дождик. Но, как же от дождика спрятаться, чтобы не промокнуть?

Воспитатель.: Для того, чтобы под дождиком не промокнуть, придумали зонтики.

Ёжик: Повезло вам. А где бы мне такой зонтик раздобыть?

Воспитатель: Не переживай, ёжик, мы тебе подарим.

! Воспитатель. дарит ёжику зонтик

Воспитатель: Держи, ёжик.

Ёжик: Вот, спасибо. А он прочный, я под ним не промокну?

Воспитатель: Нет, конечно,  не промокнешь.

Ёжик:  А если промокну?

Воспитатель: Не веришь?

Ёжик: Нет, верю. Доверяй, но проверяй.

Воспитатель: Ну ладно, проверяй. Открывай зонтик.

! пока ёж прячется под зонтом, ребята превращаются в «капельки» - одевают на себя кукол.

Ёжик: А где же ребята?

Воспитатель: А ребята превратились в капельки. Для тебя они исполняют танец «Дождик»

♪ исполняется танец «Капельки» на музыку А.Рыбникова

 

Ёжик: Хороший, прочный зонтик, и действительно я не промок. Послушайте, мне определенно нравится Осеннее время.

Воспитатель. Это замечательно.

Ёжик: Да, кстати, вы еще говорили, что Осенью, падают листья.

Муз. рук.: Да, и от своих слов мы не отказываемся. Это явление в природе называется листопад.

Ёжик: Хотелось бы его хоть глазком увидеть.

Воспитатель: А мы сейчас Осень попросим.

                   Осень, осень – листьев просим.

! под «шум ветра» дети поднимают из под стульчиков листья и машут ими

Ёжик: Ой, какие  красивые листочки.

Воспитатель.: Ёжик, а про осенние листочки, ребятки знают песню, послушай ее, пожалуйста.

♪ Исполняется песня «Падают листья» м. М.Красева, сл. М.Ивенсен

Ёжик: Очень красивая песня. А  интересно, с листочками можно поиграть?

Воспитатель: Конечно, есть замечательная игра «Три дерева».

♪ проводится игра «Три дерева»  на м.И.Баха «Шутка»

Ёжик: Здорово повеселились. Какая чудесная игра!

Воспитатель: Рада, что тебе понравилось. Ничего в этой игре сложного нет. Ты в нее можешь смело играть со своими друзьями.

Ежик: А у меня нет друзей.

Воспитатель: Как же так, ёжик?

Ёжик: Да,  дружил я с птичками – перелетными, не поверил им, что Осень наступила, поссорился с ними. Они, обиделись на меня и улетели в жаркие страны.

Воспитатель: Да, ёжик, некрасиво получилось. Но я уверена, что когда птички вернуться весной обратно, они  обязательно тебя простят.

Ёжик: Так до весны еще долго ждать, как же я теперь один зимовать буду?

Воспитатель: Знаешь что, ёжик, не переживай, мы тебе поможем.

Ёжик: Как?

Воспитатель.:  Мы с ребятами тебе слепим друзей.

Ёжик: (с радостью) Это было бы замечательно!

! воспитатель вместе с   ежом выходит из-за  ширмы

!! дети рассаживаются за столы

  ЛЕПКА  (ход работы)

• Воспитатель предлагает детям  рассмотреть игрушечного ежа. Говорит, что прежде, чем лепить ежа, надо определить какой он формы.

• Берет игрушку в левую руку, а  правой обводит ежа, начиная с мордочки сближенными пальцами. Потом расширяет  пальцы и заканчивает закругляющим движением. Сопровождает  свои действия пояснениями: «Мордочка у ежа заостренная, тело вытянутое,  сзади закругленное. По форме ежик похож на яичко. А как такую форму вылепить?»

• Подтверждает, что сначала  нужно скатать шарик (показывает), раскатать  его между ладонями прямыми движениями. Затем раскатать, еще немного, один конец, чтобы получилась форма, похожая на яичко (овоид).

• Берет в одну руку шарик, а в другую  - овоид и говорит, из шарика получилась другая форма.

• Далее воспитатель кладет рядом с овоидом ежика и говорит: «Посмотрите на эту вылепленную форму и на ежика. Скажите, что еще нужно сделать, чтобы  этот комочек пластилина стал похожим на ежа. Посмотрите на его мордочку. Какая она? (Заостренная, носик приподнят вверх)

•  Воспитатель вытягивает слегка у ежа мордочку и приподнимает вверх носик. На кончик прилепляет маленький  шарик. Говорит: «Вспомните, дети, загадку. Словно елка весь в иголках! Как же нам изобразить иголки у ежика?»

• Поясняет, что можно использовать семечки. (Высыпает семечки)

• Рассматриваем ежика. Чего ещё у него не хватает? Глаз. Предлагает слепить глаза из пластилина. Вот ежик и готов.

 В процессе работы педагог помогает запомнить названия способов лепки: скатать, раскатать, оттянуть, заострить. Помогает вопросами: «Что ты сейчас делаешь? Что тебе осталось сделать? Как ты это сделаешь?»

! по окончании работы

Воспитатель: Вот сколько  теперь друзей у нашего ежика. Хотя они и похожи друг на друга  - каждый, чуть – чуть отличается от других.

Ёжик: Вот спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно, потому что я буду знать, что  у меня  - очень много друзей. Побегу к  себе  в норку  к зиме готовиться. А к вам буду в гости приходить, навещать ёжиков и вас, дорогие ребята. Спасибо, до свидания!

! ёжик убегает

!! звучит голос Осени в записи

                    Здравствуйте, мои друзья.

                    Я все время здесь была.

                    Я – Осень, тихо к вам вошла,

                    Подарки осенние вам принесла.

                             Жалко с  вами расставаться,

                             Но пришла пора прощаться.

                             Вы подарок мой примите,

                             Чаще в гости приходите.

! воспитатель  раздает детям угощения осени

Воспитатель: Вот, к сожалению, и завершилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы с вами славно погуляли, поиграли, а главное мы помогли ёжику. Теперь у него появились друзья.  Большое вам всем спасибо.

Стихи к интегрированному занятию  в старшей группе

1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах, -

Это платье золотое

У березы на плечах.

2. Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

   

3. Осень наступила,

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

4. Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

5. Тише … С нами Осень говорит.      

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

6. Осень наступила,

Пожелтел наш сад,

Листья на березе

Золотом горят.

7. Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Три чуда"

Цель: углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н.А. Римского – Корсакого на примере муз....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

интегрированное занятие для детей старшей группы"Лесные приключения детям в наставленья"

В ходе данного мероприятия дети в игровой форме  учатся беречь свое здоровье, играют в дидактические игры, отгадывали загадки....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....