Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «Конфетка»
Тема «Гуси – лебеди»
Автор: Павловская Елена Викторовна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ №69 «Дюймовочка» город Северодвинск
Программное содержание:
- Формировать логические операции: классификация предметов по цвету и форме, последовательный анализ каждой группы фигур, выделение и обобщение признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставление их, обоснование найденного решения.
- Развивать навыки счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов, число, цифру.
- Упражнять в порядковом счёте, в составлении целого из частей, в составе числа 9 из двух меньших чисел.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
- Развивать пространственные представления, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, четырёхугольнике.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, умение работать коллективно для достижения общей цели.
Оборудование:
Игра «Найди недостающую фигуру, разрезные картинки гусей и лебедей, макет речки, силуэты «камней» разной формы, яблоня с яблоками (зелёные, красные, жёлтые, зелёно – красные, жёлто- красные, жёлто – зелёные), 2 обруча (зелёный, красный), игра «Муравейник», тетрадь в клетку, простой карандаш, касса цифр, игра – лабиринт «Найди - ключ» ( http://www.yamisha.ru/vokrug-detey/raspechatay-i-prochodi-labirinti,лабиринт №32), игра – таблица «Чей дом?», игрушки: Баба Яга, Ваня.
Ход:
Организационный момент
-Сегодня в интернете я прочитала просьбу в поиске мальчика 7 лет. Чтобы догадаться, кто он и откуда, надо выполнить задание.
На подносах лежат разрезные картинки гусей и лебедей.
-Если вы соберёте изображение, тогда мы узнаем, кто написал это объявление и какого мальчика надо найти.
Дети собирают изображения из частей.
-Сколько гусей? Сколько лебедей? Кого больше (меньше): гусей или лебедей? На сколько гусей больше (меньше), чем лебедей? Как можно назвать гусей и лебедей одним словом (птицы)? А какие это птицы зимующие или перелётные? Эти птицы умеют плавать в воде? Как можно назвать птиц, плавающих по воде?
( водоплавающие).
-Как вы думаете, из какой сказки это объявление? Правильно, это сказка «Гуси – лебеди». А найти надо Ваню, которого унесли гуси - лебеди. Ну, что ж пора отправляться в дорогу.
Влево – вправо повернись,
В сказке сразу очутись.
Основная часть
1.А вот и печка
-Печка, ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
-Догадайтесь, какие пироги у меня пекутся, тогда и скажу.
Игра «Найди недостающую фигуру»
|
| |
| ||
? |
Зелёные пироги – с капустой.
Коричневые пироги - с грибами.
Красные пироги – с ягодами.
-Как можно назвать пирог с капустой? (капустный) с грибами? (грибной) с ягодами? (ягодный).
-На какие геометрические фигуры похожи пироги?
-Какие пироги пекутся? Почему решили, что с ягодами? Какой они формы?
-Давайте попробуем ягодные пироги. Покажите, что вы кушаете кислый (сладкий) пирог. Я съела пирог с клубникой. Как можно сказать по – другому? (клубничный). А вы, какие пироги съели? (малиновый, брусничный, клюквенный, вишнёвый, земляничный).
-Ну, молодцы! Гуси – лебеди полетели к муравейнику.
2.Дети подходят к муравейнику
-Муравьи, вы не видели, куда гуси - лебеди полетели?
-Помогите нам вернуться в свои квартиры, тогда скажем.
Игра «Муравейник»
-Давайте посчитаем, сколько в нём этажей? Сколько квартир на I этаже?
А сколько на 4 этаже? на 5?
Давайте сравним два этажа 1 и 5, на каком меньше квартир? На каком больше?
Почему наверху квартир меньше, а внизу больше? (вверху он узкий, а внизу широкий).
Ребята у каждого муравья своя квартира. Вот этот муравей живёт на 1 этаже во 2 квартире.
- Где живёт твой муравей?
Дети расселяют муравьёв по квартирам.
- Спасибо вам, ребята, гуси – лебеди к яблоне полетели.
3.Дети подходят к яблоне.
-Яблонька, ты не видела, куда гуси – лебеди полетели?
-Помогите собрать урожай, тогда и скажу.
-Что растёт на яблоне? На какую фигуру похожи яблоки? Какого они цвета?
Задание: зелёные яблоки собрать в зелёную корзину, красные – в красную.
-Подумайте, куда можно сложить зелёно – красные яблоки?
-Сколько яблок в зелёной (красной, зелёно – красной) корзине? Сколько яблок осталось на яблоне? Почему мы их не положили в корзину?
-Яблонька, мы твой урожай собрали.
-Гуси – лебеди полетели к речке.
4.Дети подходят к речке
-Речка, куда гуси – лебеди полетели?
-Помогите мне, тогда и скажу. Достаньте со дна все камни четырёхугольной формы, они мешают моему течению.
Дети выполняют задание
-Почему решили, что это четырёхугольные камни? Сколько камней вы достали? Сколько камней на дне? Где камней больше (меньше) на берегу или на дне? На сколько?
-Речка, мы тебе помогли, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
-Гуси – лебеди полетели к Бабе Яге. Камень, похожий на трапецию, укажет вам дорогу.
Дети ищут камень - трапецию, переворачивают, на камне план - схема
-Сколько домов? Кто в них живёт? В какую сторону нам надо идти?
5.Вот избушка Бабы Яги (садятся за столы). Воспитатель одевает театральную куклу - бибабо на руку.
-Фу – фу – фу, русским духом пахнет. Зачем пожаловали?
Мы пришли за Ваней. Отпусти его, Баба Яга.
-Ой, какие шустрые, он мне самой нужен: забор у меня сломался.
-Мы тебе поможем.
-На верхней рейке гвозди есть, а на нижней нет. Сколько гвоздей надо прибить на нижнюю рейку, если гвоздей на каждой дощечке 9(составьте число 9 из двух меньших чисел).
Дети выкладывают цифры на нижней рейке(6, 5,4,3,2)
-Отгадайте, каких птиц я больше люблю: гусей или лебедей.
6.Графический диктант
7.Игра – лабиринт «Найди ключ от замка»
-Найдёте ключ от замка, отдам Ваню, а если нет, уйдёте ни с чем.
-Ничего не поделаешь, все мои задания выполнили. Забирайте Ваню.
Влево – вправо повернись,
В детском саде очутись.
- Как называется сказка, в которой мы с вами побывали? Какие задания понравились больше всего? Что было трудно?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...