Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильичева Мария Владимировна

Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах 10;

2. Закреплять представление о последовательности дней недели, о том, что в неделе 7 дней;

3. Развивать умение видеть равное количество предметов в группах разных предметов и обобщать числовые значения;

4.Закреплять представление о геометрических фигурах четырехугольниках (квадрат, ромб, трапеция);

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать в речи детей слова четырехугольник, ромб, трапеция, число 10, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой;

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

ОО «Физическое развитие»

Упражнять детей в счете и воспроизведении заданного количества движений (поднимание рук, приседания, наклоны и т.д.);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах 10;

2. Закреплять представление о последовательности дней недели, о том, что в неделе 7 дней;

3. Развивать умение видеть равное количество предметов в группах разных предметов и обобщать числовые значения;

4.Закреплять представление о геометрических фигурах четырехугольниках (квадрат, ромб, трапеция);

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать в речи детей слова четырехугольник, ромб, трапеция, число 10, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой;

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

ОО «Физическое развитие»

Упражнять детей в счете и воспроизведении заданного количества движений (поднимание рук, приседания, наклоны и т.д.);

Материал и оборудование: полоски на каждого ребенка, раздаточный материал на каждого ребенка (бочонки, желуди), цветные шарики с цифрами (10), поезд с 7 вагонами, листы бумаги с фигурами, карточки с движениями, аудиозапись «Паровоз».

Ход НОД:

I. Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть загадка:

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет:  То куда-то вдруг уйдет, то внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

-Что это за подруга?

Дети: Улыбка

-Предлагаю подарить эту подругу нашим гостям и поприветствовать их(приветствуют и улыбаются)

-Ребята, вы заметили что-то необычное в нашей группе? (цветные шарики)

У весёлой детворы

Разноцветные шары.

И решила детвора:

Каждый пустит два шара.

Шарики необычные, на них мы видим что? (цифры). Предлагаю поиграть в игру, взять воздушные шары в руки и помочь цифрам встать  на свое место, расставив их по порядку от меньшего к большему.

II. -Посмотрите, не хватает одной цифры в числовом ряду, как вы думаете какой? (цифра 10) Пройдите пожалуйста к столам, сегодня мы познакомимся с образованием числа 10, Число 10 обозначается цифрой 10 (на доске выставляю цифру 10)

Дидактическое задание.

-Положите пожалуйста на верхнюю полоску карточки 8 бочонков, а на нижнюю полоску-9 желудей. Даниил, сколько бочонков ты положил на верхнюю полоску? А сколько положил желудей? Саша, чего больше бочонков или желудей?(бочонков, девять больше чем восемь). Верно, на сколько больше бочонков, чем желудей? (на один) Что нужно сделать, чтобы бочонков и желудей стало поровну?(положить еще один желудь). Что теперь мы можем сказать о количестве бочонков и желудей, Илья? (их поровну. По 9).Положите еще один бочонок на верхнюю полоску. Полина, сколько теперь бочонков стало на верхней полоске? (10)Правильно. Это новое число 10. Ясина, чего больше желудей или бочонков?(бочонков). Что нужно сделать, чтобы бочонков и желудей стало поровну? (положить еще один желудь). Артем, сколько теперь стало бочонков и желудей? (поровну, по 10). Уберите один желудь. Сколько стало желудей? (9). Что мы можем сделать , чтобы их стало поровну(убрать один бочонок). Правильно. И теперь бочонков и желудей стало по сколько, Софья?(по 9).Мы познакомились с образованием нового числа 10.

Дидактическое упражнение «Поезд»

-А сейчас предлагаю пройти на ковер к этому столу. Поезд отправляется в путь, но для начала нужно расставить вагоны по дням недели. Ильнар, расставь столько вагончиков, сколько дней в неделе. Когда ставить вагончик, называешь день недели.

-Молодец, какой день недели оказался в первом вагоне? (понедельник). Значит он какой по счету?(первый). В каком вагоне оказался вторник? (во втором). А в каком по счету вагончике оказалась суббота? (в шестом). Хорошо, молодцы, отправляем наш поезд в путь (звучит музыка «Паровоз»).

Дидактическая игра «Считай и повторяй»

-Хотите поиграть в игру «Считай и выполняй» (да). Я выбираю водящего, даю карточку, водящей должен назвать движение из карточки и сколько раз его  нужно выполнить. А все остальные повторяют. Договорились? (играют)

-Замечательно поиграли, теперь предлагаю снова пройти к столам. Перед вами листы бумаги, на которых изображены…(геометрические фигуры). Какие фигуры здесь мы видим, Даша? (квадрат, ромб, трапеция). Нарисуйте пожалуйста в квадрате 5 снежинок, в квадрате-8 снежинок, в трапеции-9 снежинок. Считайте внимательно. Расскажите, что мы сейчас делали? (рисовали снежинки в фигурах)

III. -Хорошо, со всеми заданиями мы с вами справились. А теперь наводим порядок на своем столе. Наше занятие окончено. И предлагаю пройти на ковер, чтобы оценить себя и друзей.

-Скажите, чем мы занимались на занятии? (считали до 10, рисовали снежинки в геометрических фигурах, повторяли дни недели по порядку, раскладывали полоски по ширине). Какое задание тебе понравилось  больше всего, Матвей? А какое задание было самым сложным для тебя, Лера? Хорошо, вы очень порадовали меня, хорошо занимались, внимательно слушали все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...