Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Будакова Нина Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности 
с детьми средней группы на тему «Насекомые»

(Образовательная область «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы на тему «Насекомые»

(Образовательная область «Познавательное развитие»,
формирование элементарных математических представлений)

Задачи:

  1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти;
  2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
  3. Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

  • Повторить знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Закреплять знания о счете в пределах пяти.  

Речевое развитие

  • Развивать связную диалогическую речь.
  • Формировать умение правильно использовать в речи грамматические формы.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  Плоскостные изображения цветков, бабочек, божьих коровок,  «пальчиковые бассейны» с  наполнителями, фигурки насекомых, рисунки  с изображениями муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг.

Предварительная работа: Показ картинок насекомых, разгадывание загадок о них.

Ход занятия:


В: Ребята встаньте по пять человек около столиков с тазиком, опустите руки в «бассейны» и нащупайте там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что вы там нашли. Что это?

1-й ребенок. Это бабочка.

2-й ребенок. Это кузнечик.

3-й ребенок. Это божья коровка.

В: Верно. Как можно назвать их одним словом?

(Ответы детей: насекомые).

В:  И сегодня мы с вами продолжим разговор о насекомых. Какое сейчас время года?

(Ответ детей: весна).

В: А как весна связана с нашей темой? Почему сегодня мы будем говорить о насекомых?

– Весной они просыпаются, пробуждаются от глубокого сна (если дети не могут ответить на вопрос - даю подсказку, весной зеленеет травка, тает снег, прилетают птицы….)

Молодцы ребята!!!

Упражнение «На лесной полянке»

Дети сажают бабочек на цветочки (Слышен звук ветра)
В: Ребята что это?

(Ответ детей: ветер)
В: Да действительно и дует он где-то на полянке. Сейчас он унесет наших бабочек, давайте им поможем найдем их и посадим на цветочки.

Подойдите, возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветок (Звуки насекомых  - дети выполняют задание)

В: Всем ли бабочкам хватило цветков?

В: Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

(Ответ детей: Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков)

В: На сколько больше цветков, чем бабочек?

В: На сколько меньше бабочек, чем цветков?

В: Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

(Ответ детей: Нужно добавить еще бабочек)

В:  Если прибавить  бабочки, бабочек станет больше или меньше?

(Ответ детей: Бабочек станет больше)

В:  Прибавьте бабочек.

(Дети прикрепляют еще три плоскостных изображения)

В: Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

(Ответ детей: Их стало поровну, одинаково).

Вы просто молодцы!!!

Физкультурная пауза «Мотылек»

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком

Хлопки в ладоши

Прыжки на месте

Шагаем на месте

Хлопки в ладоши

Машем руками-крылышками

Считаем пальчиком.

Упражнение «На что похожи?» 

В:  Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется? (Муравейник)

В: Правильно ребята это муравейник. Посмотрите справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку с верху вниз (треугольник, овал, квадрат,  прямоугольник,  круг).

В: Посмотрите внимательно на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

В: А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют? (Улей).

В: Скажите на какую геометрическую фигуру похож дом в котором живут пчелы.

В: А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос (овальное).
В:  Верно, молодцы!

Упражнение «Ручеек»
В:
Ребята слышите журчание это песенка ручейка он зовет нас обратно в группу. Но как нам перейти через ручеек.

(Ответ детей: перепрыгнуть).

В: Надо прыгать на камушек и называть число которое на нем изображено.

Подведение итогов: Ребята вам понравилось сегодня побывать на полянке?

Кому мы сегодня помогли?
В каких домах живут насекомые, перечислите их?
Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
В завершении занятия детям раздаются раскраски (муравьев).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Мышки» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми средней группы на тему «Мой город»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованиюс детьми средней группы на тему «Мой город»(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Цирк» в средней группе

Данный конспект посвящен развитию ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста....