Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Цирк» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Логинова Тамара Петровна

Данный конспект посвящен развитию ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tamara2.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по ФЭМП «Цирк» в средней группе

Программное содержание:

- уточнить знания детей о счёте: порядковый, количественный до 5,

- упражнять в умении сравнивать рядом стоящие числа;

- упражнять в определении независимости числа предметов от их величины;

- состав числа из единиц;

- развивать умение самостоятельно решать задачи в новых условиях.

Материалы:

Дидактические игрушки, конверты с числовыми карточками.

Организация детей:

  1. Подгруппа детей.
  2. Свободное перемещение по групповой комнате.
  3. Аппликация за столами (парами).

Ход с указанием методов и форм организаций деятельности детей.

Воспитатель

Сюрпризный момент

Ребята, хотите пойти в цирк?

Тогда купите билет в кассе и рассаживайтесь на места согласно купленного билета. Красная цифра — это номер ряда, синяя – номер места. Все заняли места?

Маша, на котором месте ты сидишь?

Как ты считала? Почему ты думаешь, что села на пятое место?

А ряд у тебя какой?

А ты Соня, на котором месте?

А ты Максим, на котором месте?

А почему на третьем месте?

Алёша, на какое место ты сядешь?

А кто же будет занимать место номер один?

У кого билет с такой цифрой?

Вот мы и заняли все места, и будем смотреть представление.

Появляется Буратино.

Буратино:

Здравствуйте дорогие друзья! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл. Не простых гостей – дрессированных зверей. Кого, я не скажу, а загадку расскажу:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно. Это собака. Его зовут Дружок.

Мы в цирке видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с собачкой, которая умеет считать. Только будьте внимательными. Собака может ошибиться, поэтому слушайте внимательно вопрос и вместе с ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную карточку и покажите ответ.

Буратино:

Дружок, дети хотят узнать умеешь ли ты считать? Ну-ка Дружок сосчитай, сколько

здесь кубиков (лежит 5 кубиков, Дружок лает 4 раза). Правильно Дружок сосчитал?

Буратино: Дружок, посчитай ещё раз (Дружок опять лает 4 раза). Дети, покажите пожалуйста Дружку сколько здесь кубиков.

А теперь покажите, пожалуйста карточку, сколько насчитал Дружок кубиков.

Молодцы! Хорошо умеете считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько в садике скамеек?

Буратино:

Молодцы! А сейчас я буду называть числа, а вы покажите какое число меньше (Буратино показывает карточки с цифрами 5 и 4. Дети показывают карточку с цифрой 4, а Дружок с цифрой 5). Дружок, все дети  правильно показали карточки, а ты ошибся.

Постарайся правильно считать, а я тебе сейчас другое задание дам (Буратино расставляет 4 домика. Дружок лает 4 раза).

Скажите Дружку, какое число больше числа 4 на единицу?

Какое число меньше числа 4 на единицу?

Появляются гуси - больших четыре, а гусят пять. А за ними лиса.
Буратино:

Спрятались гуси с гусятами от лисы. А кого больше гусей или гусят?

Дружок лает четыре раза.

Кто же прав дети или Дружок? Как узнать?

Хорошо, я посчитаю, но и вы считайте, сколько гусей и покажите карточку.

Молодцы! Правильно сосчитали гусей. А сколько гусят?

А сейчас трудный вопрос. Кого больше - 4 больших гусей или 5 маленьких гусят?

Очень хорошо! А теперь скажите, какое число больше – 4 или 5?

Какое меньше?

Ребята, Дружок говорит, что к нам в гости едут 5 зайчат и 3 рыжих лисицы. Они хотят посмотреть наше представление после антракта. Их нужно встретить. Ой, я забыл, сколько и кто едет к нам в гости?

Напомните мне.

Спасибо. Я пошел гостей встречать. А у вас антракт.

Физминутка (музыка  цирковая).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и закончился антракт. Я хотел закончить цирковое преставление, но пока я был в цирке, ко мне в комнату забежала крыса Шушара и прогрызла в моём одеяле несколько дыр. Давайте посчитаем сколько дыр. Я хотел, чтобы дыры были закрыты геометрическими фигурами.

Аппликация. Составление предмета из геометрических фигур.

                                   Дети

Да!

Маша: На пятом.

Маша: Я посчитала – один, два, три, четыре, пять. Пять – синяя цифра. Значит моё место пятое.

Ряд с цифрой один.

Соня: На четвёртом.

Максим: А я на третьем месте.

Максим: Потому  что у меня на билете написана цифра три.

Алёша: Я сяду на второе место, потому что у меня билет с цифрой два.

Игорь: Я буду сидеть на этом месте. У меня такой билет.

Собака!

Нет! Один кубик Дружок не сосчитал.

Показывают карточку, на которой нарисовано 5 кубиков.

Показывают карточку, на которой нарисовано 4 кубика.

Четыре.

Две.

Пять.

Пять.

Много.

Хлопают в ладоши.

Число пять.

(Показывают карточку) Три.

Больше гусят.

Буратино, ты посчитай.

Пять.

Гусят маленьких больше. Их пять.

Пять.

Четыре.

К нам в гости едут 5 зайчат и три лисицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.

Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе на тему: «Лесные жители»

Интеграция познавательных способностей: развитие сенсорных способностейПознавательное развитие: обучения ребенка разбираться в форме и назначении предметов.Цель игры: воспитывать умение различать...