Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы

Тема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы

Тема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша

                                    Автор: воспитатель

Солдатова Екатерина Александровна

Категория: высшая

Санкт-Петербург

2016

Цель:

Развивать познавательную активность детей посредством организации совместной деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым материалом; учить конструировать из палочек по образцу.

Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая, красная, белая).

Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева, справа.

Формировать счетные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать.

Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная); продолжать учить решать логичесие задачи на разбиение по свойствам (блоки Дьенеша).

Развивать логическое мышление.

Речевое развитие:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительные с числительными.

Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать умение следовать игровым правилам в развивающих играх.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей конструировать из цветных палочек Кюизенера по образцу.

Развивать у детей умение анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение.

Физическое развитие:

Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений.

Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

Выкладывание картинок палочками.

Игры с логическими блоками Дьенеша.

Материал:

Игрушка – зайчик;  образец – схема паровозика; чудо – дерево; разноцветные шары; загадки; стихи; два обруча: синий и красный; палочки Кюизенера; логические блоки Дьенеша; по 4 круга – колеса для поезда.

  Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам собирается прийти интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нем. Ну что попробуем?

Дети: Да, попробуем.

Воспитатель: Слушайте внимательно, отвечайте дружно.

Загадка:

С детства он известен нам
По особенным ушам:
Очень уж они длинны,
Из-за кустиков видны.
Скачет он быстрее всех.
У него пушистый мех – 
Серый, незаметный
В травке разноцветной.
А под зимний снегопад
Нужен беленький наряд,
И зверек линяет -  
Шёрстку он меняет.
Чуть услышит, где шумок – 
И скорее наутек.
Кто он, угадай-ка,
Наш трусишка …(Зайка)

Дети: Это зайчик

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадку! Это действительно зайчик, а пожаловал он к нам из сказочного леса и хочет поближе познакомиться с нами. Будем знакомиться?

Дети: Да, будем знакомиться!

Появляется зайчик. Воспитатель держит его в руках.

Зайчик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята, зайчик предлагает нам покататься на паровозике. Вы согласны?

Дети: Мы очень хотим покататься с зайчиком на паровозике!

Воспитатель: Но вот незадача, у нас нет паровозика.

Зайчик: Ребята, давайте построим паровозик из волшебных палочек.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, обращает внимание детей на схему вагончиков без паровоза

        

Воспитатель: Ой, что же это такое, посмотрите?

Дети: Это вагончик.

Воспитатель: Правильно ребята, это вагончик, попробуем построить его.

Воспитатель: Перед вами находятся наборы палочек, чтобы построить вагончик. Возьмите, пожалуйста, две палочки фиолетового цвета и две палочки розового цвета.

Дети выбирают палочки по цвету, а воспитатель проверяет выполнение задания.

Воспитатель: Давайте положим одну длинную палочку как показано на схеме, теперь приложите сверху короткую палочку с одного конца длинной и с другого как на рисунке, сверху положите на розовые палочки длинную палочку, как на схеме. Посмотрите, как это сделано на рисунке.

Зайчик: Молодцы ребята, какой хороший вагончик получился.

Воспитатель: Ребята, а может вагончик путешествовать сам? Что для этого надо?

Дети: Паровозик!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель выставляет схему паровозика на доску.

Воспитатель: Давайте построим паровозик. Возьмите одну фиолетовую и одну розовую палочку. Взяли?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь возьмите две красных палочки и два белых кубика.

Воспитатель: Сколько, Саша, ты взял красных палочек?

Ребёнок: Я взял две красных палочки.

Воспитатель: Молодцы! Положите красную палочку, к ней снизу присоедините фиолетовую. Теперь возьмите самую короткую палочку и присоедините её к красной палочке сверху. Теперь к нижнему углу розовой палочки присоедините красную палочку. Ребята получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, нам надо заполнить пространство между красной и фиолетовой палочкой, для этого возьмем белый кубик и присоединим к нему ещё один белый.

Зайчик: Замечательно!

Воспитатель: Посмотрите, какой паровозик у нас получился, но чего-то не хватает, чтобы отправиться в путешествие?

Дети: Колёс.

Воспитатель: У вас на тарелочках есть геометрические фигуры. Как они называются, Алисия?

Ребенок: Эти геометрические фигуры называются круги.

Воспитатель: Возьмите круги и сделайте колёсики своим паровозикам.

Воспитатель проверяет выполнение задания, оказывает словесные указания, индивидуальную помощь.

Воспитатель: Степа, посчитай, сколько колёс у паровозика?

Ребёнок: Один, два, три, четыре: у меня четыре колеса.

Зайчик: Очень хорошо! Молодец!

Воспитатель: А кто может посчитать, сколько палочек использовали для постройки паровозика?

Дети считают.

Дети: Для постройки паровозика использовали десять палочек.

Зайчик: Молодцы! А теперь пора в путь-дорожку.

Воспитатель: Скорее торопитесь и в вагончики садитесь!

Физкультминутка:

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Воспитатель заканчивает стихотворение, дети прекращают движение.

Воспитатель: Остановка, выходим. Посмотрите, что же это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Как у наших у ворот Чудо - дерево растёт, Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём, А разноцветные шарики.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик полукругом, отдохнуть возле Чудо - дерева.

Зайчик: Ребята, Чудо-дерево приготовило нам задания, вы готовы их выполнить?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Сорви Виктор шарик.  Ребёнок срывает шарик.

Воспитатель: «Тут у нас загадка».

Загадка:

Раскудрявая коса 
И блестит на ней роса! 
Чья коса лежит на грядке? 
Где оранжевые пятки? 
В землю спрятала плутовка, 
Витаминная...

Дети: Морковка.

Воспитатель: Молодцы! Надя сорви ещё один шарик. Какой он формы?

Ребёнок: Я сорвала шарик круглой формы.

Зайчик: Ой, а это моя любимая загадка.

Загадка:

Если нет её, то щи,
Ты в кастрюле не ищи.
Без неё там будет пусто,
В щах же главное… 

Дети: Капуста.

Воспитатель предлагает сорвать ещё один шарик.

Воспитатель: Ребята, в этом шарике предложение от Чудо-дерева  сыграть в игру: «Распредели по цвету». Будем играть?

Дети: Да, будем.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взять себе любую геометрическую фигуру из корзины.

Дети выбирают фигуры (блоки Дьенеша). На пол воспитатель кладет два разных обруча - синий и красный; обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть.

Зайчик: Ребята, расположите блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все синие блоки, а внутри красного все фигуры должны быть красные, а между ними все остальные.

Дети выполняют задание, помогают тем детям, которые затрудняются с выполнением задания, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Алиса, посмотри и скажи, какие блоки лежат внутри обоих обручей? Между красным и синим обручем?

Ребёнок: Между красным и синим обручем лежат желтые геометрические фигуры.

Воспитатель: Хорошо! А у тебя Вова, какая была геометрическая фигура. Каким цветом?

Ребёнок: У меня был синий квадрат.

Воспитатель: Куда ты его положил?

Ребёнок: Я его положил в синий обруч.

Зайчик: Молодец  какой!

Воспитатель: Хотите ещё сыграть?

Дети: Да.

Дети снова берут блоки. Воспитатель меняет задание

Воспитатель: Положите в синий обруч только синие треугольники, а в красный круг все красные фигуры, а остальные фигуры разместите внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему, Платон, ты положил свою фигуру в синий обруч?

Ребёнок: Потому что, она синяя и треугольная.

Зайчик: Правильно! Молодец!

Воспитатель: А нам пора возвращаться домой! Отправляемся?  Прошу занять места! 

 Дети: Да.

Воспитатель:    Время приближается, поезд отправляется.

                             Загудел паровоз и вагончик повез

                             Поезд едет, колёса стучат,

                             А в поезде этом ребята сидят

                             Чу – чу – чу – чу - пыхтит паровоз,

                             В этот раз наших деток домой он повез.

Дети с воспитателем и зайчиком возвращаются в группу.

Зайчик: Ребята, к сожалению, мне пора прощаться. Спасибо за увлекательное путешествие! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Детки, понравилось вам играть?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Что именно вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и мне понравилось сегодня, как вы играли. Мы обязательно с вами продолжим наше путешествие на весёлом паровозике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"

Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Разви...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми средней группы. Тема: « Дикие животные»

Конспект непосредственой образовательной деятельности по ФКЦМ  с детьми среней группы....

Непрерывной- образовательной деятельности по фэмп с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в Цифроград»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально – коммуникативное развитие»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....