Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме

Адикова Саида Юнусовна

Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Развивать у детей пространственную ориентировку ( высокий, низкий, большой, маленький). Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovoy_nod_po_femp_v_podg.gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по математике.

Программное содержание:

·       Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.

·       Развивать логическое мышление, память, внимание.

·        Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).

·        Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение  задачи с помощью цифр и знаков.

·        Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

·        Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

·        Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.

·        Упражнять в составление числа из двух меньших.

Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.

Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.

                                           Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:

 «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

 -Испеки мне, старуха, колобок.

 Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)

 - Что было дальше?

Дети - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель - Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.

Ёж - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.

Воспитатель - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика.

·        Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

 С радостью подарок получила Белка.

 Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

·        Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

 Тут следом явились подружки –

 Три сереньких мышки-норушки.

 Кот спал в это время на крыше,

 Про этот не ведая пир.

 А ну, сосчитай, сколько мышей

 Съели оставленный сыр? (5)

·        8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

 Так сколько ж всего по дорожке лесной

 Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

·        Сколько орехов в пустом стакане? (0)

·        Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)

·        У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)

·        Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Воспитатель - Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)

 Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?

Вопросы Зайца.

·        Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

·        Какое число следует за числом 6, 9, 3.

·        Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

·        Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

·        Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

·        Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.

Воспитатель -Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)

Белка - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 - Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.

 Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.

(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)

 « - На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»

 - Сколько? (6)

 - Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

 - Запишите решение этой задачи на доске.

(ребёнок на доске записывает 4+2=6)

Воспитатель -Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)

Мышь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, лучше подари мне игру.

Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок,                               дети на корточках идут по кругу

 Колобок – румяный бок.

 По дорожке покатился                        бегут на носочках друг за другом

 И назад не воротился.

 Встретил Мишку, Волка, Зайку -      изображают медведя, волка, зайца

 Всем сыграл на балалайке.                 показывают игру на балалайке

 У Лисы спел на носу -                        танцуют присядку

 Больше нет его в лесу.                        разводят руки в стороны.

Воспитатель - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит  - медведь. Что медведь делает?

(показ картинки медведя)

Медведь - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».

Воспитатель - Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…

(показ картинки Волка)

Волк - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».

 3 – это 2 + …

 4 – это 2 + …

 5 – это 4 + …

 6 – это 3 + …

 7 – это 5 + …

 8 – это 7 + …

Воспитатель - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.

Лиса - Колобок, Колобок, я тебя съем!

 -Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

 - Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы.

·        В левый верхний угол положи зелёный квадрат.

·        В правый нижний угол положи красный квадрат.

·        В правый верхний угол положи синий треугольник.

·        В левый нижний угол положи красный треугольник.

Воспитатель - Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.

 Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

 Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Паровозик"

Пояснительная записка Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть ...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»

Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)

Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...