Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Захарова Людмила Анатольевна

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
 

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности
  • Формировать у детей представление о предметах, которые могут принести вред человеку при неосторожном обращении.
  • Учить детей  поведению в экстремальных ситуациях;
     
  • Учить пользоваться телефоном, при пожаре
  • Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь, артистические способности.
  • Развивать мелкую и крупную моторики.
  • Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать уваженное отношение к профессии пожарного
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое.

Оборудование: ИКТ, презентация, тазики с водой, марлевые повязки, телефон, огнетушитель.

Предварительная работа.

  • Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” С. Маршака, “Пожарные собаки” Л. Толстого, “Пожар”, “В дыму” В. Житкова.
  • Беседа о профессии “Пожарный”.
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrom_vecherom_i_dnem.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  №19»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Утром, вечером и днем  осторожен будь с огнём!»

в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности

для детей с ОНР

Воспитатель: Захарова Л.А.

Новомосковск 2017г

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие:

  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности
  • Формировать у детей представление о предметах, которые могут принести вред человеку при неосторожном обращении.
  • Учить детей  поведению в экстремальных ситуациях;
  • Учить пользоваться телефоном, при пожаре
  • Познакомить с профессией пожарного.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные процессы: внимание, память, речь, артистические способности.
  • Развивать мелкую и крупную моторики.
  • Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Воспитательные:

  • Воспитывать уваженное отношение к профессии пожарного
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность у детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, социально - коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое.

Оборудование: ИКТ, презентация, тазики с водой, марлевые повязки, телефон, огнетушитель.

Предварительная работа.

  • Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
  • Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
  • Чтение художественных произведений: “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” С. Маршака, “Пожарные собаки” Л. Толстого, “Пожар”, “В дыму” В. Житкова.
  • Беседа о профессии “Пожарный”.
  • Дидактические игры: «Горит – не горит», «Диалоги по телефону 01», «Если возникает пожар».

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Часть Вводная (создание проблемной ситуации)

Психогимнастика «Как живешь!»

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как встаешь?- Вот так!

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения.Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

(Слайд №1)

Воспитатель:

Ребята! Сегодня к нам гости придет сказочный герой. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её и назвать, кого же мы сегодня с вами увидим.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен
Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?
(Незнайка.)

Входит Незнайка под музыку, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка! Как твои дела!

Незнайка.

Отлично! Мы с Пончиком собрались в путешествие.

Незнайка гладит утюгом рубашку. Раздается звонок по телефону. Незнайка ставит утюг на рубашку и берет телефон и разговаривает.
Незнайка: Привет Пончик!  Я уже почти готов, отправиться с тобой в путешествие на воздушном шаре, сейчас, только рубашку доглажу.
Ведущая:  Незнайка, что – то у тебя дымом пахнет! Ты, кажется, забыл выключить утюг!
Незнайка(хватается за голову): Ой, ой, ой, опять сгорела моя новая рубашка! Как же  я отправлюсь  в путешествие?!
Воспитатель: Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

  1. Часть Основная (познавательно – практическая)

А сейчас  я вам расскажу одну историю про Огонь!
(Слайд №2)
Давным – давно жил  на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что люди с ним бережно обращались и  у огня был «добрый характер».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда Огонь бывает «добрым»? Какую пользу он  приносит человеку?

Ответы детей (когда с ним бережно обращаются)

Воспитатель: Дети, как огонь может помочь человеку?

Ответы детей: (огонь согревает людей, дает свет, на огне готовят пищу)

Воспитатель: послушайте продолжение истории.

(Слайд №3)
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить  с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали… 

Воспитатель: Ребята,  когда же огонь бывает злым?

Ответы детей: если с ним неаккуратно обращаться.
Незнайка: А что же случилось потом?
Воспитатель: Отгадаешь загадку и узнаешь!

(Слайд №4)
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Воспитатель: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Незнайка:  Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём! 
Воспитатель: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!

Дети, а давайте  сейчас с вами попробуем затушить  пожар

Дыхательная артикуляционная гимнастика«Задуваем огонь»

Воспитатель:  А какие  вы ещё знаете правила обращения с огнем?

(Слайд №5)

Ответы детей

Воспитатель:
С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия?

Незнайка: (размышляя) Если пожар тушат водой, то это люди – водяные!
Воспитатель: Ребята, прав Незнайка? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)

(Слайд №6)

Звучит музыка. Входит пожарный.

Пожарный:Здравствуйте. Поступил вызов, в Детском саду №19 задымление.

Незнайка: это я гладил рубашку и забыл выключить утюг.

Воспитатель: Незнайка понял, свою ошибку и больше не будет оставлять не выключенные  электроприборы.

Пожарный:Ребята, как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить (ответы детей)
Пожарный: Верно. Пожар легче предупредить и поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру и проверить, хорошо ли ребята усвоили правила пожарной безопасности! Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»


Кто, почуяв запах гари, 
Сообщает о пожаре?

 Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Пожарный: Молодцы ребята, правила вы усвоили хорошо. А сейчас я  вам расскажу о том, какое снаряжение необходимо людям нашей профессии при тушении пожара.

(Слайд №7)
Пожарные носят специальную боевую одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем и проверим,  хорошо ли вы усвоили   предметы пожарной экипировки спасателя.

(Слайд №8)
Дидактическая игра «Убери лишнее»

Ход игры :

Детям предлагается рассмотреть картинки с изображением различных  предметов. Из низ нужно убрать то, что не нужно пожарному

(Слайд №9)

Пожарный: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Пожарная машина.
Пожарный: В какой цвет окрашена пожарная машина? (ответы детей)
(Красный цвет – цвет огня) Есть несколько видов пожарных автомобилей.

Автоцистерна предназначена для транспортировки и доставки к месту тушения пожара огнетушащих веществ (вода, порошок), пожарно-техническое вооружение (ломы, лопаты, пилы, рукава, стволы, топоры) и личный состав с дыхательными аппаратами. Объем воды АЦ составляет 3 тонны, что хватает на 15 минут работы с пожарного ствола.

(Слайд №10, 11)

Автолестница предназначена   для спасения людей с этажей высоких зданий.

Для этих же целей предназначен автоподъемник.
При движении на пожар автомобили пользуются световой и звуковой сигнализацией. Для того, чтобы автомобили и пешеходы уступали им дорогу.
(Слайд №12)

Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые  тушат пожары на воде.

(Слайд №13)

Пожарные вертолёты и самолёты  помогают тушить огонь с воздуха и спасают людей из горящих многоэтажных домов. 
Воспитатель:

Ребята, а какими  качествами должны обладать пожарные? Ответы детей (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)

Игра  - эстафета «Проложи пожарный рукав».

Цель: учить детей действовать в команде, развивать двигательные качества, способствовать эмоциональной разрядке в группе.
Воспитатель: Дети, если случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям) 
(Слайд №14)
Воспитатель: Нужно  сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Ребенок: Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» скорей набрать.
И назвать ещё потом 
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
Игра «Сообщи о пожаре»

Ход игры: Инсценировка детьми вызова пожарных по телефону
Пожарный:  с этим заданием вы справились  «на отлично».

Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире:

  • никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее;
  • не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное, помните, никогда не прячьтесь в задымленном помещении, не забивайтесь в углы, шкафы, зовите на помощь!
Наглядный показ пожарного на примере детей, как необходимо вести себя в задымленном помещении.

(Слайд 15)

Игра «В задымленном помещении»

Ход игры: Детям описывается ситуация: пожар, в комнате много дыма , ничего не видно. Необходимо намочить полотенчики водой и ждать прихода пожарного. Заходит пожарный, необходимо привлечь его внимание, жестами, звуковыми сигналами.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

(Слайд 16)

Воспитатель:Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашей встречи.
Дети читают стихотворение «Очень важные правила!»

 

Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички– это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

 
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.


Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.


Но не вздумай воду лить,
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку,
Обходите стороной

Маленькие детки.

(Слайд 17)

Пожарный приглашает детей на улицу, чтобы продемонстрировать, как необходимо работать с огнетушителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (патриотическое воспитание) на тему: «Дом - колыбель души» в средней группе

Занятие по позновательному развитию, которое знакомит детей с истории России, родной природой, жизнью и бытом русских людей, традициями, воспитывает патриатические чувства....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ «Прогулка по Жигулевскому заповеднику» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,   « Художественное – эстетическое развитие », «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») на тему: «Берегите лес!» во второй младшей группе «Звёздочка»

Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности  на тему : «Берегите лес !» образовательная область «Познавательное развитие» (Познаю мир)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (с 4 – 7) КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...