Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»
материал (старшая группа)

Диянова Наталья Евгеньевна

«Как пекли Колобок»

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи:

- расширять знания о процессе изготовления хлеба;

- формировать бережное отношение к хлебу;

- осваивать элементарные навыки речевого общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolobok_pekli_st._gr_2020.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

Познавательное развитие

для детей старшего возраста

Тема: «Как пекли Колобок»

Используемые технологии:

  • Элементы технологии «Кроссенс»
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии;
  • Технология деятельностного подхода.

Санкт-Петербург


«Как пекли Колобок»

Тема: «Откуда хлеб пришёл»

Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.

Задачи: 

- расширять знания о процессе изготовления хлеба;

- формировать бережное отношение к хлебу;

- осваивать элементарные навыки речевого общения;

Оборудование: большое дерево, игрушка Колобок, хлебобулочные изделия, колоски натуральные, мука разных видов, зёрна разных культур, миска и вода для теста, сумочка для карточек, кроссенс- таблица с карточками.

Предполагаемый результат: дети могут назвать последовательность изготовления хлеба, рассказать о важности хлеба для человека, дети бережно и уважительно относятся к хлебу.

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Дети заходят в группу, слышат музыку из песенки колобка.

В: -Ребята, вы слышите какая-то знакомая мелодия.

-Может и сам Колобок к нам пришёл, не видно его?

Из-за дерева выглядывает Колобок.

К: -Здравствуйте!  Я от бабушки и дедушки укатился, от лесных зверей убежал и все меня съесть хотели!  А  вы меня не съедите?

В: - Что ты, Колобок, мы тебя не съедим!

К: -  У всех я спрашивал, и никто мне так и не ответил, может вы поможете?

В: -Поможем, ребята?  А что случилось?

К: -Уж очень мне интересно, как же я у бабушки с дедушкой появился?  

В: -Давайте разбираться, ребята.  Из чего состоит Колобок? Какая бывает мука?

В муке находят карточку с мешком муки для таблицы, кладут в сумочку.

-Из чего сделана мука? Хотите узнать?

-Откуда же зёрна берутся?

- Посмотрите Колобок нам что принёс!

В колосках находят карточку  с колосками для таблицы.

-Как же из таких твёрдых зёрен получилась  мягкая  мука? Хотите увидеть,  как это происходит?

-У нас получилась  мука?  Чем она отличается? У нас мука крупного помола, как в сказке у бабушки, а может быть мука мелкого помола, такая, как мы в магазине покупаем.  Что бы получилось много муки,  зерно мелят на мукомольных заводах, на специальных больших машинах.

-Как вы думаете, что было в начале, мука или зерно?

На столе находят карточку с зерном для таблицы.

Физминутка:   «В землю зёрнышко попало…»

В: -Мука у нас есть, можно тесто делать? Как делать будем? Можно из одной муки тесто сделать? Почему?

На столе  находят карточку с мукой и водой для таблицы.

Дети вместе с воспитателем делают тесто из муки и воды.

 

Под миской находят карточку с тестом для таблицы.

В: -Можно сказать, что мы испекли Колобок? Почему?

 -Где бабушка пекла колобка?

Показ демонстрационной картинки с печкой.

Находим картинку с печкой для таблицы.

Д/И «Чудесная корзинка».

В корзинке находят картинку с х/б изделиями для таблицы.

В: -Как вы думаете, все эти вкусные изделия родственники Колобку? Почему?

В: -Много приходиться человеку потрудиться, чтобы испечь хлеб или булочку?  Помните, как раньше уважительно называли хлеб?

-Посмотрите,  какой у нас нарядный стол получился! Так и хочется всё съесть, но мы с вами всегда помним правило. Какое?

-Помните, о чём нас спрашивал Колобок? Смогли мы ему рассказать? Помогли мы ему? Давайте Колобку ему ещё раз напомним, чтобы он точно ничего не забыл.

-Вот тебе, Колобок, напоминалочка ,  чтобы точно ничего не забыл.

 К: -Вот спасибо! Я столько интересного узнал! А вам, ребята, что понравилось? Что вы мамам и папам расскажете дома?

В: -У нас и тесто осталось! Мы вечером обязательно твой портреты сделаем.  Правда, ребята?

-Загостился я у вас, пора мне в сказку возвращаться, а корзиночку с гостинцами я моим помощникам оставлю. Спасибо!  До свидания!

Колобок уходит. Дети угощаются гостинцами.

Дети угадывают песенку Колобка.

Осматриваются.

Дети отвечают.

Дети рассказывают то, что помнят из сказки.

Дети рассматривают и сравнивают разные виды муки.

Рассматривают зёрна.

Рассматривают разные колоски.

С помощью кофемолки дети мелят зёрна.

 Рассматривают, что получилось.

Дети рассуждают.

Делают тесто. Рассматривают получившееся тесто, какое оно.

Ответы детей.

Дети на ощупь узнают х/б изделия. Кладут их на тарелку и ставят на стол к самовару.

Рассуждения детей.

Ответы детей.

Бери хлеба столько, сколько съешь, чтобы потом не выкидывать.

Дети с воспитателем  составляют кроссенс-таблицу  из карточек и рассказывают.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности: образовательная область - художественно-эстетическое развитие, лепка в старшей группе "весенние цветы".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 4 Приморского района Санкт-Петербурга    Конспект непрерывной образовательной деятельностиобразовательн...

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...