Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе. Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».
план-конспект занятия (младшая группа)

Балыкова Полина Викторовна

Конспект НОД  по ОБЖ во второй младшей группе.

 

 Тема: «Зайчишка в гостях у ребят».

 

Задачи:

 Формировать  привычки к  соблюдению режима, выполнению утренней зарядки.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.  

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель:   Ребята,  посмотрите,   кто это пришел к нам в гости? (Зайчик ростовая кукла). Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, зайчик. Мы рады тебя видеть. А, что ты такой не веселый.

Зайчик:  Я постоянно болею, простужаюсь.

Вот  я и захотел узнать, что вы такое делаете, что почти не болеете и весело живете?

Воспитатель:  Так вот в чем  дело. Мы с ребятами с удовольствием покажем тебе и расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть  и быть здоровым  и тогда настроение у тебя всегда будет хорошим.

 Смотри и слушай внимательно и за нами повторяй. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья». Только ты не удивляйся, в путешествии могут случаться разные чудеса.

Ребята, скажите зайчику, с чего начинаем мы свой день в детском саду

Дети: С зарядки.

Зайчик: С какой еще зарядки?

Воспитатель:  А вот с какой! Присоединяйся к нам и узнаешь.

Дети встают в круг.

Воспитатель:  По дорожке все шагаем и здоровье укрепляем

Упр.  «Петушок» с высоким подниманием колена. Руки в стороны.

Вот идет Петушок, гордо поднял гребешок.

Упр. «Курочка»  - на носках.  руки на поясе.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

Упр. «Гусь» - ходьба в приседе. руки на коленях.

А наш гусь не отстает и вперед, вперед идет.

Упр. «Собачка» - ходьба на четвереньках.

А теперь собачка с нами по дороге зашагала.

Упр. «Лягушата » - прыжки с продвижением вперед.

В болоте живут  лягушки, они нам уже как подружки.

Упр.  «Олень» - ходьба по кругу, руки прямые, подняты вверх.

Вот олень  красавец стройный, благородный и спокойный.

А теперь бегом по кругу, догоняем мы друг друга.

Воспитатель: « Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

Воспитатель:  Ну вот, зайчишка, так мы начинаем каждое утро.

Зайчик: Я понял. Чтобы быть здоровым и крепким нужно делать зарядку.

Воспитатель: Но не только, пойдем   дальше, и ты все узнаешь.

(Дети под музыку идут за воспитателем).

Наши ножки не устали дружно, дружно зашагали.

На пути видят - огород, грядки с морковкой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Это грядка, а на ней  морковка растет.

Воспитатель: Нравится вам морковка? А тебе Зайка?

 Зайчик: Да,  я ее очень люблю.

(Зайчик подходит, выдергивает морковку и собирается есть.)

Дети:  Что ты, что ты!  Нельзя ее  есть.

Зайчик:  Глупости говорите, все можно, морковь самая вкусная.

Воспитатель:  А ведь ребята правы. Морковь не только вкусная, но и полезная. Но прежде  чем ее  есть,  нужно хорошо ее  вымыть.

Зайчик: А что же мне теперь делать?

Воспитатель детям:  Давайте соберем морковку, помоем, и потом вместе будем кушать.

А что еще нужно сделать прежде, чем кушать?

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Ребята, а что бы было с зайчиком, если бы он съел грязную морковь?

Дети: У него непременно заболел бы живот.

Воспитатель: Верно, в организм попали бы микробы и вызвали заболевание.

Дети, а морковка  – это что? (овощ, а овощи - это витамины).

А что еще нужно кушать, чтоб расти здоровыми?

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты -
 Вот полезная еда,

 Витаминами полна!
Воспитатель:  Мы будем расти крепкими и здоровыми, если будем гулять на воздухе. Прежде, чем мы отправимся на прогулку,  о чем нам нужно вспомнить?

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши. 

 Только помни при уходе: 

 Одеваться по погоде! 

Правильно, мы оденемся потеплее, и  зайчика оденем, ведь на улице мороз.

(Дети   под музыку имитируют, как  одевают  сапожки, пальто, шапочку, рукавички).

Воспитатель: Ребята, а вы боитесь мороза?

Дети: Мы мороза не  боимся и на зимушку не злимся.

Воспитатель: Но, чтобы не замерзнуть и с пользой для здоровья провести время на прогулке, мы должны и попрыгать, побегать. 

Зимой в игры мы играем,
Или катимся с горы,
Мы здоровье укрепляем,
Отдыхаем от души!

Давайте с зайчиком поиграем в игру  «Холодок».

 Холод, холод, холодок,

(Идут стайкой  врассыпную, притопывая)

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп- хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Холод, холод, холодок,

(Бегут врассыпную, сжав кулачки.)

Не пугай ты нас, дружок

Побежим мы по дорожке.

Не замерзнут наши ножки.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

(Хлопки, топающий  шажок, кружатся.)

Нам не холодно, смотри.

Воспитатель:  Ну, что Зайка, не заморозили мы тебя?

Зайчик: Что вы, мне очень понравилось, я всех своих друзей научу так играть.

Воспитатель: Наши дети еще зимой катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться.

 (Дети имитируют раздевание). (Звучит песня  «Кабы не было зимы»)

Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время на воздухе, разделись. А теперь, что будем делать?

Дети: После прогулки мы  хорошо  моем руки с мылом.

(Имитируют мытье рук)

Стук. Входит Доктор.

Доктор: Ну, а все ли здесь здоровы?

Дети: Все здоровы!

Доктор: А к проверке вы готовы?

Дети: Все готовы.

Доктор: Прошу всех хорошенько встать и команды выполнять.

Вы дышите!   Не дышите!

Все в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

 Встаньте прямо, улыбнитесь!

Доктор (обращается к воспитателю).

Да, осмотром я доволен -

Из ребят никто не болен.

Доктор: Получайте ребятишки вкуснейшие  витаминки. Они укрепят ваше здоровье.

Воспитатель: Доктор, наши ребята хотели научить зайчика нашим секретам здоровья.

Доктор: Это похвально!

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

 Только надо знать, как здоровым стать.

Доктор: Давайте  я послушаю, какие советы вы дали вашему гостю.

Дети:– делаем зарядку

-  моем руки

- моем фрукты и овощи

-одеваемся по погоде

-гуляем на свежем воздухе

-принимаем витамины

-занимаемся любимыми видами спорта

Доктор:  Молодцы, я надеюсь,  ваш гость все запомнит  и передаст своим друзьям.

Воспитатель:   Ну, что зайка, помогли мы тебе, научили простым секретам здоровья?

Зайчик: Оказывается, все так просто. Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель:

Перед тем, как с вами нам прощаться,

Мы хотим, вам пожелать!

Здоровья крепкого.

Почаще улыбаться.

И никогда не унывать!

Звучит веселая музыка, дети прощаются с гостем.

(Дети получают в подарок  корзину с фруктами).

 

                .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...