НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 Чудиновская Елена Глебовна

В процессе игровой деятельности дети уточняют и  обобщают знания о приметах весны.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_vesne_2_ml.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».

 

Аннотация: В процессе деятельности в игровой форме дети уточняют и  обобщают знания о приметах весны.

  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.                             

Задачи:

Обучающие: обобщить знания о некоторых характерных особенностях времени года весна; подвести к пониманию простых взаимосвязей в природе;

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

                                   Ход НОД.

Дети стоят в кругу. Общее приветствие:

Мы в кружочек встали,

За руки взялись,

Здравствуйте сказали,

И добра всем пожелали.

Улыбнулись, обнялись,

И за дело принялись.

Воспитатель: А чтоб дело наше спорилось веселее и быстрее, давайте позовем в гости бабушку-Загадушку.

Дети, закрыв глаза, говорят:

Бабушка-Загадушка,

В гости приходи.

Бабушка-Загадушка,

Нас повесели.

Воспитатель накидывает на себя платок, превращается в Бабушку-Загадушку.

-Здравствуйте, ребята. Я Бабушка-Загадушка, снова в гости к вам пришла, целую корзину загадок принесла. Готовы отгадать мои загадки? Тогда слушайте внимательно.

Если речка голубая,

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла ….(Весна).

-Что весной тает, ручейком убегает? (Снег)

-Что весной бывает чистым, высоким, голубым? (Небо)

-Что плывет по небу белое, пушистое, легкое? (Облако)

-Что гуляет по небу яркое, желтое, теплое? (Солнце)

-Какое весной солнышко? (Яркое, лучистое, теплое, веселое)

-Кого согревает солнце своими лучами?

-Давайте покажем солнышко.

Логоритмическое упражнение «Солнце».

Утром солнышко восходит высоко,       Руки вверх, встать на носки

Вечером заходит глубоко.                       Сели.

Днем гуляет по небу оно.                         Качаем руками вверху.

Согревает всех, лучи раскинув широко. Руки в стороны.

Гладит ласково листочки и цветы.          Гладим руки.

Людям золотит и щеки, и носы.              Гладим щеки и нос.

День прошел, и с неба на покой,              Описываем шар руками.

Солнца шар садится за горой.                  Сели.

Из корзины слышится голос (запись на телефоне, которую воспитатель незаметно включает): «Хочу гулять».

-Ой, кто это?

Воспитатель достает куклу мальчика.

-Да это Петруша спрятался у меня в корзине, а теперь погулять просится. Давайте поможем ему собраться на прогулку. Вот у меня и вещи приготовлены.

Игра «Собери вещи на прогулку». Детям предлагаются картинки с изображением одежды и обуви на разное время года. Они должны выбрать вещи, которые носят весной. Воспитатель задает уточняющие вопросы: почему резиновые сапоги, а не валенки и т.п.

-А теперь у меня для вас загадка не простая, а музыкальная.

Прослушивание птичьего пения.

-Кто поет?

-Почему птицы весело поют?

-Что птицы делают весной?

-Каких перелетных птиц вы знаете?

-Давайте поможем птицам найти свои домики.

Игра «Птицы, в гнезда». Детям даются шапочки птиц, по сигналу они должны выбрать домик-обруч с изображением своей птицы, и залететь в него.

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке.

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

В гнезда полетели.

-Молодцы, слушайте следующую загадку:

У него есть ствол и ветки,

Есть листочки у него.

И растет оно все выше,

Птицы вьют на нем гнездо.  (Дерево).

-Что происходит весной с деревьями? (Они просыпаются, на них появляются листья).

-Давайте покажем, как это происходит.

Логоритмическое упражнение «Деревья».

Зимой деревья спали                             Сидят

Под снежным одеялом.

Солнце стало пригревать,                      Медленно встают

Деревья стали оживать.

Проснулись, встрепенулись,                  Встряхнулись

К солнцу потянулись.                              Руки вверх

Появляются листочки,                             Машут руками

Там, где раньше были почки.                  Сжимают-разжимают кулаки

Остаются стоять в кругу.

-Следующая загадка в картинках, картинки не простые, картинки разрезные. Вам нужно их правильно собрать, и сказать, кто на ней изображен.

Разрезные картинки «Насекомые». Дети собирают, и называют, кто изображен.

-Как одним словом сказать кто у вас на картинках? (Насекомые)

-Где зимой были насекомые?

-Почему весной они выползли из своих укрытий?

-Молодцы, и последняя загадка. Посмотрите, какое время года здесь зашифровано?

-Как вы догадались?

Работа по мнемотаблице «Весна». Дети называют все приметы весны.

-Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

О каком времени года мы говорили?

А теперь пора прощаться,

Мне в дорогу отправляться.

До свидания, друзья,

К вам приду еще раз я.

         

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. «Кошка Муська в гостях у ребят»

Учить детей оставлять совместно с воспитателем описательный рассказ о кошке;Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предмета (кошки);Обогатить и активизировать словарный запас д...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Досуг во второй младшей группе "Бабушка-Загадушка"

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участво...