Конспект ОС по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрешки-подружки в гостях».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ластухина Надежда Филипповна

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы "Матрешки-подружки в гостях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshki_podruzhki_v_gostyah.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

«Матрешки-подружки в гостях»

Подготовила:

Ластухина Надежда Филипповна, воспитатель 1 квалификационной категории

Чебоксары, 2018г.

Задачи:

Обучать умению различать понятия «много», «один», «по одному», «поровну».

Учить понимать вопрос «Сколько?» При ответе пользоваться терминами «много», «один», «по одному», «поровну».

Обучать сравнивать предметы по высоте, обозначать результат сравнения словами «высокий», «низкий».

Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все яблоки - круглые).

Познакомить с приемом последовательного приложения предметов одной группы к предметам другой.

Закреплять цвета.

Развивать эмоциональный отклик на художественное слово. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Форма проведения: игра-путешествие.

Предварительная работа:

- Рассматривание матрешек, принадлежащих разным художественным промыслам.

- Чтение потешек и стихотворений о матрешках.

- Изготовление макета домика для матрешек.

- Разучивание физкультминутки «Матрешки».

Материалы:

- домик для матрешки;

- стол для матрешек, накрытый скатертью;

- стулья для матрешек по количеству детей, расставленных в один ряд;

- корзина;

- яблоки по количеству детей (по величине - большие, маленькие; по цвету – красные, желтые, зеленые);

- матрешки по количеству детей.

Образовательные ресурсы.

1. Валентин Берестов. Матрешкины потешки :: Стихи про... allforchildren.ruСтихиtoys100.php

2. Самуил Маршак. Веселый счет) deti-online.com›Стихи›Самуил Маршак›Веселый счет

3 Физминутка матрешки doshkolnik.net›Физминутки›Физминутка матрешки

Ход:

Младший воспитатель с детьми играет в малоподвижную игру «Круг-кружочек».

В группу вбегает Матрешка (воспитатель в костюме матрешки с потерянным видом):

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуй, Матрешка. Я так спешу домой. Там меня ждут мои подружки – матрешки. Они очень хотят поиграть. А вы любите играть? (Да, любим).

Я тоже очень люблю играть в различные игры. Вы хотите пойти вместе со мной ко мне гости? (Хотим)

Воспитатель обращается к младшему воспитателю:

- Светлана Михайловна, а вы пойдете вместе с нами? (С удовольствием пойду)

Рядом с домиком находятся стол для матрешек, накрытый скатертью. Стулья для матрешек по количеству детей, расставлены в один ряд. На столе стоит корзина с яблоками. Матрешки размещены около домика.

Игра-путешествие.

Мы пойдем вот по этой дорожке (на полу разметка дороги).

Меня, Матрешку, за руки возьмите,

И скорее по этой дороге ведите.

Затопчем ножками: раз, два, три, раз, два, три -

Вот и до домика быстро дошли, посмотри.

- Вот они мои подружки – деревянные матрешки!

Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

¹(В. Берестов. «Матрешкины потешки»)

- Ребята, сколько матрешек пришло ко мне в гости? (Много). Да, так много пришло подружек.

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие по величине все матрешки? (Разные, большие и маленькие). Я согласна с вами. Матрешки такие красивые, но все они разные по величине. У меня в гостях большие матрешки и маленькие.

- Ребята, а вы знаете, я очень хорошая хозяюшка. Поэтому я приготовила своим гостям – матрешкам угощение – целую корзину яблок.

- Какого цвета яблоки в моей корзине? (Красные, зеленые, желтые). Да я собрала разные по цвету яблоки -  красные, желтые и зеленые.

- Посмотрите внимательно, какие по форме лежат яблоки в корзине? (Круглые).

- Обратите внимание, какие по величине яблоки я приготовила? (Большие и маленькие).

Предлагаю вам выбрать матрешку и посадить ее за праздничный стол. Угостите своих матрешек. Но будьте внимательны: большим матрешкам надо дать большое яблоко, а маленьким – маленькое.

- Вика, сколько яблок ты дала матрешке? (Одно).

- Миша, каким по величине яблоком ты угостил свою матрешку? (Большим, маленьким).

- Милана, какое по цвету яблоко ты положила своей матрешке? (Желтое, красное, зеленое).

- Ребята, сколько матрешек мы усадили за стол? (Много).

- Сколько яблок мы предложили матрешкам? (Много).

- Посколько яблок каждый из вас положил матрешкам? (По одному). Да, каждую матрешку угостили по одному яблоку.

- Чего больше: матрешек или яблок? (Поровну). Молодцы, ребята! Я согласна с вами, матрешек и яблок поровну. Вы такие внимательные. Никого не позабыли угостить.

- Ребята, матрешки наелись, и им так захотелось поиграть. Я предлагаю пригласить их на лужок (за столы, покрытые зеленой тканью) поиграть с ними. В каждой матрешке живут еще матрешки. Все они очень любят играть. Найдите их.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Дашенька.

Открой куклу Дашеньку,

А там – крошка Глашенька.

Приоткрою Глашеньку –

Там сестрица Сашенька.

А в сестрице Сашеньке

Есть малютка Пашенька.

- Ребята, сколько матрешек водит хоровод? (Много). 

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах.

На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

²(Самуил Маршак. Веселый счет)

- И все они живут в одной самой большой матрешке!

³Физкультминутка «Матрешки».

- Ребята, я тоже приглашаю вас повеселиться с матрешками:

Хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Дружные матрешки

На ногах у них сапожки (Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед).

Топают матрешки (Топают ногами),
Влево, вправо наклонись
(Наклоны телом влево – вправо),
Всем знакомым поклонись
 (Наклон вперед).
В сарафанах пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.

- Ребята, матрешки так наигрались, очень устали. И мама-матрешка просит собрать всех дочек. Поможем? (Дети соглашаются). Чья матрешка быстрее соберется?

- Сколько матрешек играло на лужайке? (Много)

- А сейчас сколько матрешек? (Одна)

Правильно, сначала было много матрешек, а теперь у каждого одна матрешка.

- Ребята, матрешки собираются домой. До свидания, матрешки!

Матрешка: Ребята, вы такие добрые, спасибо вам, за веселые игры.

- А вам понравилось у меня в гостях? (Да)

- Что нового вы там увидели или узнали? (Мы увидели, что матрешки бывают разного цвета, величины. С ними можно играть).

- Что вам понравилось больше всего? (Играть с матрешками, угощать их, открывать их, расставлять, разбирать их).

- Ребята, вы очень порадовали меня своими играми.

- До свидания, ребята! (До свидания, Матрешка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы "Мы едем, едем, едем..."

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы....

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Конспект занятия по фэмп у детей второй младшей группы. Тема: «В гостях в осеннем лесу».

Цель: Формировать у детей любовь к природе, вызвать желание помочь диким животным.Задачи:  различать количество предметов: много, мало, ни одного. Закреплять знания о контрастных по величине пред...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур».

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы: «Город волшебных фигур». ЦЕЛЬ:  Закрепление  классификации геометрических фигур по форме, по цвету.Задачи: Повторить и ...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы Тема: «В гости к обезьянке в зоопарк»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей...