Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы "Наша кукла заболела"
план-конспект занятия (младшая группа)

Переяшкина Светлана Олеговна

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezh.igra_.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры для детей второй младшей группы: «Наша Катя заболела»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.

Программное содержание:

1. Знакомить с некоторыми трудовыми операциями ,из которых состоит работа врача.

2. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

3. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

4.По побуждению воспитателя использование развертывания игры в определенном игровом уголке (семья,кабинет врача).

5.Проявление инициативы в

дополнении игровой обстановки, использовании предметов-заместителей.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).

Ход игры:

(Кукла с пепевязанным горлышком лежит на руках у воспитателя)

В: Дети что случилось с куклой? (заболела,простудилась)

В:Почему она не встает с постели? (у неё что-то болит,ей плохо,она болеет)

В:Почему у нее перевязано горлышко тёплым платком? (у неё болит горлышко,ей холодно)

В:Что у неё болит? (Горлышко, голова)

В: Как думаете, почему у неё заболело горлышко? (она простудилась,пила холодную воду,промокла, гуляла на улице и заболела)

(Воспитатель трогает у куклы лоб).

В: У Кати горячий лоб, у нее наверно температура, наверное она заболела.

В:Что же нам делать?(лечить Катю)

В:Как помочь Кате? (дать Кате лекарство, полечить куклу).

В:Но мы не знаем, какие лекарства надо давать Кате. Кто же нам может помочь, вылечить нашу куклу? (Врач).

В:Где работает врач?  (в больнице).

В:Да всё правильно,врач работает в больнице,но до больницы очень далеко

В:Может быть, мы откроем свою больницу?(Да)

В:Я буду врачом. А кем будете вы?

В: Давайте Олег будет папа,Таня будет мама, и у них будет ребёнок кукла Катя. И Тимур будет папа, Настя мама, а ребенок у них будет кукла Маша.

В:Ребята проходите в свои дома,посмотрите , не заболели ли ваши дети.А если вдруг у них горячий лобик, или ваш малыш кашляет, приходите ко мне на приём.

(дети расходятся по своим домам,мамы готовят,гладят,папы укачивают детей, разговаривают по телефону и т.д)

Диалог детей( плач ребенка записанный на аудиозапись)

-У нашей Кати горячий лобик

-Нужно собираться в больницу

(кашель ребенка записанный на аудиозапись)

-Кажется наша Маша протудилась.

-Нужно её показать врачу.

(дети собираются кладут своих детей в коляски и приходят в больницу,садятся на стульчики ждут приёма врача)

В: Здравствуйте (здравствуйте)

В:Что у вас случилось? (кукла Катя заболела)

В:Мне нужно её осмотреть,ложите вашу дочку на кушетку

В: Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.

В:Да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.

В:Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп,прикладывает к груди и говорит)

В: Катя , дыши глубже, здесь все хорошо, хрипов нет.А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».

(Воспитатель берет шпатель и смотрит горло).

В: Катя, да у тебя очень красное горло

В: Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной мама?

В: Сейчас я дам вам лекарство, придёте домой, покормите своего ребёнка и после еды дайте лекарство, которое поможет снять температуру, полечат горлышко. Вашу Катю надо ещё раз показать врачу, после приёма всех пациентов я к вам зайду ,посмотрю вашу дочку.До свидания! (уходят)

(дети расходятся по своим домам кормят куклу и пьют лекарство которое дал доктор, и кладут в кроватки)

Повторный приём врача в поликлинике.

         Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т.п.

В: Сегодня приём пациентов окончен.

( доктор идёт на осмотр к пациенту куклы Кати)

В: Здравствуйте, как ваша дочка? (хорошо)

В: Температура спала? (да)

В:Хорошо, вашей дочке, нужно соблюдать постельный режим,пить  побольше теплого чая. А вам родители стоит соблюдать простые правила, одевать вашу дочку по погоде, побольше гулять,  закалятся, и есть много витаминов.

В:До свидание.

( доктор идёт на осмотр к куклы Маши)

В.Раз, два закончилась игра

В:Ребята теперь я не доктор,я Светлана Олеговна,а вы не мамы и папы а дети.

Рефлексия.

В: Вам понравилось помогать и лечить куклу Катю?(Да)

В:Как врач лечил больную куклу?(Слушал,смотрел горлышко, давал лекарство)

В:Как мама ухаживала за своей дочкой?(Кормила, гладила ей одежду,одевала, давала лекарство)

В: Плохо или хорошо болеть?(Плохо)

В:Почему нужно беречь своё здоровье?(Чтобы не болеть)

Ну, вот Катю и Машу мы вылечили, они  теперь здоровы, а нам пора идти гулять и набираться на прогулке крепкого здоровья.

   

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы по теме: «Путешествие в город мастеров».

Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными.В ходе игры были предложены детям интересны...

План – конспект сюжетно ролевой игры для детей второй младшей группы дошкольного возраста "Лесные забавы"

Задачи:1. Проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.2.Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.3. Развивать речь, сообразительность.4.Воспитывать уважение дру...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Собираем урожай»

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку....

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла Даша в гостях у ребят»

Программное содержание:Цель: Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложение и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше – ме...