Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Журкина Наталья Леонидовна

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия во второй младшей группе.  

                              « Кукла заболела»

Программные задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он  пользуется. Дать понятия о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении. Обогатить словарь детей понятиями: компресс, градусник; активизировать словарь понятиями: лечить, пожалеть, приласкать, лекарство. Стимулировать использование в речи законченных предложении; способствовать развитию сюжетной игры; учить вести разговор между сверстниками и взрослыми.

Материал: Кукла, её кроватка и постельные принадлежности; набор атрибутов для игры в «Больницу», белый халат и шапочка, чайная посуда, знакомая детям книжка.

Предварительная работа: словесные поручения, игровые ситуации. Занятия , словесные игры, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Ход занятия:

    - Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл?

       Это кукла наша. Зовут её Наташа.

        Любят куклу все ребятки.

       Маша с ней играет в прятки.

       Лена кормит куклу кашей,

       Молоком поит из чашки,

        Оля ванну принесла,

        Куклу вымыла она.

        Будет чистою Наташа.

        Спать уложит её Даша.

        Детки будут  напевать

      «Баю- бай, баю-бай,

         Спи Наташа засыпай»

  - Нравиться вам наша куколка? Давайте, с ней поздороваемся. Скажем: «Здравствуй, Наташа» (дети здороваются)

  -  Хотите пригласить Наташу с нами поиграть? Скажи, Юра: « Наташа, иди с нами поиграть» (ребенок повторяет)

Пляска с куклой

В конце игры кукла «падает»  на пол.

-Ой, упала кукла Наташенька! Ей больно. Она плачет. Давайте её пожалеем:

« Не плачь, не плачь - куплю калач,

Не плачь, не кричи, я куплю тебе три!

Дети жалеют куклу, гладят её по голове.

- Наташа упала, она заболела. Надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот  кроватка. А где матрасик? Дай, Ваня , пожалуйста,  матрасик. Принеси Настя, пожалуйста, простынку. Теперь , что нужно? Принеси, пожалуйста, Егор  подушечку.

          Вот тебе под спинку мягкую перинку,

          Сверху на перинку – чистую простынку,

          Вот тебе под ушки мягкую подушку.

- Чтобы куклу уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. ( раздеваем куклу и укладываем в кроватку, укрываем одеялом)

  - Чтобы Наташенька быстрее выздоровела, надо вызвать к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте, позвоним: « Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела» ( Дети говорят по телефону) Врач приедет  к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.

     Воспитатель надевает халат и шапочку.

В группу «приезжает» доктор.

-Здравствуете,  я врач. Кто у вас болен? Сначала измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне ,пожалуйста, Лена поставить градусник .Что мы с тобой сделали? А ещё нужно поставить  Наташе компресс. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс,и голова у Наташи  болеть не будет.

- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели (Дети приносят чай и угощают Наташу)

  - Чтобы наша малышка не скучала, давайте , почитаем ей книгу. Наташенька, уснула. Не будем ей мешать. Пока Она спит, мы пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»Описание материала: предлагаю вам конспект занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рас...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....