Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белоглазова Наталия Михайловна

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире ,закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание),способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.). Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.Чтение художественной литературы:Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки). Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста ,развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании,побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка). Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитатель: Ребята , посмотрите нам кто прислал письмо. Как вы думаете от кого это оно? Дети: Это от зайчика. Воспитатель: Давайте, его прочитаем. Дети: Давайте. (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу) Дети: Поможем! Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением) Загудел паровоз И вагончики повёз - Чу-чу-чу, чу -чу-чу, Далеко я укачу! Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? Дети: Желтого, красного, синего, зеленого. Воспитатель Вот и бабочки летят, На цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку) Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти Здесь придется проползти. (Проползают через обруч) А теперь ручеек Перепрыгни-ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения) Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди) Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь) Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца») На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом») Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание). Рефлексия: Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу) Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили? Дети: В лес, помогать зайчику. Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали? Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей. Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_vtoroy_mladshey_gruppe.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире ,закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание),способствовать устоичивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и тд.). Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.Чтение художественной литературы:Развитие умения на примере воспитателя исценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки). Формирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста ,развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании,побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Ребята , посмотрите нам кто прислал письмо. Как вы думаете от кого это оно? Дети: Это от зайчика. Воспитатель: Давайте, его прочитаем. Дети: Давайте. (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу) Дети: Поможем! Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее. Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением) Загудел паровоз И вагончики повёз - Чу-чу-чу, чу -чу-чу, Далеко я укачу! Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета? Дети: Желтого, красного, синего, зеленого. Воспитатель Вот и бабочки летят, На цветочки сесть хотят. Не могут выбрать цвет они, А ну-ка ты им помоги! (Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку) Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти Здесь придется проползти. (Проползают через обруч) А теперь ручеек Перепрыгни-ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения) Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) Шубка белая у зайки, (Гладят себя по груди) Мягонькие лапки. (Поглаживают ладонью ладонь) Ушки длинные торчат (Прикладывают ручки к голове- «уши зайца») На макушке у зайчат. (Двигают правым «ухом», затем левым «ухом») Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание). Рефлексия: Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу) Воспитатель:Дети, а куда сегодня мы с вами ездили? Дети: В лес, помогать зайчику. Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали? Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей. Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"

Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста....

Презентация-занятие для второй младшей группы "Зайка беленький сидит"

Занятие с использованием мультимедиа. Из раздела знакомство с дикими животными...

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино заболел»

Конспект НОД во второй младшей группе«Буратино заболел» ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни Задачи:Продолжать формировать у детей начальные представления о здоро...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»Описание материала: предлагаю вам конспект занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рас...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему....