Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Зайку бросила хозяйка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в помощи ближнему.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023_3-4_goda.docx108.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №156»

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «Зайку бросила хозяйка».https://i.pinimg.com/originals/3d/f8/77/3df877a139f87c925b1250bb257e5fac.jpg

                                                                                                                 

                                                                                         

                                                                                       

                                                                                      Составила воспитатель

высшей категории: Федорова И.Е.

Оренбург, 2023 г.

Тема:  «Зайку бросила хозяйка»

Цель:   закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений в  

              помощи ближнему.

Задачи:

Обучающие:

  • актуализировать знания детей по познавательному и речевому развитию: ФЭМП, ФЦКМ, развитие речи
  • формировать у детей представления о целостном образе предмета;

    Развивающие:

  • развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание;
  • умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

    

   Воспитательные:

 

  • продолжать совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, любознательности, сообразительности, умения внимательно слушать.

    Методы:

наглядный: игрушка, картинки,  д/игра с фонариком

  словесный: поисковые вопросы к детям,  объяснения, напоминания,  указания, поощрения,  пояснения,  обращение к опыту детей,  самооценка  деятельности  детей, анализ занятия.                                                                                                                        

игровой: сюрпризный момент (инсталляция из стиха А.Барто «Зайка»),

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

           Создание среды для организации и проведения занятия: инсталляция из стихотворения

            А.Барто «Зайка» (зайка сидит на лавочке под дождем), огород, корзинка для сбора овощей и

            Фруктов, разрезная картинка домика для подгрупповой работы, деревянный конструктор  

            для ребенка с ОВЗ

            Раздаточный материал на каждого ребенка: фонарики, картинка зайца, геометрические  

            фигуры, муляжи овощей и фруктов

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Двигательная.

Конструирование.

Планируемые результаты:

  • определяют по картинке название фруктов и овощей;
  • могут составить целое из частей по образцу ;
  • знают названия геометрических фигур, основных цветов.  

План ОД:

1.Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание):         3 мин.

        Сюрпризный момент.

        Создание мотива для деятельности детей.

Целеполагание.

2.Основная часть.                                                                                         10 мин.

         Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

3. Заключительная часть (рефлексия):                                                        2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД                                                                                       15мин.

Ход образовательной деятельности

Подведение итогов.

Части ОД

Содержание

Области

1.Вводная часть .

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Организационный момент.

Дети стоят возле воспитателя.

Ребята, я хочу обратить внимание ваше на Зайку.

Что вы можете сказать о нем? (он грустный, плачет, сидит под дождем). Вам это что-нибудь напоминает? (вывести детей на стихотворение А.Барто «Зайка»)

Как вы думаете его хозяйка правильно поступила? (ответы детей)

- Ребята, я думаю вы со мной согласитесь, что Зайку нельзя бросать в одиночестве?

- Как вы думаете, что мы можем сделать с вами, чтобы Зайка не грустил?(стать ему друзьями, угостить и др.)

-Давайте дружно его пожалеем (педагог предлагает погладить Зайку).

Незаметно отклеить капельки с игрушки и показать ребятам, что их доброта и дружелюбие согрело Зайку и он высох.

- Но ребята, Зайка все еще грустит.  Вы говорили, что настроение может поднять какое-нибудь угощение.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

2.Основная часть.                                                                                        

 Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий:

Совершенно верно.

1.Задание с фонариком «Что любит кушать Зайка?».

Все мы ребята знаем, что порой, когда нас угощают, у нас поднимается настроение.

- А чем же будем угощать нашего Зайку? (ответы детей)

- Да, правильно, Зайка любит морковку и не только, а вот что он еще любит вы сейчас сами узнаете.

Воспитатель раздает каждому ребенку вырезанного зайку, а для того, чтобы узнать, что любит кушать Зайки, будут нужны «волшебные» фонарики.

Дети должны просветить фонариком фигурку зайца и тогда узнают его любимые лакомства.

После выполнения задания воспитатель уточняет у ребят:

- Так что же любит Зайка? (дети отвечают)

2. Задание «Сбор угощения для Зайки»

- Ребята, когда мы с вами знаем какое угощение поднимет настроение нашему Зайке, предлагаю вам отправиться на наш огород и набрать полную корзину лакомств.

 Воспитатель подводит детей к «огороду».

- Ребята, только при выполнении задания, давайте с вами договоримся, что каждый из вас возьмет, только, ОДИН фрукт или овощ, и положит его в корзинку.

- Я знаю, что вы все хотите помочь Зайке, но и ссориться не нужно и толкаться.

Дети выполняют задание. Корзинку держит Степа К. (ребенок с ОВЗ)

Пока дети выполняют задание, воспитатель крепит на мордочку Зайки небольшую улыбку.

- Посмотрите ребята, сколько в корзинке угощений? (много)

Угощают Зайку.

- Ребята, посмотрите, Зайка уже не так грустит как прежде, но еще, пока, и не веселый.

То что я предлагаю вам сейчас сделать, думаю, что точно развеселит нашего гостя.

Воспитатель достает большую, вырезанную «подарочную коробку», распечатанную на принтере, и просвечивает фонариком. Там дети видят силуэт домика.(отвеы детей)

- Да ребята, я думаю если у Зайки появится свой личный домик, в который он сможет приглашать своих друзей, то это поднимет ему настроение.

3. Задание «Строим домик для Зайки»

Воспитатель подводит детей к мольберту. Показывает образец  домика,  который им нужно будет собрать из нескольких частей (4 части+4 окошечка).

Повторить с детьми из каких геометрических фигур состоит домик, какого они цвета.

Так как выходит 8 частей, то не все дети будут задействованы, им можно предложить построить домики из, приготовленных заранее, различных конструкторов (деревянный, пластмассовый, магнитный, Лего) тоже построить, свои варианты домиков.

Воспитатель, во время выполнения задания, крепит Зайке веселую улыбку.

После окончания выполнения задания воспитатель обращает внимание детей, что Зайка стал очень веселым.

- Ребята, посмотрите, какой наш Зайка стал веселым.

Значит мы все вместе смогли поднять ему настроение и, думаю, что оно будет всегда таким.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

- Ребята, согласитесь, ведь помогать тому, кому нужна в данный момент помощь, это очень хорошо.

- Давайте вспомним, как мы с вами развеселили Зайку, что мы для этого сделали?

- И ведь когда вы дружны, то и любые задания кажутся легкими. Вон как вы быстро справились со всеми заданиями?

Познавательное развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...