Конспект НОД во второй младшей группе «Буратино заболел»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Эдельман Наталья Валентиновна

Конспект НОД во второй младшей группе

«Буратино заболел»

 

ЦЕЛЬ: Формирование привычки к здоровому образу жизни

 

Задачи:

Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;

 

Материал к НОД:

Демонстрационный: игрушка Буратино, предметные картинки к правилам о здоровом образе жизни, халат и шапка для врача, иллюстрации на тему: Как мы заботимся о своем здоровье в семье, ширма. Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Вредные советы» Б. Заходер.

2. Предложить в домашней обстановке совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: ««наше здоровье».

3. Рассматривание и беседа с детьми иллюстраций о гигиене, о закаливании, о спорте.

 

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Возвращаясь с утренней гимнастики из спортивного зала, встретили в приемной группы игрушку унылого, грустного Буратино. Почему печальный Буратино? Что случилось? Буратино говорит на ушко воспитателю, что с ним случилось. Вместе с детьми предлагаем Буратино лечь в Кроватку.

 

Воспитатель: Ребята!. Как вы думаете. Что такое здоровье? ( ответы детей). Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня кто встретился нам на пути с утренней гимнастики. Как вы думаете, почему Буратино нерадостный, унылый, плохо выглядит? А как вы думаете болеть хорошо или плохо?

 

Игра: «Хорошо-плохо»

- Ребята, болеть это плохо, почему? (Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т. д.)

- Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не одевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т. д.)

- Ребята, а к кому вы обращаетесь, когда заболеете? (К маме, папе, врачу);


 

Что нужно делать, чтобы помочь больному выздороветь? - Ребята надо срочно вызвать врача, чтобы он поставил диагноз, назначил лечение - Ребята, как нам можно вызвать врача? По телефону, набрать 03 (Педагог по телефону звонит)

 

- Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужно вызвать врача, заболел Буратино…. Хорошо, будем ждать.

 

(Педагог предлагает желающему ребенку повторить диалог вызова врача к больному)

А пока врач едет к нам мы с вами вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, но сначала давайте проверим, здоровы ли мы, не болит ли у нас что-нибудь:

 

-Игра «Головушка – соловушка»

Головушка – соловушка (дети гладят себя по голове,

Носик – курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа,

Щечки – комочки (мнут щечки и трут их ладошками,

Губки – трубки (вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (стучат зубами)

Глазки – подсказки (смотрят вокруг себя)

Реснички – сестрички (моргают)

Ушки – подслушки (трут мочки ушей)

Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз)

Ручки – хватучки (делают хватательные движения)

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами)

Грудочка – уточка (вытягивают вперед грудь)

Пузик – арбузик (гладят животик)

Спинка – тропинка (вытягивают спинку)

Ножки – сапожки. (топают ногами)


Стук в дверь


Врач:


- Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Что у вас случилось?

 

Педагог:


- У Буратино недомогание, температура и мы не знаем, как ему помочь.


Врач: Я ему помогу!

 

Воспитатель: Буратино как ты мог простудиться?


- Воспитатель имитирует - как Буратино на ухо ему отвечает.

 

- Воспитатель:

 

- Ребята, он в мороз без пальто гулял, ноги промокли, шарф потерял, что надо теплей одеваться он не знал.?

 

Врач:


- Чтобы не болеть друзья, надо помнить правила! Я познакомлю с ними вас, а вы будете отвечать согласны или нет.

1. Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф не забывать!


- Согласны? (Да)


2. Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой!

 

3. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!


4. Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2раза в день!


5. Холодной водой по утрам умывайся, в бассейне, в реке смело купайся!

 

6. Чаще окна надо открывать, свежим воздухом полезно дышать!

 

7. Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай!


- Буратино, вот тебе микстура, будешь по ложечке ее выпивать!

 

- А чтоб, ребята вам про болезни не знать, надо витамины зимой принимать!

 

- Ребята, скажите, а чем можно витамины заменить? Какими продуктами? (Фруктами, овощами, молочными продуктами, рыбой, мясом и т. д.)

 

Врач:


- Если правильно питаться, будете вы здоровы и сильны!

 

- Ребята, а вы моете руки перед едой, после игр, прогулок? (Да)

 

- Молодцы! А кто не моется с мылом, тот вырасти может болезненным, хилым. Дружат с грязнулями только грязнули, которые сами в грязи утонули. Грязнули бояться воды и простуд, а иногда и вообще не растут!


 

Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься!

- В народе есть такая пословица: «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно»

- Ребята, а как вы закаляетесь?

Педагог обращается к врачу: А вы посидите, а ребята вам расскажут о том, как они заботятся о своем здоровье.

Врач: Молодцы! Кто хочет быть здоров, закаляйтесь по утрам. Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывайте, свежим воздухом дышите. Руки мойте водой холодной и тогда микроб голодный вас во век не одолеет.

- Вы запомнили друзья? Ну а мне к другим пора. До свидания!

Педагог:

- Ребята, Буратино надо чаем с медом напоить, микстуру дать, да и сказку почитать.

- Ребята, кто позаботиться о Буратино?

(Дети начинают играть в сюжетно-ролевую игру «Семья», «Больница»)


 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй младшей группе «Буратино» « Встреча с Петрушкой»

Развлечение во второй младшей группе «Буратино»...

КОНСПЕКТ занятия по ПДД во второй младшей группе : «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Данный материал формирует представление детей о транспорте, его классификации, составных частях....

Конспект занятия во второй младшей группе "Кукла заболела"

Знакомство детей с работой врача,развитие сюжетнотной игры, обогащение и активизация слоаря детей  3-4 лет...

Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска      Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»

Конспект занятия для второй младшей группе «Зайка заболел»Задачи:закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, кв...

Конспект НОД во второй младшей группе "Милый Зайка заболел"

КонспектНОДво второй младшей группе  "Милый Зайка заболел"...

Мини музей к 350-ю Петра I во второй младшей группе "БУРАТИНО"

2022 год посвящён 350-летию со дня рождения Петра l. К этому событию в нашем детском саду были созданы мини- музеи во всех возрастных группах. Вторая младшая группа "Буратино" не осталась в ...