Адаптационное занятие во второй младшей группе "Зайка"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Бердова Вероника Викторовна

Данное занятие проводится с целью профилактики дезадаптации детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zayka.docx480.56 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптационное занятие

во второй младшей группе

«Зайка»

Октябрь 2012 г.

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умения подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

Материалы: мягкие игрушки – заяц и лиса; магнитофон, кассета с аудиозаписью веселой плясовой музыки; матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.

Ход занятия.

Приветствие.

Психолог. Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега – и начнем лепить.

Все изображают, будто сгребают снег ладошками, психолог рассказывает стихотворение и показывает движения, дети повторяют за ним.

Мы слепили снежный ком,   (Дети имитируют лепку.)

Ушки сделали потом   (Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.)

И как раз вместо глаз                   (Подносят к глазам указательный

Угольки нашлись у нас.   и большой пальцы, соединенные                                                 в кольцо.)

 Зайка вышел как живой:      

(Ритмично хлопают в ладоши.)

Он с хвостом и головой.        (Приседают, качают головой.)

За усы не тяни:                       (показывают усы, грозя

Из соломинок они,                указательным пальцем.)

Длинные, блестящие,           (Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно настоящие.

Психолог показывает детям игрушечного зайца.

Психолог. А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик, оживи!»

Дети выполняют задание.  

Психолог. Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Зайка серенький сидит        (Дети садятся на корточки,

И ушами шевелит.                прикладывают кисти рук

Вот так, вот так                     к голове, сгибают их и

Он ушами шевелит.              разгибают.)

Зайке холодно сидеть,          (Встают, ритмично хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:         (Прыгают на месте.)

Прыг-скок, прыг-скок, -

Надо зайке поскакать.

Психолог показывает игрушечную лису.  

Психолог. Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит.

Психолог включает и выключает магнитофон с аудиозаписью веселой плясовой музыки несколько раз, по окончании игры хвалит детей.

Психолог. Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками.

Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи.

Психолог. Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь овощи.

Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям.

Психолог. А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогаете все овощи и найдете морковку.

Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку.

Психолог. Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку!

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог. Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационное занятие во второй младшей группе "Божья коровка"

Разработано для детей младшего дошкольного возраста....

Анализ адаптационного периода во второй младшей группе на медико - педагогический совет

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без...

Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе

В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи  с мат...

Музыкальное интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»

Музыкальное  интегрированное занятие во второй младшей адаптационной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Занятия в адаптационный период во второй младшей группе

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...

Занятия в адаптационный период во второй младшей группе "Лисята"

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.Проводится с использованием игрушки « Доброе солнышко». Детивстают...

Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе.

С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит много изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещ...