Картотека игр в адаптационный период во второй младшей группе
картотека (младшая группа) на тему

     В данной картотеке подобраны игры, которые помогут ребенку более безболезнонно преодолеть эмоциональный дискомфорт в адаптационный период, его симбиотические связи  с матерью и способствовать самостоятельности и независимости. Привлечь к себе внимание сверстников.Они способствуют развитию познавательных процессов, обогащению жизни ребенка новыми впечатлениями и положительными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_v_adaptatsionnyy_period.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка №1. «Хоровод».

Цель: способствовать развитию согласованности движений.

Ход игры: воспитатель и ребенок идут навстречу друг другу. Останавливаются и в такт хлопкам приговаривают.

        Вокруг розовых кустов,

        Среди травок и цветов,

        Водим, водим хоровод.

        Как заканчиваем круг,

        Дружно прыгаем мы вдруг.

        ГЕЙ!

Затем все подпрыгивают.

Карточка № 2. « Покатаемся на лошадке».

Цель: развивать речевую активность.

Ход игры: воспитатель сажает ребенка на лошадку – качалку  и говорит: «Маша едет на лошадке (произносит тихим голосом), нно - нно». Ребенок тихо повторяет: « Нно – нно». Воспитатель: « Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно – нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Важно добиться, чтобы ребенок произносил звук [н] протяжно, а все звукосочетание – громко и четко.

Карточка № 3. « Книжка – угадайка».

Цель: развивать воображение и логическое мышление.

Ход игры. В записной книжке, через страницу ( на правой стороне)наклеивают картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

Карточка № 4. «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Цель: способствовать развитию представлений о предметах.

Ход игры: с помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Он берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы идем по кругу тра – ля – ля, тра – ля – ля. Мы идем по кругу тра – ля –ля, тра – ля –ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним, пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д.

         

Карточка №5. «Вместе с мишкой».

Цель: формировать у ребенка навыки сюжетной игры.

Ход игры: воспитатель беседует « на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки?», « Мишка, нравится тебе пить из чашки?» Делает вид, что поит  мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.

Карточка №6. « Поезд».

Цель: способствовать отработке основных движений – бега и ходьбы.

Ход игры:  воспитатель предлагает поиграть в «поезд». «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. « Поехали», - говорит  воспитатель  и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу – чу – чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, потом в другом, затем замедляет ход, останавливается и сообщает: « Остановка». Через некоторое время поезд отправляется в путь.

   

Карточка №7. « Делаем коллаж».

Цель: способствовать развитию творческих навыков.

Ход игры: воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек  пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями воспитателя, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить в видном месте, чтобы все могли им любоваться.

 Карточка №8. «Ловись, рыбка».

Цель: способствовать развитию согласованности движений.

Ход игры: в картонную коробку помещают несколько пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, к другому – брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

Карточка №9. «Игра с собачкой».

Цель: способствовать знакомству детей между собой.

Ход игры: воспитатель держит в руках собачку и говорит:

          Гав – гав! Кто там?

          Это песик в гости к нам.

          Я собачку ставлю на пол.

         Дай, собачка, Пете, лапу!

  Воспитатель подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка « ест суп», «лает», говорит ребенку: «Спасибо!»

   При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. Игра повторяется.

Карточка №10 . « Передай колокольчик».

Цель: способствовать знакомству детей между собой.

Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Карточка №11 .  «Зайка». 

Цель: способствовать знакомству детей между собой.

Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем проходят по кругу. Один ребенок – «зайчик» - сидит в кругу на стуле («спит»).Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши,

И другого отыщи!

   После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Затем игра повторяется.

Карточка №12 . « Позови».

Цель: способствовать знакомству детей между собой. 

Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель вместе с ними рассматривает яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает покатать мяч друг другу. Затем говорит:

 « Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь поиграть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть!» После игры Коля садится на место , а Вова зовет следующего ребенка.

Карточка №13. «Солнечные зайчики».

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры: воспитатель маленьким зеркальцем пускает солнечных зайчиков, декламируя:

         Солнечные зайчики

         Играют на стене,

         Помани их пальчиком,

         Пусть бегут к тебе!

  По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2- 3 раза.

Карточка №14. « Покружимся».

Цель:   развивать внимание, умение действовать в соответствии с содержанием стихотворения.

Ход игры: воспитатель берет игрушечного мишку, крепко прижимая его к себе, и кружится с ним. Дает мишку малышу и просит так же покружиться, прижимая к себе игрушку.

    Затем воспитатель читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет его движения.

                           Я кружусь, кружусь, кружусь,

                           А потом остановлюсь.

                          Быстро – быстро покружись,

                          Тихо – тихо покружись,

                          А потом остановись!