Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Плешкова Альбина Анатольевна

Программное содержание:

Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать яркие детали в украшении (бусы,  пуговицы, и пр.)

Формировать интерес к работе с тестом, упражнять в умении пользоваться стекой (наносить узор на фигурах из лепки «волны», «прямые линии», «тычки»). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, вовлекать детей в игровую ситуацию, под руководством педагога  действовать в соответствии с данной ситуацией.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предшествующая работа:

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседы с детьми о празднике «День рождения»

-лепка из пластилина, из соленого теста округлых форм

Методы и приемы:                                                                                                            - создание проблемной ситуации «дети                                                                                 - чтение стихотворения А. Барто,                                                                         пальчиковая гимнастика «Солнышко»,                                                                  показ иллюстраций, способа действия.

Материалы и оборудование: соленое тесто, фонограмма музыки, мягкая игрушка-медведь, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста, формочки.

Словарь: День Рождение, печенье, украшение, вкусный

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят группу под музыку (звучит веселая музыка). Воспитатель создает игровую  ситуацию.  В  группе, за праздничным столом сидит Мишка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Посмотрите, ребята, у него яркий красивый колпачок на голове, бант на шее. Мишка нарядился! Ачто это ты такой нарядный сидишь?

Мишка: У меня сегодня День Рождение, я приготовил стол, застелил красивую скатерть, а про угощенья совсем забыл!  Я не знаю чем угостить моих друзей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда у вас День Рождения, чем вас мама угощает, что она вам печет вкусного и сладкого?

Дети: Пироги, торт, печенья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке приготовить из теста вкусное печенье. Проходите сюда. Садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приготовить печенье, давайте разомнем пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую  гимнастику  с детьми.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик  испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат подносы с тестом, волшебные формочки и украшения для печенья.

Воспитатель: Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать тесто.

 Воспитатель показывает разноцветное тесто и вместе с детьми вспоминает приемы лепки. (Скатываем круговыми движениями рук шара, сплющивание ладошками)

 

Воспитатель: Правильно, именно так мы и будем раскатывать комочек теста.

Воспитатель: Давайте начнем готовить печенье.

Под музыку дети лепят печенье.

Воспитатель: А теперь будем украшать  печенье. Возьмите бусинки, пуговички. А еще у нас есть волшебные палочки! Они помогут нам сделать разные узоры на наших печеньях! Посмотрите!

Воспитатель показывает вырезание фигур формочками и как готовые изделия можно украсить, учить пользоваться стекой. Напоминает. что в завершении работы необходимо убрать на поднос формы, стеки и протереть руки салфеткой

Воспитатель: Молодцы, ребята, много мы напекли сладостей, посмотрите, наш Мишка повеселел. Давайте отнесем наши угощения к Мишке на стол.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель ставит поднос с печеньями на украшенный стол

Воспитатель: Давайте, ребятки, потанцуем вместе с  Мишкой. Вставайте вместе!

Топай, Мишка (топаем ногами)

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладошки)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, вот мы и поздравили Мишку с Днем Рождения! Теперь он будет угощать гостей нашими вкусными печеньями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_pechenya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82 комбинированного вида города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект                                                                                                 организованной образовательной деятельности                                                     по образовательной  области  «Художественно-эстетическое развитие»                                                              «День Рождения Мишки»  для детей второй младшей группы

Составила и провела:

                 Плешкова А.А.

                                                                                                           воспитатель

Чебоксары,2016

Программное содержание:

Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать яркие детали в украшении (бусы,  пуговицы, и пр.)

Формировать интерес к работе с тестом, упражнять в умении пользоваться стекой (наносить узор на фигурах из лепки «волны», «прямые линии», «тычки»). Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, вовлекать детей в игровую ситуацию, под руководством педагога  действовать в соответствии с данной ситуацией.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предшествующая работа:

- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,

-беседы с детьми о празднике «День рождения»

-лепка из пластилина, из соленого теста округлых форм

Методы и приемы:                                                                                                            - создание проблемной ситуации «дети                                                                                 - чтение стихотворения А. Барто,                                                                         пальчиковая гимнастика «Солнышко»,                                                                  показ иллюстраций, способа действия.

Материалы и оборудование: соленое тесто, фонограмма музыки, мягкая игрушка-медведь, подкладные клеенки для лепки, фартуки, салфетки, тарелочки для теста, формочки.

Словарь: День Рождение, печенье, украшение, вкусный

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят группу под музыку (звучит веселая музыка). Воспитатель создает игровую  ситуацию.  В  группе, за праздничным столом сидит Мишка. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Посмотрите, ребята, у него яркий красивый колпачок на голове, бант на шее. Мишка нарядился! Ачто это ты такой нарядный сидишь?

Мишка: У меня сегодня День Рождение, я приготовил стол, застелил красивую скатерть, а про угощенья совсем забыл!  Я не знаю чем угостить моих друзей.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда у вас День Рождения, чем вас мама угощает, что она вам печет вкусного и сладкого?

Дети: Пироги, торт, печенья.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Мишке приготовить из теста вкусное печенье. Проходите сюда. Садитесь!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем приготовить печенье, давайте разомнем пальчики.

Воспитатель проводит пальчиковую  гимнастику  с детьми.

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик  испечем. (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай — 
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат подносы с тестом, волшебные формочки и украшения для печенья.

Воспитатель: Сначала мы вылепим шар. Как мы это сделаем? Покажите, как вы будете раскатывать тесто.

 Воспитатель показывает разноцветное тесто и вместе с детьми вспоминает приемы лепки. (Скатываем круговыми движениями рук шара, сплющивание ладошками)

Воспитатель: Правильно, именно так мы и будем раскатывать комочек теста.

Воспитатель: Давайте начнем готовить печенье.

Под музыку дети лепят печенье.

Воспитатель: А теперь будем украшать  печенье. Возьмите бусинки, пуговички. А еще у нас есть волшебные палочки! Они помогут нам сделать разные узоры на наших печеньях! Посмотрите!

Воспитатель показывает вырезание фигур формочками и как готовые изделия можно украсить, учить пользоваться стекой. Напоминает. что в завершении работы необходимо убрать на поднос формы, стеки и протереть руки салфеткой

Воспитатель: Молодцы, ребята, много мы напекли сладостей, посмотрите, наш Мишка повеселел. Давайте отнесем наши угощения к Мишке на стол.

Мишка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель ставит поднос с печеньями на украшенный стол

Воспитатель: Давайте, ребятки, потанцуем вместе с  Мишкой. Вставайте вместе!

Топай, Мишка (топаем ногами)

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладошки)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись!

Воспитатель: Ребята, вот мы и поздравили Мишку с Днем Рождения! Теперь он будет угощать гостей нашими вкусными печеньями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»Методы на занятии:1.Игровой:2.Практический:- продуктивные виды деятельности (лепка);- сравнение- обследование3.Наглядный:- показ;- использование моделей (шар);  4. Слов...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».

уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы (3-4 лет) «Подарок для Медведя»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности;Задачи:Образовательные:  формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы "День рождения хомячка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО "Физическое развитие" для детей второй младшей группы...