Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Волшебная коробочка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Казаморова Оксана Михайловна

Тема: «Большой – маленький»

Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - словесные игры;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познанавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы:  коробки, мишка, листочки, ключи,  набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе

«Волшебная коробочка»

Тема: «Большой – маленький»

Методы на занятии:

1.Игровой:

2.Практический:

- продуктивные виды деятельности (лепка);

- сравнение

- обследование

3.Наглядный:

- показ;

- использование моделей (шар);

  4. Словесный:

  - словесные игры;

  - беседа;

  - пояснение; вопросы.

Образовательная: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх, закрепить умение сравнивать предметы по размеру 

Развивающая: развивать пространственные отношения: справа, слева. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение. Вариативного мышления и творческих способностей ребенка

Воспитательная:

- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Интеграция образовательных областей:

Познанавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Материалы:  коробки, мишка, листочки, ключи,  набор геометрических фигур, мешочек, кубики, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня утром, возле дверей нашей группы я нашла коробочку.

Посмотрите, дети, вот это коробочка. Это наверно волшебница проходила мимо и оставила её. Давайте её откроем. Для того чтобы открыть коробочку нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок.  У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ.  Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра  «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. ( Дети подбирают ключ).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке.

Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге  у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Лейла, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Дарина,  покажи большой кубик (показывает). Молодец! Азамат, а ты покажи маленький (показывает).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебной коробочке

 ( достает листочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета?

Дети: Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель: Хотите поиграть с ними?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что делают листочки  осенью?

Дети: Опадают.

Воспитатель: А наши листочки волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

Проводится игра “Осенние листочки”. Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки.(3).  А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в коробочке. (Достает «Чудесный мешочек»).

 Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:                   Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за столы. (Дети садятся).

Дети сидят за столами. У каждого - кусочек пластилина, дощечка. Ребята, давайте мы с вами слепим шарики большие и маленькие. (Дети лепят шары).

Какие красивые шары получились. Интересно, а могут они катиться? (Дети показывают).

Скажите, а как вы думаете,  почему ваш шар может катиться? (Потому что круглый). Правильно. Чем ваши шары отличаются друг от друга? (Они большие и маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам гостья пришла.

Королева Математика:  Здравствуйте, ребята. Я Королева математики. Это я вам оставила волшебную коробочку. Я вижу, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! А я хочу тоже с вами поиграть в игру « Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 треугольника. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Королева Математики: Дети, посмотрите на свои карточки. На столах  лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша.  (Задание проверяется у каждого стола отдельно.)

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?  (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке?  (Три.)

- Какой треугольник не такой, как остальные? Почему?

Королева Математики: Молодцы! У вас все получилось! За то, что вы старались, я вам подарю вот эти медальоны. ( Дарит детям медали за старание). А теперь мне пора в свое королевство. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Рефлексия:

Воспитатель:

  • Что делали на занятии?
  • Что у нас получилось?
  • Что было самым интересным?
  • В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «История про Шар».

уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по работе с вещью во второй младшей группе (3-4 года).

Актуальность:     Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру  многих поколений. Она эстетична и привлекательна, и многофункциональна.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...