Непосредственная образовательная деятельность в области "Коммуникация" на тему: "Не попади в беду на дороге" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Раевская Олеся Юрьевна

Занятие рекомендавано детям младшего возраста. Направлено на закрепление у детей правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_ne_popadi_v_bedu_na_doroge_ml_gr.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Центр развития ребёнка – детский сад № 20 г. Владивостока»

Непосредственная образовательная

деятельность

«Коммуникация»

в младшей группе

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Составила:

воспитатель

Раевская Олеся Юрьевна

2013 г.

       Тема: " Не попади в беду на дороге "

 Содержание образовательных областей:

  1.  «Познание» -        расширять представление о пассажирском транспорте,
  2. «Безопасность» -  познакомить с элементарными правилами дорожного

                               движения, закрепить знания о значении светофора на

                               дороге и  пешеходного перехода.

  1. «Коммуникация» - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

                                    активизировать глаголы,  закрепить правильное

                                     произношение звуков  / ш /  / би /.

  1. « Чтение художественной литературы» - формировать умение

                                выразительно читать стихи.

  1. «Социализация» - развивать интерес детей путём активного вовлечения

                                    в игровые действия,

Оборудование:            1. Автобус  (построенный из стульев)

                                      2. Билеты

                                      3. Макет светофора

                                      4. Полоски ("зебра") на полу

                                      5. Игрушки (которые едут с детьми в автобусе)

                                      6. Игрушки (которые встретятся на пути)

                                               а) заяц                    г) коза

                                               б) белка                  д) кукла Таня

                                               в) курочка               е) кошка

 

                                                               Ход:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мишка приглашает нас отправиться в

                         путешествие на автобусе. (автобус из стульчиков, на них        

                         сидят зверята)

Воспитатель:  Давайте спросим, как игрушки попали в автобус?

Игрушки:         Мы купили билеты, и ждём вас.

Воспитатель:  Давайте, ребята, тоже купим билеты и отправимся в путь.

                        (воспитатель раздаёт билеты, дети садятся)

                        Пора отъезжать, но автобус не трогается с места.

                        Ребята, а кто же водит автобус?

Дети:               Шофёр, водитель.

Воспитатель:  Отправляемся в путь.

Качу, лечу                    Нажимаю

   Во весь опор.               На педаль -

Я сам - шофёр             И машина

         И сам мотор.                Мчится в даль !

( Б. Заходер )

( Автобус замедляет ход )

Воспитатель:     Почему автобус остановился? Что случилось? (выставляют 

                           зайку). Посмотрите, может зайчику нужна помощь?

                             Зайку бросила хозяйка -

                             Под дождём остался зайка.

                             Со скамейки слезть не мог,

                             Весь до ниточки промок.          ( А. Барто )

 Воспитатель:    Зайка, а почему ты не слез со скамейки и не пошёл домой?

 Зайка:                Я не знаю, как перейти дорогу.

 Воспитатель:    Ребята, давайте поможем зайчику?

                            Кто регулирует движение на дорогах?

Дети:                   Светофор, регулировщик.

Воспитатель:      Что означает красный цвет?    

Дети:                   Движения нет.

Воспитатель:      Что означает жёлтый цвет?        

Дети:                    Внимание.

Воспитатель:       Что означает зелёный цвет?    

Дети:                    Можно проходить.

Заяц:                     А, ребята, я понял! Послушайте, правильно я говорю?

Красный - стой,

Жёлтый - жди,

А зелёный - проходи!

 Воспитатель:   Правильно. Зайка, переходи дорогу, и отправляйся с нами

                           в путь           (автобус едет дальше)

 Воспитатель:   Дети, посмотрите в окно!     (Педагог выставляет белочку) 

                           Верно, это белочка, но что она делает?

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому...

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку.

( Русская народная потешка )

 Воспитатель:   Ребята, а если пешеход будет переходить дорогу в

                          неположенном месте, в случае опасности, как сигналит

                          автомобиль?

 Дети:                Би - би - би

 Воспитатель:   А если пешеход не услышит сигнал? Давайте ему громко

                          посигналим.  

Дети:                (громко)    Би - би - би

 Воспитатель:   Как затормозит машина?    

 Дети:                 Ш - ш - ш

 Воспитатель:    Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем.

 Дети:                 Ш - ш - ш, ш - ш - ш

 Воспитатель:   Стоп! Остановились. Кто - то идёт через дорогу, смотрите,

                           да это же курочка.

                  Курочка - рябушка,                 - Курочка - рябушка,

                  Куда ты пошла?                        Зачем тебе водичка?

                - На речку.                                 - Цыпляток поить.

                  Курочка - рябушка,                  - Курочка - рябушка,

                  За чем ты пошла?                     Как цыплята просят пить?

                - За водичкой.                            - Пи - пи - пи - пи - пи - пи!

 Воспитатель:   Ребята, посмотрите, курочка переходит дорогу по каким - то

                           полосочкам. Как они называются?  

 Дети:                 Это пешеходный переход.

 Воспитатель:    А как ещё их называют?  

 Дети:                 Зебра.

 Воспитатель:    Верно! Зайка и ребята, помните, когда нет светофора, дорогу

                            можно перейти по пешеходному переходу, вот по таким

                            полосочкам.

(Дети продолжают путь с песней С. Михалкова "Песенка друзей")

                     Мы едим, едим, едим              Мы везём с собой кота,

                     В далёкие края                         Чижику, собаку,

                     Хорошие соседи,                      Петьку - забияку,

                     Весёлые друзья.                       Обезьяну, попугая -

                     Красота ! Красота !                   Вот компания какая !

(На дорогу выбегает коза и дразнит детей).

                    Идёт коза рогатая,                   Глазками хлоп - хлоп,

                    Идёт коза бодатая                   Кто каши не ест,

                    За малыми ребятами.             Молока не пьёт -

                    Ножками топ - топ,                   Забодает, забодает!

                                                    (Русская народная потешка)

(Дети, вышли из автобуса навстречу козе, разбегаются со

смехом по местам, а педагог продолжает)

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила -

                                                  Бух!    (Русская народная потешка)

(Дети помогают козе выбраться из речки и отправляются в путь.

но вскоре опять происходит непредвиденное, и поезд опять

останавливается)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка, не плачь:

                           Не утонет в речке мяч.      (А. Барто)

(Оказав помощь Тане, успокоив её, дети едут дальше)

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите, пока мы ехали, мы успели помочь другим.

                          Водитель должен  быть очень внимательным на дороге. Умело

                          управлять своей машиной. Что машина может делать?

 Дети:               Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить,

                         буксовать.

 Воспитатель:  Но правила дорожного движения должны знать не только

                          водители, но и пешеходы. Кто может быть пешеходом?

 Дети:                Мальчики, девочки, дяди, тёти, бабушки и дедушки.

 Воспитатель:   Ой! Что случилось? Почему такой дым? Неужели кто - то

                          попал в беду? Путешественники просят водителя остановить

                          автобус.

                   Тили - бом! Тили - бом!             Бежит курочка с ведром

                   Загорелся кошкин дом!              Заливает кошкин дом,

                   Загорелся кошкин дом!              А лошадка - с фонарём,

                   Идёт дым столбом!                    А собачка - с помелом,

                   Кошка выскочила,                       Серый заюшка - с листом

                   Глаза выпучила.                          Раз! Раз! Раз! Раз!

                                                  И огонь погас!

                                      (Русская народная потешка)

 Воспитатель:   Молодцы, ребята! Выручили кошку из беды. Теперь можно

                          ехать дальше. Все дети занимают свои места и, напевая

                          песенку, продолжают ехать дальше.

                     Мы ехали, мы пели,                  Мы везём с собой кота,    

                     И с песенкой смешной              Чижика, собаку,

                     Все вместе, как сумели,            Петьку - забияку,  

                     Приехали домой.                       Обезьяну, попугая -

                     Красота! Красота!                      Вот компания какая!

                                                 

                                             

 Воспитатель:   Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы запомнили,

                           как переходить дорогу?

Дети:

Красный цвет зажёгся - стой!

Не ходи по мостовой,

Пропусти машин поток,

Жди - зелёный огонёк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России&r...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"

План-коспект непосредвенно образовательной деятельности с использованием природного материала для детей первой младшей группы на тему "Ежики"...