Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и становимся ближе к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delfinchiki.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
по ознакомлению с окружающим в игровой форме
во второй младшей группе № 11
«Дельфинчики»
Тема: « Небольшое увлекательное путешествие»
Разработала и провела :
Воспитатель : Макарова О.В.
г. Бердск
2013г.
Цели:
- Провести для детей НОД в игровой форме .
- Закрепить знания по техническому прогрессу.
- Учим определять и выбирать нужный вид транспорта для передвижения по местности.
- Учим детей внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.
Используемые материалы и наглядные пособия:
- Макет местности .
- Игрушки – сказочные персонажи.
- Рюкзачок.
- Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»
М. Эксмо 2007
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие в гости к мышонку Пику, в ходе которого им будут помогать сказочные персонажи. Все деятельность происходит в центре группы возле макета местности по которому дети будут «передвигаться» и определять вид транспорта.
- Ребята , сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень увлекательное, путешествие. Мы пойдем в гости к мышонку Пику, ему очень грустно и скучно одному в своем красивом домике . Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. В пути нам будут помогать сказочные друзья мышонка. Ой ,смотрите, рюкзачок, посмотрим что там внутри. Что-то не открывается, наверное нужно произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем « эни, бени, раба». Вот здорово ,рюкзак открылся, смотрите кто там ? Медведь, он нам поможет пройти через лес, ведь это его дом.
«Проходя» по лесу воспитатель вместе с детьми произносит следующее стихотворение:
Маленькие ножки шагают по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
- Ну вот мы и прошли через лес .Посмотрите -ка ребята впереди дорога ,давайте заглянем в рюкзак и посмотрим кто поможет на этот раз.(произносят волшебное заклинание). Ой, смотрите, да это же конь. Значит, дальше он нас повезет.
«Скача» на коне воспитатель вместе с детьми , читают стихотворение и выполняют при этом движения имитирующие коня.
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду ,поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
- Спасибо тебе конь за помощь, ты нас очень выручил. Ну а нам пора идти дальше. Но посмотрите впереди горы , как же через них перебраться. Давайте заглянем в рюкзак(произносят волшебные слова). Что это ребята? Правильно вертолет. Значит, дальше полетим на вертолете. Приготовились ,полетели !!!
Читают стихотворение, имитируя вертолет:
Пропеллер так похож на бант,
Он раскрутился...скоро старт!
Вот вертолет взмывает вверх
Парит над полем выше всех…
- Вот мы перелетели через горы , но что же там впереди посмотрите-ка ребята. Правильно железная дорога, кто же нам поможет проехать по ней. Заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Посмотрите что это? Правильно поезд. Проходите, садитесь. Поехали.
Читают стихотворение и имитируют движения поезда.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу,стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, всех до дачи докачу.
- Ура ! Вот мы и добрались . Но где же домик мышонка, он должен быть где-то здесь по близости? Ребята вы не видите домик? Ой , да вот же он и мышонок нас уже встречает на крылечке. Здравствуй мышонок, мы очень рады видеть тебя. А теперь давайте поиграем в любимую игру Пика « Вышли мыши как-то раз..»
Проводим игру « Вышли мыши как-то раз…»
Дети произносят слова вместе с воспитателем:
Вышли мыши как-то раз,
Поглядеть который час.
Тише мыши не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались мыши вон…
В ходе игры дети идут тихо-тихо на носочках. После слов «страшный звон» дети разбегаются. Повторить игру 2-3 раза.
- Ну вот наше путешествие и подошло к концу ,давайте попрощаемся с мышонком Пиком. Скажем ему спасибо за то , что он пригласил нас к себе в гости, да еще и интересных помощников позвал. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)
Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: 1. Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, изда...