Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в игровой форме во второй младшей группе Тема:« Небольшое увлекательное путешествие»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Макарова Ольга Владимировна

    Проводя НОД в игровой форме мы не только вовлекаем детей в образовательный процесс, но и  становимся ближе к ним.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_delfinchiki.docx19.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                       Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

            

              Конспект непосредственно образовательной          

                                   деятельности

           по ознакомлению с окружающим в игровой форме

                     во второй младшей  группе № 11

                                 «Дельфинчики»        

    Тема: « Небольшое увлекательное путешествие»

                                                   Разработала и провела :

                                                               Воспитатель : Макарова О.В.

                                                  г. Бердск

                                                   2013г.

                                  Цели:

    1. Провести для детей  НОД в игровой форме .
    2. Закрепить знания по техническому прогрессу.
    3.  Учим определять и выбирать нужный вид транспорта для передвижения по местности.
    4. Учим детей внимательно слушать воспитателя и  правильно выполнять  его поручения.

     

       

            Используемые материалы и наглядные пособия:

    1. Макет местности .
    2. Игрушки – сказочные персонажи.
    3. Рюкзачок.
    4. Физ.разминки из книги Соколовской Ю. « Речь и моторика»

    М. Эксмо 2007

                                            Ход      НОД

          Воспитатель приглашает детей в увлекательное путешествие в гости к мышонку Пику, в ходе которого им будут помогать сказочные персонажи. Все деятельность происходит в  центре группы возле макета местности по которому дети будут «передвигаться»  и  определять вид транспорта.

      - Ребята , сегодня мы с вами отправимся в небольшое, но очень увлекательное, путешествие. Мы пойдем в гости к мышонку Пику, ему очень грустно и скучно одному в своем красивом домике . Вы готовы? Тогда отправляемся в путь. В пути нам будут помогать  сказочные друзья мышонка. Ой ,смотрите, рюкзачок, посмотрим что там внутри. Что-то не открывается, наверное нужно произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем « эни, бени, раба». Вот здорово ,рюкзак открылся, смотрите кто там ?  Медведь, он нам поможет пройти через лес, ведь это его дом.

      «Проходя» по лесу воспитатель вместе с детьми произносит следующее стихотворение:

    Маленькие ножки шагают по дорожке,

    Большие ноги  идут по дороге.

      - Ну вот мы и прошли через лес .Посмотрите -ка ребята впереди дорога ,давайте заглянем в рюкзак и посмотрим кто поможет на этот раз.(произносят волшебное заклинание).  Ой, смотрите, да это же конь. Значит, дальше он нас повезет.

      «Скача» на коне воспитатель вместе с детьми , читают стихотворение и выполняют при этом движения имитирующие коня.

    Конь меня в дорогу ждет,

    Бьет копытом у ворот.

    На ветру качает гривой:

    Пышной, сказочной, красивой.

    Быстро на коня вскочу

    И поеду ,поскачу.

    Там за дальней за рекой

    Помашу тебе рукой.

      - Спасибо тебе  конь за помощь, ты нас очень выручил. Ну а нам  пора идти дальше. Но посмотрите впереди горы , как же через них перебраться. Давайте заглянем в рюкзак(произносят волшебные слова). Что это ребята? Правильно вертолет. Значит, дальше полетим на вертолете. Приготовились ,полетели !!!

      Читают стихотворение, имитируя вертолет:

    Пропеллер так похож на бант,

    Он раскрутился...скоро старт!

    Вот вертолет взмывает вверх

    Парит над полем выше всех…

       - Вот мы перелетели через горы , но что же там впереди посмотрите-ка ребята. Правильно железная дорога, кто же нам поможет проехать по ней. Заглянем в рюкзак (произносят волшебные слова). Посмотрите что это? Правильно поезд. Проходите, садитесь. Поехали.

      Читают стихотворение и имитируют движения поезда.

    Поезд мчится и свистит

    И колесами стучит.

    Я стучу, стучу,стучу,

    Всех до  дачи докачу.

    Чу-чу-чу, чу-чу-чу, всех до дачи докачу.

      - Ура ! Вот мы и добрались . Но где же домик мышонка, он должен быть где-то здесь по близости? Ребята вы не видите домик?  Ой , да вот же он и мышонок нас уже встречает на крылечке. Здравствуй мышонок, мы очень рады видеть тебя. А теперь давайте поиграем в любимую игру Пика « Вышли мыши как-то раз..»

      Проводим игру « Вышли мыши как-то раз…»

    Дети произносят слова вместе с воспитателем:

    Вышли мыши как-то раз,                      

    Поглядеть который час.

    Тише мыши не шумите,

    Кота Ваську не будите.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Разбежались мыши вон…

      В ходе игры дети идут тихо-тихо на носочках. После слов «страшный звон»  дети разбегаются. Повторить игру 2-3 раза.

      - Ну вот наше путешествие и подошло к концу ,давайте попрощаемся с мышонком Пиком. Скажем ему спасибо за то , что он пригласил нас к себе в гости, да еще и интересных помощников позвал.  Спасибо!

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

    Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...