Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Усманова Фавзия Закирьяновна
     
    Конспект
    непосредственной образовательной деятельности
    по ознакомлению с окружающим и развитие словаря
    во второй младшей группе  
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36»

    НИЖНЕКАМСКОГО МЦНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Конспект

    непосредственной образовательной деятельности

    по ознакомлению с окружающим и развитие словаря

    во второй младшей группе  

                                                                   Составила:

                                                                          Усманова Ф.З.

                                                                          воспитатель д/с №36

    г. Нижнекамск

    Основная образовательная область:

    «Ознакомление с окружающим и развитие словаря»

    Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Обогащение и активации словаря».

    Тема: «Кто что ест»

    Возраст 4-5 года

    Место проведения МБ ДОУ «Детский сад № 36» Группа № 5

    Задачи:

    - закрепить представления детей о животных, и птицах (заяц, мышка, воробей); о том, кто что ест

    - активировать в речи детей словосочетания (зерно-зернышко, травка-муравка, капуста, корочка)

    - способствовать запоминанию сложных словосочетаний, умению проговаривать их.

    - способствовать развитию у детей воображению, любознательности, интереса к окружающему миру.

    - прививать любовь к художественной литературе.

    Предварительная работа с детьми:

    - рассматривание предметных картинок

    - наблюдение за птицами на прогулке

    - чтение художественной литературы

    - наблюдение за травой, деревьями

    Словарная работа:

    мышь, синичка, зайка, зерно-зернышко, капуста, хрустит, корочка.

    Развивающая среда: фигурки животных, заяц, птичка, мышка, блюдце с зернами, хлебная корка, листья капусты, кувшинчик, молочко, чашечки по количеству детей.

    Ход НОД:

    Вводная часть

    Воспитатель: дети сегодня к нам придут гости. Гости необычные, они боятся шума. Давайте, мы с вами сядем удобнее, устроим тишину и посмотрим, кто к нам пришел!

    Основная часть:

    Воспитатель: Вот посмотрите кто у нас здесь: птица-синичка, заяц, мышка. Посмотрите внимательно, это  птичка она маленькая, хрупкая, у нее есть хвостик, маленькие лапки, тело покрыты перышками. Данил, что есть у птички?

    Данил: «Перышки, хвостик!»

    А это зайчик. Вот его ушки, длинные, лапки, хвостик пушистенький; Зайчик скачет прыг-скок, прыг-скок.

    Воспитатель:  Настя, что это у зайчика?

    Настя: «Это ушки на макушке»

    Воспитатель: Правильно, Настенька, это уши.

    Воспитатель: «А кто это здесь пищит «пи-пи-пи»?

    Дети: «Это мышка».

    Воспитатель: Да это действительно мышка. Шкурка у мышки серенькая, мышка маленькая.

    Физминутка:

    По полянке по лесной

    Ползают жучки за мной. (медленная ходьба)

    Вот кузнечик скачет,

    как зеленый мячик. (руки на поясе, прыжки на месте)

    А бабочки – красавицы

    летают и всем нравятся. (руки в стороны медленные взмахи руками как крыльями)

    Воспитатель: А вот здесь у меня угощение для наших гостей: зернышки, капуста, хлебная корочка.

    И предлагает угадать, для кого приготовлен этот корм.

    Воспитатель: Вот тебе Матвей хлебная корочка. Что я тебе дала?

    Матвей: Хлебную корочку!

    Воспитатель: Правильно, это хлебная корочка! А кого ты угостишь этой корочкой?

    Матвей: Птичку.

    Воспитатель: А птичка что говорит; чирик-чирик. НА столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Это корочка не для меня.

    - Вика что мы предложим птичке?

    Вика: Зернышки.

    Воспитатель: Да, птичке мы предложим зернышки, она клюет «клю, клю, клю»

    Воспитатель: А чем мы угостим зайчика и мышку, Артур?

    Артур: Мышке – корочку,

    Воспитатель: Да мышке корочку, а зайчику капусту.

    После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть. Птичка-синичка – зернышки, зайка – капусту, мышка – корочку.

    Воспитатель: А ребяток (педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко) (игровая ситуация)

    Я угощу молочком, дети «пьют» молоко и благодарят воспитателя.

    А теперь послушайте потешку

    Травка-муравка  со сна поднялась,

    Птица – синица за зерно взялась

    зайцы за капусту

    Мыши за корочку

    Дети за молочко

    Предлагает послушать ее еще раз, сопровождая чтение показом соответствующих игрушек. Прочитать потешку еще раз не прибегая к показу. Поощрять попытки детей в самостоятельном чтении потешки. (ребенок читает вместе с педагогом, по одному, все вместе)

    Заключительная часть

    Анализ

    Вот и молодцы, вот и замечательно. Кто к нам сегодня приходил в гости?

    Ответы детей:

    Птичка-синичка, мышка, зайчик.

    Воспитатель А чем мы их угощали?

    Катя: Угощением

    Воспитатель: А каким, Катюша?

    Катя: Зернышками, корочкой, капустой.

    Воспитатель: Да, зернышки для синички, капусту для зайчика, корочку для мышки. Вот и молодцы, скажем нашим гостям до свидания и приглашаем их еще раз в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...