Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Усманова Фавзия Закирьяновна
 
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим и развитие словаря
во второй младшей группе  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36»

НИЖНЕКАМСКОГО МЦНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим и развитие словаря

во второй младшей группе  

                                                               Составила:

                                                                      Усманова Ф.З.

                                                                      воспитатель д/с №36

г. Нижнекамск

Основная образовательная область:

«Ознакомление с окружающим и развитие словаря»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Обогащение и активации словаря».

Тема: «Кто что ест»

Возраст 4-5 года

Место проведения МБ ДОУ «Детский сад № 36» Группа № 5

Задачи:

- закрепить представления детей о животных, и птицах (заяц, мышка, воробей); о том, кто что ест

- активировать в речи детей словосочетания (зерно-зернышко, травка-муравка, капуста, корочка)

- способствовать запоминанию сложных словосочетаний, умению проговаривать их.

- способствовать развитию у детей воображению, любознательности, интереса к окружающему миру.

- прививать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа с детьми:

- рассматривание предметных картинок

- наблюдение за птицами на прогулке

- чтение художественной литературы

- наблюдение за травой, деревьями

Словарная работа:

мышь, синичка, зайка, зерно-зернышко, капуста, хрустит, корочка.

Развивающая среда: фигурки животных, заяц, птичка, мышка, блюдце с зернами, хлебная корка, листья капусты, кувшинчик, молочко, чашечки по количеству детей.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: дети сегодня к нам придут гости. Гости необычные, они боятся шума. Давайте, мы с вами сядем удобнее, устроим тишину и посмотрим, кто к нам пришел!

Основная часть:

Воспитатель: Вот посмотрите кто у нас здесь: птица-синичка, заяц, мышка. Посмотрите внимательно, это  птичка она маленькая, хрупкая, у нее есть хвостик, маленькие лапки, тело покрыты перышками. Данил, что есть у птички?

Данил: «Перышки, хвостик!»

А это зайчик. Вот его ушки, длинные, лапки, хвостик пушистенький; Зайчик скачет прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель:  Настя, что это у зайчика?

Настя: «Это ушки на макушке»

Воспитатель: Правильно, Настенька, это уши.

Воспитатель: «А кто это здесь пищит «пи-пи-пи»?

Дети: «Это мышка».

Воспитатель: Да это действительно мышка. Шкурка у мышки серенькая, мышка маленькая.

Физминутка:

По полянке по лесной

Ползают жучки за мной. (медленная ходьба)

Вот кузнечик скачет,

как зеленый мячик. (руки на поясе, прыжки на месте)

А бабочки – красавицы

летают и всем нравятся. (руки в стороны медленные взмахи руками как крыльями)

Воспитатель: А вот здесь у меня угощение для наших гостей: зернышки, капуста, хлебная корочка.

И предлагает угадать, для кого приготовлен этот корм.

Воспитатель: Вот тебе Матвей хлебная корочка. Что я тебе дала?

Матвей: Хлебную корочку!

Воспитатель: Правильно, это хлебная корочка! А кого ты угостишь этой корочкой?

Матвей: Птичку.

Воспитатель: А птичка что говорит; чирик-чирик. НА столе стоит корм, который я люблю гораздо больше. Это корочка не для меня.

- Вика что мы предложим птичке?

Вика: Зернышки.

Воспитатель: Да, птичке мы предложим зернышки, она клюет «клю, клю, клю»

Воспитатель: А чем мы угостим зайчика и мышку, Артур?

Артур: Мышке – корочку,

Воспитатель: Да мышке корочку, а зайчику капусту.

После того как корм разложен, воспитатель уточняет, кто что будет есть. Птичка-синичка – зернышки, зайка – капусту, мышка – корочку.

Воспитатель: А ребяток (педагог достает кувшин и разливает в игрушечные чашки молоко) (игровая ситуация)

Я угощу молочком, дети «пьют» молоко и благодарят воспитателя.

А теперь послушайте потешку

Травка-муравка  со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась

зайцы за капусту

Мыши за корочку

Дети за молочко

Предлагает послушать ее еще раз, сопровождая чтение показом соответствующих игрушек. Прочитать потешку еще раз не прибегая к показу. Поощрять попытки детей в самостоятельном чтении потешки. (ребенок читает вместе с педагогом, по одному, все вместе)

Заключительная часть

Анализ

Вот и молодцы, вот и замечательно. Кто к нам сегодня приходил в гости?

Ответы детей:

Птичка-синичка, мышка, зайчик.

Воспитатель А чем мы их угощали?

Катя: Угощением

Воспитатель: А каким, Катюша?

Катя: Зернышками, корочкой, капустой.

Воспитатель: Да, зернышки для синички, капусту для зайчика, корочку для мышки. Вот и молодцы, скажем нашим гостям до свидания и приглашаем их еще раз в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Зимующие птицы» младшая группа

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Зимующие птицы»  младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...