Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кривушонкова Ольга Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе  «Ярмарка»

Кривушонковой Ольги Геннадьевны

воспитатель ГБДОУ № 115

Невского района Санкт-Петербурга

   Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

2. Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.

3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.

4. Побуждать детей к активному общению.

5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, дидактические карточки, аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая”, магнитофон, угощения (сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.

    Методические приемы.

1.Организационный момент

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.

Звучит музыка «Ярмарка».

В-ль: – Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: - Нет.

 В-ль: - Я сейчас вам расскажу и покажу!

     Дорогие гости!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

В-ль: - Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. Ярмарка – это игрушки, подарки, веселье! Раньше люди часто ходили на ярмарку продавать и покупать игрушки, посуду, сладости, веселиться и отдыхать. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

    Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.

 

   2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.

В-ль: - Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может  кто-нибудь знает, как называется такая роспись? Дети: - (Хохломская)

В-ль: - Правильно, такая роспись называется – хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете, откуда появилась хохломская посуда?

Дети: - из села Хохлома.

Воспитатель: - Правильно, эта сказочная роспись появилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название:  «ягодки», «завитки», «усики». (Воспитатель называет и показывает на посуде

соответствующие узоры) На нашей ярмарке посуда разная: тарелки, миски, чашки, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: - Деревянные ложки.

В-ль: - А вы на ложках играть умеете?

Дети: - Да.

В-ль: - А со мною поиграете?

Дети: - Да.

     3. Физминутка.

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!»

Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила     ярмарка.

   

     4. Знакомство детей матрёшкой.

Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.

В-ль: - Ой, ребята, а что же здесь? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Алый, шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

     А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская… (Матрешка)

 

В-ль: - Ребята, а как вы думаете, какие секреты есть у матрёшки? (Ответы детей) Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрички – другие матрёшки, каждая меньше

первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе). Дети, появилась такая игрушка в России очень давно. Назвали её самым красивым русским именем – Матрёна или Матрёшка. Русские мастера вытачивали матрёшек из дерева, а потом расписывали  их яркими красками. Ребята, посмотрите, какая большая, красивая матрешка,

но она расстроена, потому что её подружки упали с полки и рассыпались. А теперь не могут найти свои половинки. Давайте поможем матрёшкам.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

    В-ль: - Молодцы, ребята! А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки

    танцевать умеют. Ну, ребята, выходите! И для всех гостей спляшите!

     

     5. Танец «Матрёшки» (музыкальное сопровождение «У матрёшки розовые щёчки»)

 В-ль: - Молодцы, матрёшки! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим,         что она приготовила для нас ещё.

Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.

В-ль: - Ребята, здесь спрятаны игрушки. А чтобы узнать, какие именно, надо отгадать загадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки,

Отгадайте, что здесь, друзья!

Дети: - Дымковская игрушка.

   

    В-ль: - Правильно, ребята! Это уже хорошо известная нам дымковская игрушка! А кто знает, почему она так называется?

    Дети: - Их делали в селе Дымково.

    В-ль:  - Все игрушки не простые,

            А волшебно – расписные,

            Белоснежны, как берёзки,

            Кружочки, клеточки, полоски.

            Простой казалось бы узор,

            А отвести не в силах взор.

    В-ль: - Ребята, назовите, какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?

Дети: - Индюк, барышня, уточка.

В-ль: - А какие элементы дымковского узора вы знаете?

Дети: - Зёрнышко, кружок, точка, солнышко, колечко, клетка.

В-ль: - Правильно, молодцы!

Дети садятся на стульчики.

            Мы на ярмарке бывали,

            Там подарки выбирали,

             И теперь подарки нам

             Нужно разнести по домам.

6. Дидактическая игра «Подарки с ярмарки»

7. Заключительная часть.

В-ль: - Ах какие молодцы!

            Наша ярмарка большая

            И чего в ней только нет!

            Не видать конца и края -

             Море сушек и конфет!

           Для всех гостей на удивление!

           Приготовлены здесь угощения!

Выходят мальчик и девочка в народных костюмах гостей сушками и конфетами.

    В-ль: - Славилась Россия чудо - мастерами:

           Дерево и глину в сказку превращали.

           Красками и кистью красоту творили,

           Своему искусству молодых учили.

           У нас, у воспитателей, миссия иная:

           Сделать так, чтоб дети об умельцах знали.

               Сказки, путешествия, творческие мастерские,

           Пословицы, загадки, игрушки расписные,

           Игры и раскраски детям предложите,

           Чтоб предания старины не были забыты.

    Звучит музыка  «Ярмарка»,  воспитатель угощает детей конфетами и сушками.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе  «Ярмарка»

Кривушонковой Ольги Геннадьевны

воспитатель ГБДОУ № 115

Невского района Санкт-Петербурга

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха»

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 26» города ЧебоксарДокладпо теме:«Ознакомление детей с декоративно- прикладным искусством, как средством духовного развития личности с нарушением слуха...

Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством

1. Учить детей рисовать элементы узорапо мотивамдымковских игрушек (мазки, точки, круги, кольца, широкие и узкие полоски), расписывать объемную фигуру, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме.2....

"Интеграция речевой и художественной творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством"

Искусство окружает человека с самого момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений, и проходит с ним через всю жизнь....

Особенности организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством

Особенности организации организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с декоративно – прикладным искусством...