Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Андронова Светлана Александровна

Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения

во второй младшей группе

"Светофор. Сигналы светофора".

Воспитатель: Андронова Светлана Александровна

ЦЕЛИ:

-Дать детям элементарные представление о правилах дорожного движения.

-Дать детям представления о назначении светофора.

ЗАДАЧИ:

-Учить понимать значение цветов светофора в дорожном движении.

-Обогащать словарный запас детей за счет слов: светофор, сигналы светофора.

красный, желтый, зеленый, пешеход, переходить, опасный, соблюдать.

-Развивать зрительное и слуховое восприятие.

-Развивать координацию речи с движением (физкультминутка).

-Развивать артикуляционную моторику. Автоматизация звука [р].

-Развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

-Формировать навык осторожного поведения на улице.

-Воспитывать привычку соблюдать Правила Дорожного Движения - воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рекомендации родителям:

          "Провести экскурсию по улице, на которой находится Ваш дом "

          "Понаблюдать за движением транспорта и пешеходами "

          "Понаблюдать за работой светофора."

Чтение литературы:

            Г. Косова      "Безопасная дорога"

           М. Манакова     "Уроки малышам"

            А. Гарковенко     "Светофорик"

Разучивание стихотворения:

            А. Северный      " Светофор "(отрывок)

Рассматривание иллюстраций:

             С. Вохринцева.   "Дорожная Безопасность"

Беседы с детьми:

Н. С .Голицына. "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать"

Дидактические игры:

"Машины", "Светофор", "Двигаемся по сигналу".

ОБОРУДОВАНИЕ:

Плоскостной театр:

Фон - перекресток. Плоскостные фигурки: Светофорчик и три огонька.

Макет светофора и три круга (красный, желтый, зеленый)

Раздаточный материал: силуэт светофора и три круга (красный, желтый, зеленый).

Атрибут - рули (5 шт.)

ХОД НОД:

Дети сидят полукругом.

  1. Организационный момент.

В - Сегодня я вам расскажу и покажу сказку, которая называется "Светофорик". Садитесь поудобнее и слушайте.

  1. Основная часть.

Жил - был Светофорик. Он жил на перекрестке и регулировал движение водителей и пешеходов.  Днем и ночью его сигнальные огоньки по очереди загорались: то красный, то желтый, то зеленый. Все его слушались и соблюдали его указания. Однажды все огоньки перегорели и Светофорик очень расстроился. Мимо проходили три веселых огонька: красный, желтый и зеленый. Увидели, что Светофорик стоит очень грустный. Огоньки подошли к нему и спросили:

- "Светофорик, почему ты грустишь?"

- "А чему же мне радоваться. Мои сигнальные огоньки перегорели, а других у меня нет, -ответил Светофорик, - Теперь пешеходы и водители не знают, когда нужно начинать движение, а когда нужно остановится."

- "Так это не беда, - ответили веселые огоньки, - Мы тебе поможем, мы заменим твои перегоревшие сигнальные огоньки."

-  "Это вы хорошо придумали! Вы как раз такого же цвета, как мои перегоревшие огоньки. Только вы теперь будете не простые огоньки, а сигнальные, потому что вы будете давать сигналы, помогающие пешеходам безопасно переходить через дорогу. "Огоньки весело замигали, а затем замерли..."Что случилось? " - спросил их Светофорик. - "Мы не знаем   какие огоньки, где находятся и для чего они нужны." - ответили огоньки. - "Ничего страшного я вам сейчас расскажу. Вверху горит красный сигнал. Он самый важный, он предупреждает об опасности. Осторожно!  На красный свет дороги - нет. Внизу горит зеленый сигнал - он говорит о том, что путь открыт, можно начинать движение. А по середине горит желтый - он предупреждает о том, что скоро произойдет смена сигналов и надо быть внимательными."

- "Спасибо, Светофорик, за объяснение, теперь мы все знаем!" - сказали огоньки и заняли свои места.

- " Вот теперь я спокоен. Уверен, что, соблюдая эти правила дорожного движения, никто не попадет в беду!!! " - сказал гордо Светофорик.

В - Вот какую интересную сказку я вам рассказала. Вам понравилась? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА:

Давайте поиграем в игру "Светофор".

Будьте Внимательны !!!

Правила игры:

Воспитатель показывает по очереди круги разного цвета, дети выполняют движения.

Глаз зеленый - не тяните,

поскорее проходите (дети топают ногами),

Желтый глазик - подождите - (хлопают руками),

Ну, а красный глазик - стоп!

Строго запрещен проход! (дети стоят).

Игра повторяется 4-5 раз.

В - Давайте, вы мне поможете расставить сигнальные огоньки, а то я уже забыла куда какой сигнальный огонек нужно поставить.  Дети подходят к макету светофора, помогают воспитателю собрать светофор. Воспитатель показывает красный круг и спрашивает, что обозначает этот сигнальный огонек и что нужно делать, когда он горит? (выслушивает ответы детей.)

В - Правильно, красный сигнал говорит о том, что движение запрещено. Переходить на красный сигнал светофора нельзя (ставит красный круг в верхнее окошко).

Затем воспитатель показывает зеленый круг и спрашивает, что он обозначает и что нужно делать, когда он горит? (выслушивает ответы детей.)

В - Правильно, зеленый сигнал говорит о том, что путь открыт и можно переходить дорогу (ставит зеленый круг в нижнее окошко) Затем воспитатель показывает желтый круг и спрашивает, что он обозначает и что нужно делать, когда он загорается? (выслушивает ответы детей.)

В - Правильно желтый сигнал говорит о том, что нужно приготовится, но переходить дорогу на желтый сигнал нельзя. (ставит желтый круг в окошечко по середине).

Дети садятся за столы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Собери светофор»

В - У вас на столе лежат макет светофора и три огонька: красного, желтого и зеленого цвета. Соберите свой светофор.

Дети располагают огоньки, тем временем воспитатель подходит к детям и исправляет ошибки, еще раз обращая внимание на правильное расположение сигналов светофора.

После того как дети справились с заданием воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Воробушки и автомобили»

Правила подвижной игры:

Дети – «воробушки» сидят в гнездышках (на стульчиках). Пять детей – «автомобили». Когда горит красный сигнал светофора (воспитатель показывает красный круг) на площадке тихо, автомобилей нет, а воробушки разбегаются по площадке, подскакивая на двух ногах. Когда воспитатель поднимает зеленый круг, «автомобили» выезжают из гаража и начинают двигаться по площадке топающим шагом, при этом воспитатель предлагает детям показать, как работает мотор машины р-р-р-р-р-р, а все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в «гнездышко», передает им руль. И теперь они изображают автомобиль. Когда воспитатель показывает красный круг дети - "воробушки" снова выбегают на середину площадки, а автомобили возвращаются в «гараж» и игра повторяется.

  1.  Итоговая часть.

В - Молодцы! Вы хорошо усвоили, что правила нужно знать и соблюдать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Безопасность ребенка на дороге очень важная и актуальная тема. За незнание самых важных правил жизни, за их соблюдение и игнорирование в ответе мы, взрослые! Велика роль всех учебных заведений в форми...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах, ребёнок с раннего детства становится участником дорожного движения. П...

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»

Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности»Цель: обучение детей основам безоп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Игра «Счастливый случай»

Игра «Счастливый случай»Цель:Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.Профилактика детск...

Методическая разработка содержащая передовой опыт, достижения в области образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге.

Методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования, а также родителей детей, так как в ней представлены разнообразные виды детской деятельности, направленные на формиров...


 

Комментарии

Романова Елена Викторовна

Спасибо за интересный конспект