Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Бальзамова Татьяна Владимировна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе

    Тема: «В гостях у Варвары».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл varya.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе

    Тема: «В гостях у Варвары».

    Интеграция О. о. : «Социализация», «Коммуникация», «Познание» , «Художественная литература», «Физическая культура», «Музыка».

    Задачи. Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все - девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, причесывает- следит за волосами, делает прически, стрижки; воспитывать  доброе, внимательное отношение к маме. Учить детей разговаривать на родном и татарском языке.  Доставить детям удовольствие, эмоционально радостное настроение, способствовать развитию самостоятельности, активности и инициативы.

    Материал: Предметы  для ухода за волосами; три сумочки:  в первой – предметы для шитья (нитки, ножницы, пуговица), во второй - предметы для ремонта ( молоток, пила, гвоздь), в третей- предметы для ухода за волосами (расческа, зеркало, резинки, приколки…). Ребристая дорожка, скакалка. Сказочный дом - « Терем», скамейка, две лавочки, забор.

    Предварительная работа: разучивание с детьми наизусть  русской народной песенки « Расти коса до пояса »,стихотворений Е. Благининой, А. Барто, Я.Л Аким «Корабль», « Мама дочку одевала», «Мама – солнышко моё» . Сюжетно – ролевые игры: « Семья», « Дочки – матери», «Магазин инструментов»,  «Парикмахерская».

    Содержание.

    1. Организационный момент. Воспитатель предлагает друг друга поприветствовать в кругу, взявшись за руки: - « Собрались все дети в круг!

    Я твой друг и ты мой друг! Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!». Воспитатель  напоминает детям, как они здоровались со своими ладошками, ножками… , и поют песенку: «Здравствуйте, гости – всем салям!».

    Воспитатель рассказывает детям об утреннем звонке (по телефону) от Варвары.  Девушка приглашает всех ребят в свой « Терем» к себе в гости.

    Воспитатель: - « Ребята! Нас в гости приглашает Варвара! Вы рады?

    Ответы детей.

     А живет Варвара рядом. Вопрос к детям: « Ребята – это далеко? Или близко?  ( совсем близко).

    Воспитатель: Я пойду по узкой тропинке, а вас ребята, много - вы пойдете…  (По широкой дороге.) Я пойду по длинной тропинке. А вы ребята, по какой тропинке пойдете? (По короткой.) А вот и «Терем Варвары!» Дом какой? Нинди?

    Ответы детей: большой, красивый, высокий … .

    Воспитатель: А скамеечка… (низкая, маленькая.)

    Воспитатель заходит в дом (надевает фартук, косынку с длинной косой), выходит к детям и поет песню: «Все я в доме прибрала, прибрала…

    И крылечко подмела. В косу ленту заплела, заплела.

    И водицы принесла, принесла!», ( обращает внимание на детей)

    Варвара: Здравствуйте, гости мои любезные!

    Проходите, присаживайтесь.  (дети садятся на лавочки)

    • Меня зовут Варвара – краса, длинная коса

    Догадались, почему меня так прозвали? (дети отвечают)

    Да! У меня действительно длинная коса.

    •  А у кого из вас детки есть косички? (ответы детей)

    Какие причёски у остальных ребят? (стрижки, хвостики)  

    • Денис (у меня красивая стрижка). А у меня хвостики…
    • Ребята, покажите всем свои красивые причёски

    А кто заботится о ваших причёсках, волосах? (ответы детей: я сама, мама, бабуля, воспитатель)

    • Как они заботятся, что они делают чтобы волосы стали чистые? (ответы детей: моют шампунем, расчёсывают, заплетают косички, закалывают заколки)
    •  Ребята, а для чего ваши мамы, бабушки, сёстры заботятся о ваших волосах, причёсках?
    • Чтобы вы всегда выглядели красиво, опрятно
    • Ребята, когда я была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А ещё мама, когда расчёсывала мою косу, приговаривала (русская народная песня «Расти коса до пояса»)
    • Ребята, я не могу в своём доме найти свою сумочку с предметами по уходу за волосами. Помогите мне её найти пожалуйста. Идём со мной, поищем. (детям предлагается поискать)(Игра «Холодно - горячо»)
    • Нет моей сумочки!

    Моей сумочки, нет!

    Мы по дому пойдём,

    Мы мою сумочку найдём!

    Под столом, нет? – Нет!

    На столе, нет?   -  Нет!

    Под стулом, нет?  -  Нет!

    А на стуле? – Нет!

    Где строительные материалы, нет?  (инструменты) Да! Здесь!

    Дети, вот она!

    • Идём дальше…

    Находят ещё одну сумочку (у кукол)  (нитки для портной, швеи)

    • Ребята, вам интересно посмотреть, что в сумочках лежит? Открываем? Устраивайтесь поудобнее.

    Варвара:  ставит на стол сумочки, на нём ещё 3-яя сумочка (последняя)

    Исследуют содержимое сумочек: вопросы к детям:

    Первая сумочка:

    • Назовите предметы (нитки, ножницы, пуговицы)
    • Кому нужны эти предметы?  (портнихе, маме, бабушке,)

    Вторая сумочка:

    • Как называются эти предметы? (молоток, гвоздь, пила)
    • А как называются все эти вещи?   (инструменты)
    • Для чего они нужны?
    • Что ими делают?
    • У кого эти инструменты есть?

              Проводится пальчиковая игра «Мы построим новый дом»

            Варвара находит под полотенцем свою сумочку.

    • А вот ещё ребята, сумочка

    Предлагаю вам подумать и отгадать, что лежит в сумочке? А для того чтобы вам легче было догадаться я загадаю загадки.    

    • А какая из этих сумочек моя?
    • Ребята, спасибо вам! Вы большие умницы! Жду вас в гости! До свидания!
    • Нам пора возвращаться в группу.
    • Ребята, где мы были? У кого в гостях? Что вам понравилось? Как вы помогали Варваре? Для чего нужны вещи по уходу за волосами?
    • Чтобы всегда быть опрятными, причёсанными и красивыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие словаря во второй младшей группе

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим и развитие словаряво второй младшей группе ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

    Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

    Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг), формирование представлений об их значении.Задачи:Обучающие: Активизировать словарь детей фра...