Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у  детей в природе  (соответствие ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx320.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                

непосредственно образовательной деятельности

по формированию  основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе  

Тема: «Путешествие  в  осенний лес»

Программное  содержание:

  • Развивать у детей интерес  к природе, природным явлениям, стремление к её познанию; формировать  первоначальные представления у детей  о временах года и сезонных изменениях в природе; вспомнить признаки осени; закрепить знания детей о растениях и  животных леса.
  • Формировать элементарные математические представления: подводить к выявлению количественных отношений между предметами (один, мало, много);  учить сравнивать предметы по высоте; закреплять знание основных цветов спектра; обогащать  и активировать детский словарь; совершенствовать  грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
  • Развивать наблюдательность, внимание,  вовлекать  в игровое  и   речевое  взаимодействие со сверстниками.
  •  Воспитывать любовь, бережное отношение к природе (умение вести себя в лесу); проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция  образовательных  областей:

Познавательное развитие  (дидактическая игра «Собери грибочки, познавательная  беседа на тему «Осенний лес»).

Речевое развитие (беседа по картине, словарная работа, ролевой  диалог)

Физическое развитие( имитация движений, физические упражнения в игровой форме, подвижная  игра)

Социально- коммуникативное развитие( развитие гуманных чувств: доброжелательности ,заботы, внимания, желания прийти на помощь)

Демонстрационный    материал  и  оборудование:

сюжетная картина «Дети в осеннем лесу», таблица «Будь природе другом!», игрушки: белка, ёжик, листья осенние, грибочки, одна большая корзина, маленькие   корзины по количеству детей, магнитофон, диск с музыкой «Голоса птиц»,  П. И. Чайковский «Времена года».

Ход непосредственно образовательной  деятельности:                                Листопад, листопад

        Листья жёлтые летят.

        Под ногами шелестят

        И летят, летят, летят…

(Воспитатель  обращает внимание  детей на сюжетную картинку.)

Рассматривание сюжетной картины  «Дети в осеннем лесу»Любовь Новосёлова "Осень" из серии "Времена года" olgasergee…

Рассказ воспитателя

Наступила осень. Глаз радуют осенние наряды природы – жёлтая, золотая листва деревьев и кустов. Хорошо в лесу осенью, красиво!

Под ногами пушистый ковёр из осенних листьев. А сколько грибов

в лесу растет. Дети пришли  в осенний лес.

В:   Ребята,  сейчас,   я  хочу  пригласить  вас   в  осенний  лес.  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.  В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Давайте, возьмём корзиночки, они нам пригодятся  для грибов и ягод. (Дети берут корзины)

У меня какая корзина?  (большая корзина)

А у вас какие корзинки?   (маленькие корзинки)

               Сколько больших корзин? (одна большая корзина)

Сколько маленьких корзинок?  (много маленьких корзинок)

Напоминание  правил  поведения в лесу.

А сейчас  я  напомню, как надо вести себя  в лесу.

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:  Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,  убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,  никогда не забывай

Здесь не  нужно  всех ловить. Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу  всего  - лишь гость!  Здесь  хозяин – дуб  и лось.

Их  покой побереги -   Ведь  они  нам  не  враги.

Рассматривание плаката «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

                                       Задачи урока: Формирование активной жизненной позиции детей по отношению к экологическим проблемам Формирование бережного отноше

«Путешествие в осенний лес»                                                                 (Воспитатель переходит к рассказу близкому по форме к русской народной сказке)

(Тихо звучит музыка  П.И.Чайковский «Времена года»)

В: Наше путешествие начинается.  Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,                        Ты мой друг и я твой друг

   Крепко за руки возьмемся                        И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

На полянке  очутились»

Вот мы с вами и в лесу. 

В:Идём мы с вами по осеннему лесу: листья с деревьев слетают, под ногами шуршат.

В: Вышли  мы  на  тропинку. Вдруг, смотрите  кто-то  бежит колючий, весь  в иголках.

В:Кто же это?( « Ежик»).

В:Правильно, ежик! Здравствуй Ежик. (Дети  здороваются с «Ежиком»).

В:Куда ты «Ежик» торопишься?

Е :Пора  к  зиме   готовиться, нужно  яблочки, да грибочки  собирать, да  норку вырыть, скоро  зима.

Д:  Пойдем  с нами, мы  тебе поможем!

(Берут  «Ежика» с  собой).

В: Идем мы дальше. Смотрите, пушистый  хвостик скачет с веточки  на  веточку, глазки- бусинки  горят, в  ушах  кисточки  торчат. У нее пушистый мех, она  любит  грызть  орех. (Дети  встречают «Белку» -игрушка).

 В: Кто же  это?

Д: Белочка, белка.

В: Правильно, белочка. Здравствуй, белочка!

(Дети здороваются с белочкой)

Давайте её с собой позовём.

Д: Белочка-белочка, пойдём с нами!

Б: Хорошо, мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтоб зимой не было голодно.

(Дети берут белочку с собой)

Д: Мы тебе поможем.

В: Пошли дальше вместе.  Посмотрите, как красиво кругом. В лесу золотая осень. Осень золотая. (Звучит музыка «Голоса птиц» ).  (На ковре имитация леса  «растут деревья, лежат листья,  под листьями грибочки»).

Сколько деревьев? (много деревьев).  Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).

Какие листья на деревьях, на земле?(красные, жёлтые ,зелёные, коричневые, разноцветные)

 Сколько листьев на земле? (много листьев)

(Игрушки «Белочку и Ёжика» воспитатель сажает на «лесной полянке».)

В лесу золотая  осень.

В: Сколько листьев у меня?

Д: Один лист, листок.

В: Какой у меня листок?

Д: Красивый, красный (жёлтый, коричневый, зелёный, большой, маленький)…

 В: А, сейчас, сколько листьев у меня? ( Показывает два листочка: одинаковых; разных - по цвету, по размеру). (Ответы детей).

В: А это что под деревом стоит, шляпка на одной ножке?

Д: Гриб. Грибок. Грибочек. Грибы.

В:  В лесу растут грибы.  Сколько их? (Много)

Белочка и ёжик уже собирают грибочки. Мы с вами обещали им помочь. Давайте возьмём корзины и будем собирать грибы.

Игра «Собери грибочки»

В: Послушайте правила игры. Я читаю стихотворение. После слов «Раз, два, три, собери». Вы идёте и собирайте грибы в корзины. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.  Дети договаривают слова.)

Мы в лесок пойдём!                           Мы грибок найдём.

Маленький, да славный                   В шапочке нарядный.

Мы в лесок пришли,                        Мы грибок нашли.

Раз, два, три, собери!

В: Какие вы молодцы. Много собрали грибов.

Вопросы к детям:

Сколько грибов у тебя в корзине? Какие грибочки ты нашёл? Покажи мне один грибок.

У тебя много грибов или мало?

Покажи один маленький (большой, с красной шляпкой).

А у меня сколько грибков?

Возьмите один грибок и положите в корзину «белочке».

(Дети кладут по одному грибку. «Белочка» благодарит детей).

В: Сколько грибов ты положил? ( Один) (А  ты  Соня, Даша?  тоже  один).        

В: Сколько грибов стало у белочки в корзине? (Много)

Возьмите один грибок и положите в корзину ёжику.

Дети кладут грибочки. Ёжик благодарит детей.

(Воспитатель задаёт аналогичные вопросы)

В: Хорошо мы погуляли в лесу. Много грибов набрали. Ёжику и белочке помогли. Пора возвращаться в детский сад. Давайте с нашими лесными друзьями прощаться.

Д: До свиданья, приходите к нам в гости.

В: А свои корзиночки с грибами  мы возьмём в детский сад и покажем родителям. Расскажем им о нашем путешествии.

( Дети идут в  детский сад и воспитатель вместе  с детьми рассказывает  стихотворение)

Вместе по лесу идём           Не спешим, не отстаём,

Дружно, весело идём.          Скоро  в садик мы придём.                     Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места, отдохните.

В: Где мы сегодня с вами были?

В:  Какие деревья растут в лесу? Сколько их? Как вы догадались, что в лесу осень?

В: Кого мы встретили в лесу? А какие звери ещё живут в лесу?

В: Что вы собирали в лесу?

В:  Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что больше всего понравилось, запомнилось? Мы обязательно еще с вами отправимся в другие интересные путешествия.                                                                                         А за ваши старания угощение от щедрой осени.  (Фрукты)

                        Провела воспитатель:        Фролова Ольга Алексеевна

                                        Москва 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы

Программные задачи:—      дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;—      объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...