Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Жолобова Наталья Ивановна

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникационному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) во второй младшей группе на тему: «Мы живём в России»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл o_rossii_o_rodine.docx18.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №51»

    Конспект непосредственно- образовательная деятельность                                              по социально-коммуникационному развитию

    (нравственно-патриотическое воспитание)

      во второй младшей группе

    на тему:

    «Мы живём в России»

                                                                                               Воспитатель:

    Жолобова Наталья Ивановна

    Заволжье

    2017 год

    Цель: развивать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:                                                                                                                    1.Обогощать представления  детей о растительном и животном мире родного края;                                                                                                                        2.Познакомить с названием нашей страны «Россия»;                                                                                           3. Познакомить с цветами российского флага;                                                                               4.Развивать диалогическую речь, мышление, память;                                                   5. Развивать мелкую моторику рук.

    Оборудование и материалы: презентация по русским народным сказкам, презентация по растительному и животному миру родного края, контур флага, готовые прямоугольники красного и синего цветов, клей, кисть, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Возраст: 3-4 года.

    Предварительная работа: наблюдения из окна; рассматривание иллюстраций; знакомство с русскими народными сказками, потешками и песенками, рассматривание иллюстраций с изображением флага России.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых поделок, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

    Активизация словаря: страна, Родина, Россия, российский флаг, солдат, армия, военный парад.

    Обогащение словаря: свобода, гордость, покров, могучая держава, единство, сила, контур.

    Ход НОД:

    Дети строят круг:

    «Вот мы руки развели,

    Словно удивились.

    И друг другу до земли

    В пояс поклонились!

    Наклонились, выпрямились,

    Наклонились, выпрямились.

    Ниже, ниже, не ленись,

    Поклонись и улыбнись.»

    Воспитатель:- Ребята на земле много разных стран. А кто-то из вас знает, как называется страна в которой мы живем? (Ответы детей)

    Воспитатель:-Правильно, ребята, Россия! Послушайте, что о России расскажет Костя.

    Россия – священная наша держава

    Россия – любимая наша страна

    Могучая воля, великая слава

    Твоё достоянье, на все времена!

    Воспитатель: - Молодец, Костя! Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России! На чем можно поехать путешествовать? (Ответы детей). Совместно выбирают машину.                                                                                                                (Дети садятся на стулья, «в машину»)                                                                                   Воспитатель: Отправляемся. А по дороге давайте споем песенку «В машине».

    Поют 1 куплет.

    Дети вместе с воспитателем поют песню.                                                                              Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Красоты России, выходите, ребята, подходите к экрану и давайте вместе полюбуемся красотой нашей Родины – России. (Дети рассматривают слайды)

    Воспитатель: -Ребята, а скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось, что вы увидели?

     Ответы детей.

     Воспитатель: -Хорошо, ребята, молодцы! А теперь послушайте, что нам расскажет Соня.

    -Широка страна моя родная,

    Много в ней лесов, полей и рек!

    Я другой такой страны не знаю,

    Где так вольно дышит человек.

    Воспитатель: -Молодец, Соня! Красивые слова прочитала. Отправляемся дальше. Поехали!

    Дети поют 2 куплет.                                                                                        

    Воспитатель: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная». Ребята посмотрите на экране сюжеты из русских народных сказок. Назовите, пожалуйста, эти сказки?                                                                                  

    (На экране показ слайдов к сказкам). 

    Ответы детей.                                                                                                    Воспитатель: Молодцы ребята. Поехали дальше.

    Поют 3 куплет.

    Воспитатель: -Последняя наша остановка называется «Родная». Мы знаем, что наша Родина – Россия. А еще есть «Малая Родина». Что это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите главный город нашей малой Родины?

    Дети: Заволжье.                                                                                              Воспитатель: Молодцы, правильно. А сейчас я вам предлагаю поиграть. Пальчиковая игра:                                                                                                             Дружат в нашей группе                                                                                                Девочки и мальчики (пальцы в замок)                                                                         Мы сейчас подружим маленькие пальчики (касание пальчиками)                                   Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев обоих рук)                           Начинай считать опять (встряхнуть кисти рук)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Мы закончили считать».

    Руки вниз, встряхнуть кистями.

    Воспитатель: Вот и поиграли, продолжим наше путешествие по России. Ребята, у каждой страны есть свой флаг, есть флаг и у нашей страны, вот посмотрите, какой он красивый, потрогайте его, нравится вам? А кто мне назовёт, какие у флага цвета?

    Ответы детей.

    Воспитатель: -А я предлагаю Полине рассказать о цветах нашего флага.

    Ребёнок:

    Белый цвет – берёза,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска – солнечный рассвет!

    Воспитатель: -Молодец, Полина! Ребята, а вы хотите сделать каждый свой российский флаг?

    Ответы детей.

    Воспитатель: -Предлагаю вам пройти к столам, усаживайтесь, давайте рассмотрим ещё раз российский флаг, назовите, какого цвета полоски у нашего флага.

    Ответы детей.

    Воспитатель: -Давайте вспомним, как мы будем наклеивать полоски на наш флаг, так как у нашего флажка уже есть белая полоска, какую мне нужно взять следующую?

    Дети: -Синюю.

    Воспитатель: -Правильно, беру синюю полоску, цветной стороной положила на клеёночку, обмакнула кисть в баночку с клеем, снимаю лишнюю капельку о край баночки, придерживаю край полосочки – намазываю клеем, затем убираю кисточку, аккуратно, пальцами обеих рук, беру полоску и, клеем вниз, прикладываю к флажку. Накрываю тряпочкой и прижимаю ладошкой, чтобы хорошо приклеилось, так же приклеиваю следующую полоску.

    Дети выполняют аппликацию.

    Воспитатель: -Молодцы,  ребята. Посмотрите, как много российских флажков у нас получилось. Вы отлично справились с заданием. Вот и подходит к концу путешествие по нашей Родине. О чем мы сегодня говорили?                                                                      

    Ответы детей.                                                                                                      Воспитатель: В конце нашего путешествия Вика расскажет стихотворение   «Родное»,  которое написал  В.Орлов.

    Я узнал, что у меня

    Есть огромная семья

    И тропинка и лесок

    В поле каждый колосок

    Речка, небо голубое

    Это все мое родное

    Это Родина моя!

    Всех  Люблю на свете я!

    Воспитатель: -А теперь опять садимся в машину и возвращаемся в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.

    НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!  Пообещает тебе он конфетуИли еще ...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Любуемся красотой осени" (вторая младшая группа)

    Целью данного материала является создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

    Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группе Тема: «В гостях у Варвары».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по  «Ознакомлению с предметным и социальным окружением» во второй младшей группеТема: «В гостях у Варвары»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы

    Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много"....