Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по основам безопасности жизни "Один дома" для детей второй младшей группы.
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Князева Галина Константиновна
     

      НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

     

    Гуляешь один? Будь осторожен!

    Не говори с незнакомым прохожим:

    Злой человек может обидеть!

    Заманит к себе - никто не увидит!

     

     

    Пообещает тебе он конфету

    Или еще что – конечно, не верь ты!

    «Папа идет!» - громко кричи

    И от злодея, как ветер, умчись!

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnost.docx15.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по основам

               безопасности жизни во второй младшей группе.

    Тема. «Один дома»

    Задачи:
    1.Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.

    2.Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.

    3.Воспитывать у детей чувство самозащиты.

    Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.

    Словарная работа: полицейский, незнакомец.

    Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка поросёнок, телефон, карточки с цифрами 0 и 2.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы в гостях у полицейского.

    Полицейский. (переодетый взрослый или выбрать для этой роли ребёнка). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.
    Внимание! (говорит полицейский)
    Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны прежде всего быть осторожны.

    Если в дверь звонит звонок –
    Посмотри сперва в глазок, 
    Кто пришёл к тебе, узнай,
    Но чужим не открывай!
    Если нет глазка, тогда
    «Кто там?» Спрашивай всегда,
    А не станут отвечать – 
    Дверь не вздумай открывать!
    Если в дверь начнут ломиться –
    То звони скорей в полицию.

    Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).

    Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.


    Если телефон звонит,
    Кто-то в трубку говорит:
    - Как тебя зовут, малыш?
    Дома с кем сейчас сидишь?
    И куда же я попал?
    Номер я, какой набрал? –
    Ничего не отвечай, 
    Срочно маму подзывай!
    Если взрослых дома нет,
    Не веди ни с кем бесед,
    - До свидания! – скажи,
    Быстро трубку положи.

    Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если родителей нет дома, и не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.

    (Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).

    Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).

    Ребёнок читает стихотворение:

    В красивой машине
    Весело нам.

    Всех сосчитаем по именам:
    Настя и Маша
    Вова и Витя,
    Юра и Коля,
    Вадик и Аня,
    Алёша, Андрюша и 
    Поросёнок по имени Хрюша.
    (Приехали, дети садятся на стульчики).

    Воспитатель. Ребята, кто-то к нам стучится! (Стук в дверь). Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

    Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как же быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

    Хрюша. Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.

    Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

    Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

    Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...