Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Жучкова Наталья Александровна

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы

    «Воздушные шары»

    Составила: воспитатель Жучкова Наталья Александровна

    Тема: «Воздушные шары».

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

    Задачи:

    1. Развитие самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей.

    2. Закрепление приема нанесения краски – оттиск поролоном.

    3. Закрепление умения прижимать поролоновый штамп к тарелочке с краской и нанесение оттиска на бумагу.

    4. Активизация словаря детей по теме, закрепление в речи детей названий основных  цветов, формы и т.д.

    5. Развитие чувства цвета и формы.

    6. Развитие общей и мелкой моторики рук.

    7. Воспитание у детей сочувствия к мультимедийному персонажу, желание помочь ему.

    8. Воспитание интереса к отражению своих эмоций в изобразительной деятельности.

    9. Воспитание аккуратности при работе с красками.

    Оборудование: шаблоны воздушных шаров разной формы, гуашь желтого, зеленого, красного, синего цветов в тарелочках, поролоновые штампы разной формы по количеству детей; клеенки на столы по количеству, телевизор, ФЛЭШ-носитель с записью мультперсонажа - Пятачка, запись песни «От улыбки станет всем светлей»; надутые воздушные шары на каждого ребенка.

    Ход.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости (на экране слайд №1), из какого мультфильма наш гость? Ответы детей.

    - Почему наш Пятачок грустный? Ответы детей.

    - Как мы можем развеселить Пятачка? Ответы детей.

    Пальчиковая игра «Шарик».

    Я надул воздушный шарик,      (исходное положение: пальцы обеих рук

                                                          собраны «щепотью» и соприкасаются

                                                          кончиками. «Надуваем шарик»: медленно

                                                          развести пальцы рук в стороны, придать им

                                                          положение мяча в руке).

    Укусил его комарик.                  (указательным пальцем правой руки

                                                          выполнить имитацию укуса комара).

    Лопнул шарик – не беда,           (пальцы рук возвращаются в исх. положение)

    Новый шар надую я.                  (медленно развести пальцы рук в стороны,

                                                           придать им положение мяча в руке).

    Воспитатель:

    - Посмотрите на Пятачка, он развеселился? Почему? (Ответы детей).

    - Послушайте, что говорит сам Пятачок. (Слайд № 2 с записью

    мультперсонажа)

    Воспитатель:

    - Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Пятачку?  (Ответы детей).

    Правильно ребята,  мы подарим ему новый шарик!

    Воспитатель показывает детям  шаблоны воздушных шаров.

    - Ребята, какой формы  шарик?  (Ответы детей: шарик круглой формы, шарик овальной формы).

    - Какого цвета наши шары? (Ответы детей: белые шары).

    - Как сделать наши шарики красивыми? (Ответы детей: раскрасить шарики в разные цвета, украсить узорами).

    - Чем мы можем раскрасить наши шарики? (Ответы детей)

    Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать шаблон воздушного шара, и украсить его с помощью штампов (приема нанесений краски – оттиск поролоном).

    Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

    Воспитатель предлагает  готовые работы детей положить на демонстрационные столы, расположенные перед экраном.

    - Молодцы ребята. Посмотрите, какие у нас получились красивые воздушные шарики.

    Разные, разные

    Голубые, красные

    Жёлтые, зелёные

    Воздушные шары!

    Давайте подарим их Пятачку.

    - Пятачок, тебе нравятся шары, которые для тебя сделали ребята? (Слайд № 3 с записью мультперсонажа: «Да, мне понравились воздушные шары.  Я очень рад. Большое вам спасибо! У меня тоже есть для вас подарок,  веселая песенка».)

    Дети под песню «От улыбки станет всем светлей» играют с настоящими воздушными шарами.

    Воспитатель: Наступила пора возвращаться Пятачку домой, а мы ребята, пойдем с воздушными шарами на улицу, где будем с ними играть.

    http://www.volynnews.com/files/news/2011/11-04/27946-1u.jpghttp://www.vothouse.ru/img/mult/20120614/26.jpg

                        Слайд № 1                                                 Слайд № 2

    http://www.vothouse.ru/img/mult/20120614/29.jpg

    Слайд № 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

    Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

    Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»

    Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...