Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект для второй младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы
«Воздушные шары»
Составила: воспитатель Жучкова Наталья Александровна
Тема: «Воздушные шары».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
1. Развитие самостоятельной изобразительной творческой деятельности детей.
2. Закрепление приема нанесения краски – оттиск поролоном.
3. Закрепление умения прижимать поролоновый штамп к тарелочке с краской и нанесение оттиска на бумагу.
4. Активизация словаря детей по теме, закрепление в речи детей названий основных цветов, формы и т.д.
5. Развитие чувства цвета и формы.
6. Развитие общей и мелкой моторики рук.
7. Воспитание у детей сочувствия к мультимедийному персонажу, желание помочь ему.
8. Воспитание интереса к отражению своих эмоций в изобразительной деятельности.
9. Воспитание аккуратности при работе с красками.
Оборудование: шаблоны воздушных шаров разной формы, гуашь желтого, зеленого, красного, синего цветов в тарелочках, поролоновые штампы разной формы по количеству детей; клеенки на столы по количеству, телевизор, ФЛЭШ-носитель с записью мультперсонажа - Пятачка, запись песни «От улыбки станет всем светлей»; надутые воздушные шары на каждого ребенка.
Ход.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел сегодня в гости (на экране слайд №1), из какого мультфильма наш гость? Ответы детей.
- Почему наш Пятачок грустный? Ответы детей.
- Как мы можем развеселить Пятачка? Ответы детей.
Пальчиковая игра «Шарик».
Я надул воздушный шарик, (исходное положение: пальцы обеих рук
собраны «щепотью» и соприкасаются
кончиками. «Надуваем шарик»: медленно
развести пальцы рук в стороны, придать им
положение мяча в руке).
Укусил его комарик. (указательным пальцем правой руки
выполнить имитацию укуса комара).
Лопнул шарик – не беда, (пальцы рук возвращаются в исх. положение)
Новый шар надую я. (медленно развести пальцы рук в стороны,
придать им положение мяча в руке).
Воспитатель:
- Посмотрите на Пятачка, он развеселился? Почему? (Ответы детей).
- Послушайте, что говорит сам Пятачок. (Слайд № 2 с записью
мультперсонажа)
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь Пятачку? (Ответы детей).
Правильно ребята, мы подарим ему новый шарик!
Воспитатель показывает детям шаблоны воздушных шаров.
- Ребята, какой формы шарик? (Ответы детей: шарик круглой формы, шарик овальной формы).
- Какого цвета наши шары? (Ответы детей: белые шары).
- Как сделать наши шарики красивыми? (Ответы детей: раскрасить шарики в разные цвета, украсить узорами).
- Чем мы можем раскрасить наши шарики? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать шаблон воздушного шара, и украсить его с помощью штампов (приема нанесений краски – оттиск поролоном).
Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
Воспитатель предлагает готовые работы детей положить на демонстрационные столы, расположенные перед экраном.
- Молодцы ребята. Посмотрите, какие у нас получились красивые воздушные шарики.
Разные, разные
Голубые, красные
Жёлтые, зелёные
Воздушные шары!
Давайте подарим их Пятачку.
- Пятачок, тебе нравятся шары, которые для тебя сделали ребята? (Слайд № 3 с записью мультперсонажа: «Да, мне понравились воздушные шары. Я очень рад. Большое вам спасибо! У меня тоже есть для вас подарок, веселая песенка».)
Дети под песню «От улыбки станет всем светлей» играют с настоящими воздушными шарами.
Воспитатель: Наступила пора возвращаться Пятачку домой, а мы ребята, пойдем с воздушными шарами на улицу, где будем с ними играть.
Слайд № 1 Слайд № 2
Слайд № 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней общеобразовательной группы «Зимушка-зима»
Программное содержаниеОбразовательная область «Художественное творчество»1. Познакомить детей с жанром живописи – пейзажем.2. Формировать умение рисовать простейший п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/27/picture-1074796-1540629818.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы "Раскрасим Жар-птицу"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450872-1674041641.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеЦели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитани...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1225861-1705431844.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» в старшей группе (педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года").
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой изображения - "ниткография" (рисование ниткой)....