Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пляшева Гульнара Алиевна

Цель

Развитие познавательных , речевых и математических способностей

Воспитательные задачи

Воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.

Образовательные задачи

- Закрепить представление о времени года зима и зимних приметах;

- упражнять в счете в пределах трех;

- закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- закрепить представление о понятии «один- много»;

- закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;

- закрепить приемы наклеивания кругов на листе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_masha_i_medved_2_ml_gr.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

   

             Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  детей второй младшей группы МБДОУ «Бэлэкэч»  Пляшевой Гульнары.

                                                                                 

                                                                               

         Составила: Пляшева Г.А.

                                                                Проверила:

                                                 

                   

2019 г.

Дата

26.02.2019 г.

Тема

«В гостях у Маши»

Программа

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образоват.область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интеграция с др.областями

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель

Развитие познавательных , речевых и математических способностей

Воспитательные задачи

Воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.

Образовательные задачи

- Закрепить представление о времени года зима и зимних приметах;

- упражнять в счете в пределах трех;

- закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- закрепить представление о понятии «один- много»;

- закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;

- закрепить приемы наклеивания кругов на листе.

Планируемый результат

Умеют наклеивать предметы круглой формы, считают предметы в пределах трех, знают основные цвета, зимние приметы, имеют представление о времени года- зима.

Методы и приемы

Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа;

Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением зимы;

Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: картина с изображением времени года зима на ИКТ, снег, веревка, снежинки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ.

Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Организация детей

Свободная

Индивидуальная работа

Помощь затрудняющимся детям. при наклеивании кругов.

Словарная работа

Снегопад, один- много, большой – маленький, штопать, зашивать.

Предварительная работа

Чтение сказки «Маша и медведь», беседы о времени года - зима.

Структура

  1. Начало ОД, сюрпризный момент: 1 мин.
  2. Беседа по картине: 2 мин.
  3. Физминутка: 1 мин.
  4. Игра «Собери снежинки»: 3 мин.
  5. Игра «Найди »: 3 мин.
  6. Упражнение «Сосчитай рубашки»:2 мин.
  7. Аппликация: 3 мин.
  8. Итог занятия: 1 мин.

Ход ОД

I.Начало ОД -1 мин.

II.Беседа по картине

III.Физминутка

IV. Игра «Собери листочки»

V. Игра «Найди грибочки»

VI. Упражнение «Сосчитай рубашки»

VII.Аппликация

VIII. Итог занятия

-Ребята, Посмотрите, я  сегодня взяла с собой  сотовый телефон, потому что я жду очень важный звонок. /Видео звонок Маши из леса на экране/ Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Мне нужно сделать много работы до пробуждения моего лучшего друга Миши. А дел- то он мне ого- го -го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!»

- Ребята, поможем Маше? (Да)

- Тогда давайте посмотрим, какое время года и какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ)

- Какое время года сейчас в лесу? (Зима)

- По каким приметам вы это узнали? (….)

- А как называется погода, когда идёт сильный снег? (Снегопад). Зимой много снега, как про зиму мы говорим, когда много снега?  (Зима снежная…)

- А вы знаете, что происходит зимой с животными в лесу? )

- А чем питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено, рябина кормит птиц..)

- Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений)

Ходьба по дорожке:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку - бух, где растет лопух.

Повторить 2 раза

- Вот мы и пришли к Маше, давайте к ней постучимся. (выходит Маша, одета не по сезону). Здравствуй Маша ! А что ты так странно одета?  Ну, Маша, говори, что мы должны сделать?

Маша: - Ребята, сильный, вьюжный ветер на полянке перед домом, столько снега намело ?  Посмотрите какие сугробы  (Один комок большой,  поменьше и маленький. Большие убираем в одну сторону, поменьше к меньшим и маленькие , где маленькие сугробы) А смотрите сколько здесь льдинок и все они разные. Нужно их убрать, а то можно  подскальзнуться и удариться  (разные  по цвету, и геом. фигуре)  Дети убирают льдинки).

сколько треугольных льдинок  вы убрали, круглых, квадратных?

- Какие вы молодцы, я бы одна никогда не справилась! Но вот только… Маша начинает плакать.

-А что ты, Маша, плачешь, мы тебе помогли.

Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете?

Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка.

Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать. А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем.

Самостоятельная деятельность детей, во время наклеивания кругов.

-Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, скоро и мишка проснётся от долгой зимней спячке, а когда проснётся он будет очень рад!. А я вам за помощь гостинцев приготовила - печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания!

- Понравилось вам, ребята, Маше помогать? А сейчас пойдемте обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться.

Под веселую музыку дети уходят.

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию  детей второй младшей группы

Тема: Помощники для Маши

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Форма проведения: Совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей

Цель: Развитие познавательных и математических способностей

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать желание помогать близким и получать удовольствие от проделанной работы.
  • Развивающие: развивать внимание, сообразительность, память, мелкую моторику рук, речь.
  • Образовательные:  

- закрепить представление о времени года осени и осенних приметах;

- упражнять в счете в пределах трех;

- закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый;

- закрепить представление о понятии «один- много»;

- закрепить представление о сравнении групп предметов по величине;

- закрепить приемы наклеивания кругов на листе.

Методы и приемы: 

  • Словесный: вопросы, использование художественного слова, инструкция по выполнению задания, беседа;
  • Наглядный: показ, рассматривание картины с изображением осени;
  • Практический: игровые ситуации, сюрпризный момент.

Наглядные средства обучения:

  • Демонстрационный: картина с изображением времени года осени на ИКТ, грибочки большие и маленькие, веревка, листочки (по количеству детей) и корзинки трех цветов: красный, желтый, зеленый, кукла Маша на ИКТ и персонаж , изображения рубашек медведя на ИКТ.
  • Раздаточный: кружочки из цветной бумаги для наклеивания разных цветов, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Структура ОД:

  1. Начало ОД, сюрпризный момент: 1 мин.
  2. Беседа по картине: 2 мин.
  3. Физминутка: 1 мин.
  4. Игра «Собери листочки»: 3 мин.
  5. Игра «Найди грибочки»: 3 мин.
  6. Упражнение «Сосчитай рубашки»:2 мин.
  7. Аппликация: 3 мин.
  8. Итог занятия: 1 мин.

Ход ОД:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, я принесла сегодня сотовый телефон, потому что мне должны позвонить. /Видео звонок Маши из леса на экране/

Маша: «Здравствуйте, ребята! Прошу вас, помогите мне, пожалуйста. Очень хочу к бабушке с дедушкой в деревню вернуться, но только Медведь мне условие поставил, если все дела его переделаю, то отпустит меня. А дел- то он мне ого-го-го сколько оставил, одной мне не справиться, помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, поможем Маше? (Да) Тогда давайте посмотрим, какая сейчас в лесу погода, ведь нам нужно соответствующе одеться. (Рассматривание картины на ИКТ)

Воспитатель: - Какое время года сейчас в лесу? (Осень)

- По каким приметам вы это узнали? (Листья перекрашены в разные цвета: красные, желтые. Листья осыпались на землю.)

- А как называется пора, когда листья осыпаются на землю? (Листопад)

- А что происходит осенью с птицами? Они улетают в теплые края, чтобы не умереть от голода и холода)

- А все птицы улетают? (Нет)

- А чем же питаются зимующие птицы? (Им помогаем мы, кладем в кормушки кусочки хлеба и пшено)

- Ну, а сейчас, ребята, наденем на ноги сапожки, на голову – шапочку, и отправимся в лес Маше помогать. (имитация движений)

Ходьба по дорожке:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким листочкам,

В ямку - бух, где растет лопух.

Повторить 2 раза

Воспитатель: - Вот мы и пришли к Маше. Ну, Маша, говори, что мы должны сделать?

Маша: - Здравствуйте, ребята. Ветер на полянке перед домом столько листочков разбросал, надо бы их собрать. Только листочки-то разных цветов, посмотрите. Какие листочки здесь есть? (Красные, желтые, зеленые). Ну, вот и собрать их нужно в разные корзинки: красные листочки- в красную, желтые листочки –в желтую, зеленые листочки- в зеленую.

Игра «Собери листочки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сколько зеленых листочков вы собрали? (Один) А красных и желтых? (Много)

Маша: - Еще, ребята, велел мне Медведь грибочки на зиму собрать и засушить вот на этой веревочке, поможете. Вон на той полянке грибов видимо невидимо, только их сначала найти нужно. Да смотрите ядовитых грибов не соберите.

Воспитатель: -Ребята, где грибочки спрятались? Кто нашел? (За пенечком, на пенечке) Посмотрите, грибочки то тут разные: есть и большие и маленькие. Как думаете, медведю какие грибочки нужны? (Большие, потому что он большой) ? А маленькие тогда кому останутся? (Белочке на зиму)

Игра «Собери грибочки» (дети берут по одному грибочку и прицепляют на веревку)

Воспитатель: -А что ты, Маша, плачешь, мы листочки собрали, грибов насушили.

Маша: - Да вот у медведя рубашек полный шкаф, велел он мне их сосчитать и в порядок привести, поможете?

Счет рубашек красного цвета: один, два, три – всего три рубашки; белого цвета- один, два – всего две рубашки; зеленого цвета – один- всего одна рубашка.

Маша: - Посмотрите, зеленая рубашка то у мишки самая любимая, да мышки в ней столько дыр прогрызли, надо бы ее заштопать.

Воспитатель: - А штопать, то есть клеить мы будем клеем: возьмем вот эти кружочки, смажем их клеем на клеенке и приложим к дыркам, а сверху салфеточкой закроем и плотно прижмем.

Самостоятельная деятельность детей, помочь затрудняющимся детям во время наклеивания кругов. Рассматривание заштопанных рубашек, любование.

Маша: -Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасибо вам! Помогли мне, теперь уж можно и домой к бабушке с дедушкой возвращаться. А я вам за помощь гостинцев приготовила- печеньев вкусных, сама напекла. Кушайте на здоровье! До свидания!

Воспитатель: - Понравилось вам, ребята, Маше помогать? Какую помощь мы ей оказали? (Ответы детей)  А сейчас нужно обратно в детский сад возвращаться, печеньями угощаться.

Под веселую музыку дети уходят.

Приложение №2

Конспект (алгоритм) построения непосредственно образовательной деятельности по ФЭПМ

_______________________________________________________________

Дата

Тема

Программа

Возраст

Основная образовательная область

Интегрированные образовательные области

Форма проведения

Цель

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Планируемый результат

Методы и приемы

Наглядные средства обучения

Организация детей

Индивидуальная работа

Словарная работа

Предварительная работа

Структура   ОД

Ход ОД

 

Приложение №3

Вид деятельности: анализ занятия

Раздел программы «Формирование элементарных

математических представлений»

Ф.И.О._______________________________________________________________________________

Дата____________________     Группа____________________     Время________________________

Ключевые моменты

Педагогические формы

1

Программное содержание

Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.

Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.

2

Анализ условий для проведения занятия

Гигиенические условия (время начала занятия, расстановка и подбор по росту мебели, освещение, влажная уборка и проветривание до занятия).

Оборудование занятия (наличие необходимого наглядного материала, пособий, игрушек, технических средств обучения).

3

Анализ деятельности воспитателя в ходе занятия

Соблюдение структуры занятия.

Организация занятия (время, приемы активизации деятельности детей на занятии – наглядность, беседа, показ, вопросы проблемного характера, использование игровых ситуаций, художественного слова, музыки и т.п.).

Осуществление индивидуального подхода к детям (учет знаний детей, их творческих способностей, интересов и т.д.).

Психолого-эмоциональный фон занятия (настрой на активную деятельность, культура речи воспитателя, внешний вид воспитателя и детей ит.п.).

4

Анализ деятельности детей на занятии

Заинтересованность детей.

Умение подчиняться определенным требованиям, правилам поведения во время занятия.

Умение работать самостоятельно (без показа взрослых и подсказки).

Устойчивость внимания детей и сосредоточенность при выполнении заданий (причины).

Творческие проявления детей в процессе занятий.

Активность детей на протяжении всего занятия (причины).

Анализ продуктов деятельности детей (рисунок, лепные работы, рассказы, стихи, сочиненные песенки и т.д.). Следует соотнести свою оценку деятельности детей с мнением воспитателя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Город цветных человечков. Красный цвет»

познакомить детей с красным цветом;учить находить красные предметы в окружающей обстановке;познакомить с понятием один и много;познакомить со способами закрашивания цветным карандашом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с Фиксиками".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Чаепитие с фиксиками". Занятие составлено в рамках тематичес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ

Конспект по формированию элементарных математических представлений в младшей группе с использованием ИКТ «Прогулка в лес»...