Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "В гости к Колобку" для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кыласова Ольга Павловна

    Занятие направлено на формирование у младших дошкольников элементарных математических представлений на тему "один-много".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_femp_2_ml_odin-mnogo.docx19.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королева Московской области

    детский сад № 25 «Мозаика» комбинированного вида

    ______________________________________________________________

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

    во второй младшей группе

    Тема:  «В гости к Колобку».

     

    Воспитатель: Кыласова О.П.

       

    г. Королёв

    2014-2015 уч. г.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

    во второй младшей группе

    Тема:  «В гости к Колобку».

    Задачи:

    • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
    • Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

     Демонстрационный материал.  Вырезанный из картона Колобок, геометрическая фигура круг, корзинка, изображение машины без колес, большая ваза.

    Раздаточный материал. Круги одинаковой величины и цвета, искусственные (или нарисованные)  цветы.  

    Ход занятия:

    I часть

    Воспитатель:  Ребята, вы знаете, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. Мы поедем в сказку, в гости к Колобку. Хотите? А на чем мы поедем? Давайте поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы – вагончики. Каждый из вас это один вагончик, вставайте друг за другом, кладите руки на плечи друг другу. Вот какой длинный поезд получился. Сколько стало вагончиков, дети? (много). Ну что ж, поехали.

    Едем, едем, долго едем, 
    Очень длинен этот путь. 
    Скоро в сказку мы приедем, 
    Там мы сможем отдохнуть. 
    Вот поезд наш едет, 
    Колеса стучат, 
    А в поезде нашем

    Ребята сидят. 
    Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! 
    Бежит паровоз. 
    Далеко-далеко ребят он повез. 

    Воспитатель:  Ну вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, сколько красивых цветов растет вокруг. (На ковре разложены искусственные цветы). Сколько цветов? (много). А у меня есть красивая ваза, давайте соберем букет и подарим его Колобку. Для букета нужно много цветов. Пусть каждый из вас возьмет один цветочек и принесет в вазу.

    - Сколько цветов взял каждый из вас? (один)

    - Сколько цветов осталось на полянке? (ни одного)

    - Сколько цветов в вазе? (много)

    Воспитатель: Какой красивый букет у нас получился. Колобку он обязательно понравится.

    II часть

    Воспитатель: Мы с вами в сказке, и чтобы встретиться с Колобком, нужно отгадать загадку.

    Прямо с полки, за порог
    Убежал румяный бок.
    Укатился наш дружок,
    Кто же это?...( Колобок)

    Воспитатель: Конечно же, это Колобок.  А вот и он, сидит на окошечке. Посмотрите, какой он румяный и пригожий. Колобок круглый. (Обводит его рукой). И у меня есть такая геометрическая фигура – круг. (показывает и обводит рукой). У него нет углов. Что это, ребята, как называется?

    Воспитатель: Колобок, мы принесли тебе красивый букет. В нем много цветов. Посмотрите, ребята, а у Колобка тоже какая-то корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней. (Круги)

    Воспитатель: Достаньте по одному кругу. Какую фигуру вы взяли? Какого цвета? Проведите пальчиком по кругу, у него нет углов. А еще круги, как маленькие Колобки, могут катиться. Давайте попробуем. (катают круги по ладони). На что похожи эти кружки, что вокруг нас круглой формы?

    Воспитатель: Ребята, Колобок какой-то грустный. Да у него же сломалась машинка. Посмотрите, ребята, на эту машину, чего ей не хватает? Можно ли на ней поехать? (нет, нет колес). Давайте починим машинку, и тогда Колобок тоже сможет приехать к нам в гости (Прикрепляют круги к машине на места колес).

    III часть

    Воспитатель: Ну что ж, погостили мы с вами у Колобка в сказке, подарили ему красивый букет, помогли починить машину. А теперь нам нужно возвращаться в детский садик. Опять на поезде поедем. (Дети кладут руки на плечи друг другу).

    Едем, едем, долго едем, 
    Очень длинен этот путь. 
    Скоро в садик мы приедем, 
    Там мы сможем отдохнуть. 
    Вот поезд наш едет, 
    Колеса стучат, 
    А в поезде нашем

    Ребята сидят. 
    Чу- чу- чу- чу – чу- у -у-у! 
    Бежит паровоз. 
    Обратно в детский садик

    Ребяток он привез.

    Воспитатель: Вот мы и вернулись. Понравилось вам наше сказочное путешествие? Какую новую геометрическую фигуру вы узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

    Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей второй младшей группы

    Дата05.10.2016г.Тема«Маша и медведь»Программа«Тропинки»ВозрастВторая младшая группаОсновная образоват.область«Познавательное развитие»Интеграция с др.областями«Физическое развитие», «Социально-коммуни...