Главные вкладки

    Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Савченко Оксана Владимировна

    Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе
    на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной познавательной деятельности по математике в младшей группе
    на тему: «День рождения у Мухи – Цокотухи»

    Программное содержание:
    1. Образовательные:
    •Продолжать учить детей сравнивать предметы разных размеров; при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины – длине, находя предметы от самого длинного, до самого короткого и наоборот.
    • Развивать умение составлять целое из частей.                                                                                                    • Объединять предметы по выбранному общему признаку (цвету).
    •Закреплять представления детей о геометрических формах – круглая, квадратная, треугольная.                                                                                                             •Упражнять в умении сравнивать две группы предметов по количеству (один, много).                                                                                                                                      

    Развивающие:

    • Активизировать речь детей, обогащать словарь именами прилагательными (лимонная, сливовая, клубничная)
    • Развивать наблюдательность.
    • Совершенствовать внимание, память, логическое мышление.
    • Принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
    3. Воспитательная:
    • Воспитывать бережное отношение к героям  литературных произведений.

    Дидактический наглядный материал.
    Демонстрационный материал: картинка самовара, цветные обручи, картинки насекомых и угощений, игрушечный телефон.
    Раздаточный материал: картинки с изображением лесенки, развивающие пособия: «Цветные палочки Кюизенера», «Логические блоки Дьенеша», разрезные картинки самовара из четырёх частей.

    Ход занятия.
    1 часть. Приветствие друг друга и гостей.                                                                                                                               - Ой, ребята, посмотрите, мы сегодня не одни –

      Гости к нам сюда пришли.

      Вы на них все посмотрите, улыбнитесь, «Здравствуйте», скажите.


    Воспитатель: ребята, у меня звонит телефон.
    Воспитатель разговаривает по телефону: «Алло, алло, да  конечно с удовольствием обязательно придем, сейчас ребят спрошу».
    Воспитатель: ребята, нас Муха – Цокотуха на день рождения к себе пригласила. Дети пойдём к Мухе – Цокотухе в гости на день рождения? (дети:   « да»).
    Воспитатель: но она так высоко живёт, дом у неё находится так высоко, что я не знаю, как мы к ней попадём …. (ответы детей).
    Воспитатель: правильно, мы построим высокую лесенку.
    Воспитатель: тогда садитесь на свои места, и будем строить лесенку. А из чего мы будем строить лесенку (ответы детей). Правильно, мы будем строить лесенку из цветных палочек. Ребята, а какого цвета у нас самая короткая палочка (дети: «розовая»), а какого цвета самая длинная (дети: «желтая»).
    Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста, меня внимательно. Лесенку мы будем строить от самой длинной до самой короткой. Берите желтую  палочку и положите её на желтую ступеньку, красную  на  красную ступеньку, голубую на голубую  ступеньку. У всех получилась лесенка, молодцы. А теперь, ребята, посмотрите на свою лесенку и скажите мне, какого цвета у вас самая длинная ступенька (желтая), и какого цвета у вас самая короткая ступенька (розовая). А теперь внимательно послушайте и скажите мне, какая ступенька лежит между желтой и голубой ступенькой (дети: «красная ступенька»), молодцы. А теперь скажите мне, какого цвета ступенька лежит между красной и розовой ступеньками (ответы детей: голубая), молодцы.
    Воспитатель: а теперь, ребята, отодвиньте свои лесенки на край стола (пока дети выполняют поручение, одеваю шапочку с изображением Мухи – Цокотухи).
    Мы идём по лесенке
    Напеваем песенку
    Раз, два, три;
    Раз, два, три.
    В гости к Мухе – Цокотухе
    Мы идём.
    2 часть. Воспитатель в роли Мухи – Цокотухи: здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Вы ко мне не день рождения пришли. Какие вы все нарядные, красивые.
    Воспитатель в роли мухи (чуть не плачет): ой, ребята, у меня беда случилась. Я ходила на базар и купила самовар (да?) Но самовар мой разбился. Что мне надо сделать? (ответы детей)
    Ой, ребятки, у меня осталась картинка моего самовара (показ картинки), (у детей такая же картинка, разрезанная на четыре части).
    Вот какой у меня самовар красивый, золотой. Вы поможете мне его починить? (ответы детей). А то, как же я без самовара, вот и гости уже сейчас придут.
    На столах лежат карточки самовара, вы должны собрать (починить) самовар.
    Дети выполняют задание. (Матвей уже починил мне самовар.  Анфиса, тоже молодец собрала самовар и т.д.).
    Ребята, у всех самовар получился. Молодцы. Теперь я могу гостей встречать.
    Пойдёмте со мной поиграем.
    Физминутка «Самовар».
    Крутобокий самовар
    Он пыхтит, пускает пар
    Пфу, пфу, пфу
    Руки в боки, ноги в  стол
    И пошёл, пошёл, пошёл
    Вот варенье, вот ватрушки
    Вот вам печенье и сушки.
    3 часть. Воспитатель в роли мухи Ребята, я же печенье напекла, но я так спешила, что положила печенье на поднос, но как то не красиво. Во что мне надо их разложить, чтобы стало красиво? (ответы детей: на тарелочки).
    Но печенье у меня разные и тарелочки тоже разные. Вот у меня печенье с лимоном, какого оно цвета (жёлтого). А как мы назовём печенье с лимоном (лимонное). Правильно, молодцы.
    А это печенье со сливой, какого оно цвета (синего). А как мы назовём печенье со сливой (сливовое). Правильно. А это печенье у меня с клубникой, какого оно цвета? (красное). А как мы назовём печенье с клубникой? (клубничное).
    А какого цвета у нас тарелочки? Ответы детей: красная, синяя и жёлтая тарелочки.
    Я вам сейчас разложу тарелочки. Эта тарелочка у меня какого цвета, желтая, значить печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: жёлтое). А желтое печенье у меня с чем (с лимоном, значить лимонное).
    А эта тарелочка у меня какого цвета, красная, значит, печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: красное). А красное печенье у меня с чем (с клубникой, значить клубничное).
    Эта тарелочка у меня какого цвета, синего, значит, печенье какого цвета у нас должно здесь быть (ответы детей: синее). А синее печенье у меня с чем (со сливой, значит  сливовое).
    Дети выполняют задание                                                                                                                        
    Воспитатель: ребятки, а вы знаете, я такая мастерица, у меня печенье разной формы. Какой формы это печенье? показываю (ответы детей: круглой). А это печенье, какой формы? (квадратной). А это печенье, какой формы? (треугольной). Молодцы, ребята.

    4 часть Воспитатель в роли мухи Ребята, слышите, а к нам ещё гости идут. Все торопятся. Садитесь скорее на стульчики.

    Ой, прыг, прыг «Я, наверное опоздал»…Кто это к нам прискакал? (кузнечик). Кузнечик ко мне на День Рождения пришел. А кто еще? З-З-З. Пчелка прилетела. Кто-то еще летит? Ля – ля – ля. Бабочка, какие красивые крылья. Вот сколько гостей. Ой, опаздываю. Кто это? Муравей приполз. Сколько теперь стало гостей (много) Ребята, давайте мы угостим гостей конфетками. Я дам конфетку кузнечику. Сколько конфеток? Одна. А гостей сколько? Что ещё нужно сделать? Правильно остальным гостям дать конфетки. Сколько теперь конфеток? Много (инд. ответы)

    А теперь какой же праздник без танцев, давайте потанцуем.                                                                         Музыкальная игра.
    Итог занятия.
    Воспитатель: Ребята, а что вы здесь пляшете? Чего это веселитесь? Где вы были? А что делали? Кто приходил? А сколько их было? А чем угощали? (ответы детей).
    Друзья, Муха – Цокотуха не могла оставить вас без угощения, и она передала вам печенье, но прежде чем его кушать, нам надо помыть руки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»

    Конспект НОД по речевому развитию во II младшей группе на тему «День рождения куклы Фаи»...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"

    Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Мои любимые сказки"...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Прогулка в лес"

    Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Прогулка в лес"...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Прогулка в лес»

    Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через:Формирование культурно - гигиенических навыков;Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.Закрепить знания предметов туалет...