Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы на тему " Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 2 младшей группы на тему " Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание. Дать детям некоторые представления о личной безопасности: переходить дорогу следует предварительно посмотрев налево, затем направо, нельзя стоять на тротуаре близко к проезжей части дороги, нельзя пить сырую воду из реки, нельзя мочить руки в холодной воде реки, нельзя есть незнакомые грибы. Закреплять представления детей о множестве и единице. Формировать умение выделять единицу из множества. Закрепить знание цветов (зеленый, желтый, красный, оранжевый). Развивать память, речь, внимание, навыки речи доказательства. Воспитывать эстетические чувства при общении с природой.

Материал. Изображение дороги, автобус, деревья – макеты, игрушки ягод, грибов, листочки зеленого, желтого, красного и оранжевого цветов, изображение речки, аудиозапись голосов природы: пение птиц, журчание реки, шелест листвы, дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Методические приемы. Игровой момент, объяснение правил поведения на дороге и в лесу, вопросы к детям, ответы детей, объяснения и пояснения воспитателя, дидактическая игра «Правила поведения в лесу», анализ работы детей.

Предшествующая работа. Беседы с детьми об осени, игры на выделение единицы и множества, чтение художественных произведений, где говорится о признаках осени.

Ход.

Дети, сегодня я хочу пригласить вас в лес на прогулку. (Идем. Перед нами дорога. Нам нужно её перейти).

 Кто знает, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы детей)

 Да, мы должны сначала посмотреть налево, убедиться, что там нет машин, перейти до середины, посмотреть направо, и если нет транспорта, переходить дальше. А сейчас мы сядем в автобус. Андрюша будет у нас шофером и поедем в лес. (переходим в другое помещение – музыкальный зал, оборудованный под лесную полянку)

Ну вот мы и в лесу. Послушайте, как здесь поют птицы. Давайте вздохнем поглубже этот свежий лесной воздух. Полюбуйтесь как красиво вокруг. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)

По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (ответы детей)

Посмотрите, какого цвета листочки лежат под ногами? (ответы детей)

Какого цвета листочек я держу в руке? (ответы детей)

Сколько у меня в руках листочков? (ответы детей)

Да, правильно, у меня в руке один листочек. А сколько листочков лежит на земле? (ответы детей).

А что это растет под деревьями? (грибы, ягоды)

 Вы знаете,  как называют эти грибы?(ответы детей)

Как вы думаете, можно ли собирать незнакомые грибы? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Можно ли в лесу есть сырые грибы?  Почему?(ответы детей)

Да, правильно вы говорите, незнакомые грибы нельзя ни собирать, ни есть, потому что они грязные, и еще потому что перед едой грибы нужно отваривать и жарить. Скажите, можно ли есть ягоды в лесу? Почему? (ответы детей)

Да, правильно, ягоды перед едой нужно мыть. Дима, ты знаешь, как называется этот гриб? (ответ ребенка). Это мухомор. Он ядовитый. Его есть нельзя. Под каким деревом растет мухомор? (под березой) а еще в лесу есть мухоморы? Найдите их и скажите, под какими деревьями они растут?

Дети, посмотрите – речка. Кто в ней плавает? (ответы детей) Какого цвета рыбки? Сколько красных рыбок?

Сколько оранжевых рыбок? Сколько желтых рыбок? Сколько зеленых рыбок? А сколько всего в реке рыбок? (Ответы детей).

Как вы думаете, можно ли сейчас купаться в реке? Почему? (ответы детей)

Правильно, сейчас осень, холодно, и купаться нельзя, можно простудиться. А пить воду из реки можно? Почему?(ответы детей).

Правильно, пить такую воду нельзя, в ней микробы. Мы с вами долго гуляли по лесу, слушали пение птиц, я вам рассказывала, как нужно вести себя в лесу, мы немножко устали. Давайте сядем вот сюда, отдохнем и вспомним, что можно делать в лесу, а чего делать нельзя. У вас у каждого есть картинки: на одной нарисовано, то что можно делать в лесу, на другой – чего делать нельзя. И есть карточки красного и желтого цвета. Ту картинку, на которой нарисовано то, чего в лесу делать нельзя вы закройте красной карточкой, а картинку, на которой изображено то, что можно делать в лесу закройте желтой карточкой. Дети выполняют задания, по ходу игры я и дети даем пояснения.

Молодцы, ребятки, вы сегодня были внимательными, рассудительными, все справились с заданиями.

Нам пора возвращаться в группу. Давайте еще раз пройдем по лесу. Подышим свежим воздухом. Кто хочет быть водителем? Берите руль и поедем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы (прогулка) «Весенние хлопоты»

Конспекторганизованной образовательной деятельностидетей старшей группы(прогулка)«Весенние хлопоты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Скоро новогодний праздник».

Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии: ИКТ. Тема: «Прогулка в зимний лес» Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

Программное содержание: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому...

Конспект организованно-образовательная деятельность в младшей группе на тему Песок. Свойства песка.

Конспект организованно-образовательной деятелности по познавательному развитию на тему "Песок Свойства песка." Предназначен для проведения образователной деятельности в младшей группе....