Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.doc | 553 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
«Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы»
Образовательные задачи:
- учить детей составлять описательные рассказы о домашних животных, используя при этом план - схему;
- продолжать учить связной речи, развёрнутости высказывания, непрерывного рассказывания.
Развивающие задачи:
- активизировать словарь по теме;
- развивать память, словесно- логическое мышление, внимание;
- закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-закреплять употребление существительных в родительном падеже.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
- воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Оборудование: изображение инопланетянина, план – схема, «сухой бассейн», карточки с изображением домашних животных, игрушки, трафареты.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем.
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!
Игра с мячом «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- баран, белка, собака, кошка;
- гусь, собака, корова, лошадь;
-коза, комар, овца, свинья;
-конь, козел, корова, дятел;
- еж, корова, собака, лошадь;
-теленок, ягненок ,козленок, лисенок;
-снегирь, белка, синица, воробей.
После игры раздаётся звук телефона. Пришло СМС-сообщение от инопланетян. Воспитатель читает письмо и показывает портрет инопланетян детям:
«Мы слышали, что у вас на Земле живут домашние животные. К сожалению, мы ни разу их не видели и не знаем, как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Не могли бы вы рассказать об этих животных и отправить нам свои рассказы. Мы будем очень рады, если вы сможете выполнить нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания».
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянам, выполним их просьбу?
- Давайте придумаем рассказы про домашних животных, которые живут рядом с человеком. Ваши рассказы я запишу на диктофон, и запись отправим инопланетянам.
- Но прежде, чем мы начнем рассказ, мы вспомним, что мы знаем о домашних животных.
- Напомните мне, пожалуйста: каких домашних животных вы знаете.
- Почему они называются домашние животные?
- Где живут эти животные?
- Боятся ли они человека?
- Как человек заботится о них (создаёт условия для жизни: кормит, строит жильё, лечит).
- Почему человек заботится о домашних животных?
- Какую пользу приносят домашние животные?
Отличительные признаки: Живут у людей, не боятся человека. Человек создаёт условия для их жизни: кормит, строит жильё, лечит. Приносят пользу.
Игра с мячом «Кто где живет?»
Где живёт лошадь? - в конюшне
Собака - в конуре
Кролик - в клетке, в крольчатнике
Свинья – в свинарнике
Кошка – в доме
Корова – в хлеву, в коровнике
Коза – в хлеву
Овца – в овчарне
Игра «Кто, чем питается?»
Овца – травой
кошка - молоком
корова - сеном
коза – травой, сеном
собака - мясом
кролик – травой, капустой, морковкой
Физминутка «Бегут, бегут со двора»
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Мы с вами вспомнили, что знаем о домашних животных и можем теперь рассказать о них.
- А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).
План рассказа
- Как называется животное
- Его внешний вид, части тела
- Чем покрыто?
- Голос
- Чем питается?
- Где живёт (хлев, конура, конюшня, сарай)?
- Как зовут детёныша?
- Польза человеку
Рассказ по цепочке
(воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы поочередно)
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку и составить по ней рассказ о домашнем животном, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека)
«Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Игра «Какой? Какая?» (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
Собака – добрая, мохнатая, громкая.
Коза – полезная, красивая, белая.
Лошадь – быстрая, вороная, большая и т.д.
Сухой бассейн.
Воспитатель: Ребята, здесь у нас спрятались домашние животные, найдите их и, не вытаскивая, назовите животное и его детеныша.
Дети ищут заданное животное, называют его и его детеныша.
У собаки – щенок.
У кошки – котенок и т.д.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Что понравилось вам сегодня на занятии? (Ответы детей).
- А теперь давайте обведем с помощью трафаретов и раскрасим домашних животных в подарок инопланетянам, чтобы они не только послушали ваши рассказы, но и увидели какие домашние животные обитают на нашей планете Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.
Конспект НОД для детей логопедической подготовительной к школе группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.»Интеграц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии картинок "Скворцы прилетели"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17134767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"275","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Обучение рассказыванию детей по картине с использованием элементов ТРИЗ."
Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине : "Весна в лесу"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»
Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...