Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

 

Доминирующая образовательная область:  речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,    речевое,  художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:  Помочь детям понять содержание картины.  Закрепить  знания детей о домашних птицах, желание ухаживать за ними

 Программное содержание:  Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию, наблюдательность активизировать словарь детей;  Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы  (Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!).  Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц  и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Предварительная работа:  Чтение рассказа  Корнея Чуковского «Цыпленок», рассматривание книжки «на ферме», пение  песенки  «Цыплята». Игры с животными   и птицами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.

 Материалы и оборудования: картина «Дети кормят курицу и цыплят»,  «лучик солнышка», маска курицы, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф

 Планируемый  результат: Называют домашних птиц, рассказывают про  них   стихи, проявляют о них заботу.

Структура занятия

1.        Вводная часть       Сюрпризный момент  «Солнышко»           1мин

2.        Основная часть                8мин

1.        Знакомство с курицей   Привлечение детей  словами   квох –квох.          1мин.

2.        Рассматривание картины        Беседа по картине с наводящими вопросами    4мин

3.        Физкультминутка   про цыпленка    Выполнение движений            1мин.

4.        Находка яйца        Обыгрывание яйца с цыпленком    2мин.

3.        Заключительная часть              Подведение итогов.       1мин

Длительность занятия 10 мин.

Ход занятия.

Вводная  часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)

Основная часть

Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас,  приласкает и вы,  увидите. Что будет

 (Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы). Воспитатель: Откройте глаза. Ой, смотрите,  к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох».

 Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?

Дети: Цып-цып-цып!

Воспитатель:  Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?

Дети: Прибежали.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?

Дети: Они кормят курочку и цыплят.  Девочка Таня им дает зернышки.

Воспитатель: Что у Тани в руках?

Дети: Блюдо, чашка, в них зернышки.

Воспитатель:   А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:   Что можно сказать про курочку? Какая она?

Большая, пестрая.

Воспитатель:   А про цыплят, что можно сказать? Какие они?

Дети:  Маленькие, желтенькие.

Воспитатель:    Чем заняты цыплята?

Дети:  Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.

Воспитатель:   А вот мальчик, что он делает?

Дети: Наклонился, смотрит на цыплят.

Воспитатель:   Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?

Дети: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …

Воспитатель:   А что пьют цыплятки?

Дети:  водичку.

Воспитатель:    Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?

Дети показывают.

Воспитатель:    А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?

 Дети: Люди.

Воспитатель:   Правильно, молодцы!

 Воспитатель:   Послушайте рассказ по этой картине.

Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып»    позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»   Воспитатель:   Дети вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель:   Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)

Воспитатель:   А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?

Дети :Да.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел!

Воспитатель:   Амина  у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица   во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох».  Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт « цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.

Воспитатель:    А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)

 Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы  - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.

Воспитатель:   Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят яйцо.

Воспитатель:   Что это?

Дети: Яйцо, гнездо.

Воспитатель:  Может в яйце кто-то пищит, просится наружу?   (Достаёт цыплёнка из яйца)    Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель:   Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?

Дети: Из яйца.

Воспитатель:   Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)

Цыпленок: Кто моя мама? (курица)   

Когда я вырасту, кем я стану  (петушком или курочкой)

Цыпленок: А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)

Цыпленок: А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать  ко-ко-ко)

Цыпленок: Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)

Заключительная часть

 Цыпленок: Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!

Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат!     (цыплёнок соглашается)  Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Доминирующая образовательная область:  речевое развитие

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,    речевое,  художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная

Цель:  Помочь детям понять содержание картины.  Закрепить  знания детей о домашних птицах, желание ухаживать за ними

 Программное содержание:  Развивать речевую активность, внимание ребенка, сообразительность, мышление, фантазию, наблюдательность активизировать словарь детей;  Воспитывать интонационную выразительность речи, умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании добавлять отдельные и фразы  (Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!).  Употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие птиц  и их детёнышей (курица – цыплёнок – цыплята). Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже (курочка клюет – два цыпленка клюют).

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины, желание ухаживать за домашними птицами.

Предварительная работа:  Чтение рассказа  Корнея Чуковского «Цыпленок», рассматривание книжки «на ферме», пение  песенки  «Цыплята». Игры с животными   и птицами, рассматривание картинок, чтение потешек, стихов.

 Материалы и оборудования: картина «Дети кормят курицу и цыплят»,  «лучик солнышка», маска курицы, разборное яйцо, игрушка цыплёнка, косынка, миска, фланелеграф

 Планируемый  результат: Называют домашних птиц, рассказывают про  них   стихи, проявляют о них заботу.

Структура занятия

1.        Вводная часть        Сюрпризный момент  «Солнышко»        1мин

2.        Основная часть                8мин

1.        Знакомство с курицей        Привлечение детей  словами   квох –квох.        1мин.

2.        Рассматривание картины        Беседа по картине с наводящими вопросами        4мин

3.        Физкультминутка   про цыпленка        Выполнение движений          1мин.

4.        Находка яйца        Обыгрывание яйца с цыпленком        2мин.

3.        Заключительная часть          Подведение итогов.          1мин

Длительность занятия 10 мин.

Ход занятия.

Вводная  часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое весёлое солнышко заглянуло к нам в окошко! Нравится?

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладошки)

Основная часть

Солнышко такое довольное, что мы ему так обрадовались, что подарило нам свой лучик! Лучик этот не простой, а волшебный! Закройте все глазки, а лучик вас,  приласкает и вы,  увидите. Что будет

 (Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову маску курицы). Воспитатель: Откройте глаза. Ой, смотрите,  к вам пришла курица мама. Пошла мама курица во двор и зовет своих цыплят «квох-квох».

 Цыплятки прибежали к маме, курица с цыплятками клюют зернышки. Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?

Дети: Цып-цып-цып!

Воспитатель:  Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня. Как вы думаете, прибежали они?

Дети: Прибежали.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?

Дети: Они кормят курочку и цыплят.  Девочка Таня им дает зернышки.

Воспитатель: Что у Тани в руках?

Дети: Блюдо, чашка, в них зернышки.

Воспитатель:   А по-другому можно сказать миска. Что у Тани в руках?

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:   Что можно сказать про курочку? Какая она?

Большая, пестрая.

Воспитатель:   А про цыплят, что можно сказать? Какие они?

Дети:  Маленькие, желтенькие.

Воспитатель:    Чем заняты цыплята?

Дети:  Два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.

Воспитатель:   А вот мальчик, что он делает?

Дети: Наклонился, смотрит на цыплят.

Воспитатель:   Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»- Что говорит мальчик, повторите.

Дети повторяют.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем еще кроме зернышек можно кормить цыплят?

Дети: крошками, червяками, кашей, свежей травкой, кусочками яйца …

Воспитатель:   А что пьют цыплятки?

Дети:  водичку.

Воспитатель:    Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку?

Дети показывают.

Воспитатель:    А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курами?

 Дети: Люди.

Воспитатель:   Правильно, молодцы!

 Воспитатель:   Послушайте рассказ по этой картине.

Рано утром Таня взяла миску с зернышками и вышла во двор. «Цып-цып-цып»    позвала девочка, и к ней сразу же прибежали курочка с цыплятками. Таня насыпала зернышек в большое блюдо. Курочка клюёт, и два цыплёнка клюют. Им Таня зернышки на землю сыплет, чтобы клевать было удобнее. А остальные цыплятки почему – то не едят, а смотрят по сторонам. Мальчик наклонился и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»   Воспитатель:   Дети вам понравился рассказ?

Дети: Да.

Воспитатель:   Что говорит мальчик, повторите, (дети повторяют)

Воспитатель:   А сейчас мои озорные цыплята, хотите поиграть?

Дети :Да.

Физминутка:

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил,

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз

Повернулся влево, вправо:

- Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел!

Воспитатель:   Амина  у нас будет хозяйка, будет кормить нас, заботиться о нас. Пошла мама курица   во двор, и зовёт своих цыплят «квох – квох».  Цыплятки прибежали к маме, а хозяйка зовёт « цып – цып», курица с цыплятками клюют зернышки.

Воспитатель:    А как вы думаете, кто ухаживает за цыплятами и курицей? (люди, хозяйка…)

 Хозяйка ухаживает, кормит, наливает воду, потому что курицы  - домашние птицы, они живут у людей, и люди о них заботятся.

Воспитатель:   Ребята, а вам не кажется, что кто-то пищит «пи-пи-пи»? Давайте поищем, кто бы это мог быть? Дети находят яйцо.

Воспитатель:   Что это?

Дети: Яйцо, гнездо.

Воспитатель:  Может в яйце кто-то пищит, просится наружу?   (Достаёт цыплёнка из яйца)    Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель:   Цыплёнок хочет узнать, откуда он появился?

Дети: Из яйца.

Воспитатель:   Откуда взялось яйцо? Кто его снес? (курица)

Цыпленок: Кто моя мама? (курица)    

Когда я вырасту, кем я стану  (петушком или курочкой)

Цыпленок: А как я буду кричать - пи-пи-пи? (кукареку)

Цыпленок: А если я стану курочкой, у меня тоже будет большая бородка, шпоры и длинный хвост? (нет, короткий хвост, маленькая бородка и гребешок, кричать  ко-ко-ко)

Цыпленок: Я очень голоден и хочу есть! Я только появился на свет и не знаю, что мне можно кушать?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем цыплёнку, что ему можно кушать! (зернышки, травку, червячков, кусочки вареного яйца)

Заключительная часть

 Цыпленок: Теперь мне всё понятно, спасибо ребята, вы многое мне рассказали, я обо всём узнал!

Воспитатель: А ты, цыплёнок, оставайся у нас погостить и ребята тебя ещё многому научат!     (цыплёнок соглашается)  Ребятки, возьмите цыплёнка и покажите ему нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Тюльпанчики» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Интеграционные области: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» Цель: Помочь детям понять содержан...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....