Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;
- развивать речь;
- тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt2.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Технология- здоровьесберегающая (игра).
Составила воспитатель
Санкт-Петербург
2013
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;
- развивать речь;
- тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа. Разучивание «Песенки друзей» С.Михалкова. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для автомобиля». Аппликация «Железная дорога».
Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).
Ход деятельности.
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик, машина.
Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? (Ответы детей).
- Каким словом можно назвать все эти предметы?
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ответы детей).
- Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?
- Сегодня мы попробуем попутешествовать на всех этих видах транспорта. Путешествовать веселее всего с друзьями. Вы помните «Песенку друзей»?
- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Подвижная игра «Поезд».
Воспитатель- паровоз, дети- вагончики. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз движется медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Внезапно «паровоз» останавливается.
Воспитатель: Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд? (Ответы детей).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом виде транспорта. Каком? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? — … (самолёт)
- Верно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен мотор. Предлагаю вам сделать свой волшебный моторчик.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?
Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.
- Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? (Ответы детей).
- Вот кораблик у нас. (Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.)
- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку:
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина).
- Верно! Как называется машина, которая перевозит большие грузы? (грузовая). Машина, которая возит людей? (легковая).
Подвижная игра «Такси». Дети парами становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок — водитель такси, второй — пассажир. Дети передвигаются по группе. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нам помогало путешествовать? (Ответы детей).
- Как все это можно назвать? Верно. Транспорт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети младшей группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» р. п. Дергачи Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В поисках солнышка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети младшей группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»р. п. ДергачиОбразовательная область: Познавательное развитие.Тема: «В по...