Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Булмасова Нина Васильевна

 

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;

- развивать речь;

- тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                  

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

Технология- здоровьесберегающая (игра).

Составила воспитатель

Булмасова Нина Васильевна

Санкт-Петербург

2013

Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.

Задачи:

- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

- удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;

- развивать речь;

- тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа. Разучивание «Песенки друзей» С.Михалкова. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для автомобиля». Аппликация «Железная дорога».

Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).

Ход деятельности.

На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик, машина.

Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? (Ответы детей).

- Каким словом можно назвать все эти предметы?

- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ответы детей).

- Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы попробуем попутешествовать на всех этих видах транспорта. Путешествовать веселее всего с друзьями. Вы помните «Песенку друзей»?

- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

Подвижная игра «Поезд».

Воспитатель- паровоз, дети- вагончики. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз движется медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

 Внезапно «паровоз» останавливается.

Воспитатель: Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд? (Ответы детей).

- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом виде транспорта. Каком? Отгадайте загадку:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? — … (самолёт)

- Верно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен мотор. Предлагаю вам сделать свой волшебный моторчик.

Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

 transport-integrirovannoe

Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

 Подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?

Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

- Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? (Ответы детей).

- Вот кораблик у нас. (Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.)

- Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку:

Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

 (Машина).

- Верно! Как называется машина, которая перевозит большие грузы? (грузовая). Машина, которая возит людей? (легковая).

Подвижная игра «Такси». Дети парами становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок — водитель такси, второй — пассажир. Дети передвигаются по группе. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

 transport1-integrirovannoe

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нам помогало путешествовать? (Ответы детей).

-  Как все это можно назвать? Верно. Транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...