Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Булмасова Нина Васильевна

     

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.

    Задачи:

    - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

    - удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;

    - развивать речь;

    - тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx53.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                  

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».

    Технология- здоровьесберегающая (игра).

    Составила воспитатель

    Булмасова Нина Васильевна

    Санкт-Петербург

    2013

    Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.

    Задачи:

    - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;

    - удовлетворить потребность детей в двигательной активности в ходе проведения подвижных игр;

    - развивать речь;

    - тренировать правильное носовое дыхание, смыкание губ, укреплять мышцы лица в ходе проведения дыхательных упражнений.

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Предварительная работа. Разучивание «Песенки друзей» С.Михалкова. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт». Лепка «Самолёт». Рисование «Колёса для автомобиля». Аппликация «Железная дорога».

    Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажный кораблик, таз с водой. Обручи (диаметр 1 м).

    Ход деятельности.

    На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик, машина.

    Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? (Ответы детей).

    - Каким словом можно назвать все эти предметы?

    - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ответы детей).

    - Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать?

    - Сегодня мы попробуем попутешествовать на всех этих видах транспорта. Путешествовать веселее всего с друзьями. Вы помните «Песенку друзей»?

    - Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем петь эту весёлую песенку.

    Подвижная игра «Поезд».

    Воспитатель- паровоз, дети- вагончики. Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз движется медленно, чтобы вагончики не отставали. Во время движения дети поют:

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья.

     Внезапно «паровоз» останавливается.

    Воспитатель: Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд? (Ответы детей).

    - Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на другом виде транспорта. Каком? Отгадайте загадку:

    Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет,

    Что же это? — … (самолёт)

    - Верно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен мотор. Предлагаю вам сделать свой волшебный моторчик.

    Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».

    Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.

     transport-integrirovannoe

    Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.

     Подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

    Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось?

    Воспитатель выставляет ширму голубого цвета, имитирующую море.

    - Смотрите перед нами — море. А на чём можно передвигаться по морю? (Ответы детей).

    - Вот кораблик у нас. (Воспитатель показывает сделанную из бумаги лодочку.)

    - Но у нас нет весел, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.

    Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку:

    Пьёт бензин как молоко,

    Может бегать далеко,

    Возит грузы и людей.

    Ты знаком, конечно, с ней.

     (Машина).

    - Верно! Как называется машина, которая перевозит большие грузы? (грузовая). Машина, которая возит людей? (легковая).

    Подвижная игра «Такси». Дети парами становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок — водитель такси, второй — пассажир. Дети передвигаются по группе. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

     transport1-integrirovannoe

    Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что нам помогало путешествовать? (Ответы детей).

    -  Как все это можно назвать? Верно. Транспорт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

    Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

    Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

    В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы на тему: Игрушки...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

    1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...