Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект по непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы(3-4 года) по художественно-эстетическому развитию( лепка )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию (лепке)

Тема: «Летят самолёты»

С использованием технологий:

- технология игрового оборудования

-технология сотрудничества

-здоровье сберегающие технологии

-речь с движениями                                                                      

                                                      Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 11

Кировского района Санкт-Петербурга

Кисель Татьяна Николаевна

Санкт-Петербург 2022 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы (3-4 года)

Тема: «Летят самолёты»

Составила : воспитатель второй младшей группы Кисель Татьяна Николаевна

Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.

Задачи:

1.Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

2. Развивать мелкую моторику; развивать умение поэтапно выполнять работу, следуя инструкции воспитателя.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Предметно-развивающая среда: большие шарики пластилина красного и синего цвета, маленькие шарики жёлтого цвета; дощечки для лепки, салфетки , бумажные самолёты (оригами) по количеству детей; картинка с изображением летящего самолёта; игрушечный самолёт.

Приём лепки: «Раскатывание», «Сплющевание»

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети стоят у стола, на котором стоит коробочка с оригами-самолётиками из цветной бумаги; самолётиков по числу детей в группе.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям коробочку с бумажными  самолётами.

Воспитатель: возьмите по одному самолёту. Сейчас по моему сигналу , наши самолёты будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а чтобы наши самолёты полетели высоко, мы будим  им помогать сильно дуя на них.

  1. Дыхательное упражнение/гимнастика для глаз

Воспитатель: На старт, внимание, полетели…

Дети держат в руках бумажные самолёты и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолёты.

 и на головку сели

Дети повторяют действия за воспитателем.

На старт, внимание, полетели…

…и на животик сели.

На старт, внимание, полетели… и на носик сели.

Дети задерживают самолет у себя на носу.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик, и на меня… на самолётик, и на меня. (3-5 раз)

Воспитатель: Молодцы ребятки, теперь нашим самолётикам нужно отдохнуть и подзаправиться. Давайте положим их в коробочку.  Теперь сделаем из наших ручек крылья, и полетим тихонечко на свои стульчики.

Дети повторяют движения за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

  1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим такие самолеты из пластилина.

На доске находится картинка с изображением летящего самолета.

Воспитатель: Каждый из нас должен будет сделать свой маленький самолётик.

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.

  1. Объяснение  и показ этапов работы с одновременным выполнением.

У каждого ребёнка на столе лежит : 1 шарик красного или  синего цвета, 1 шарик жёлтого цвета, 1 доска для лепки , 1 салфетка, 1 тарелочка.

Воспитатель: Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Воспитатель: Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, чтобы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно , стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их салфеточкой, лепим на дощечке.

- Первой частью самолёта, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой красный или синий ( по желанию ) шарик и раскатываем столбик.

- Напоминаю! Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками, кому как удобнее.

- Откладываем деталь в сторону. На край дощечки.

- Сделаем следующую часть самолёта – крылья: берем маленький жёлтый шарик , и тоже раскатываем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.

- Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Раскидываем руки в стороны и «летаем» по группе, как самолёты.

Приседаем по тесту:

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Продолжаем  собирать наш самолёт.  Скажите какой части у самолёта не хватает? Дети: хвоста.

      Воспитатель: Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого,  мы аккуратно    

 прищипываем пальчиками  крайнюю часть самолёта.

Воспитатель : Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с поздравлениями для наших пап и дедушек.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

 

- Из каких частей (деталей) состоит самолёт ?

-Скажите , какой праздник мы будем отмечать?

  Ответы детей.

Молодцы ребятки! Вы сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть убрать свои рабочие места и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей второй младшей группы. Тема "Улитка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».Подготовила Кирейчикова М.Ю.Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи рабо...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...