Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе. Лепка «Волшебные животные».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кирейчикова Марина Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

 Лепка «Волшебные животные».

Подготовила Кирейчикова М.Ю.

Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи работы с пластилином

Задачи:

  • учиться разогревать в руках пластилин и формировать из него шар в ладонях;
  • лепить и собирать фигурку животного последовательно;
  • внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • работать с пластилином в руках или на доске;
  • формировать из шарика треугольные детали методом защипывания;
  • анатомически правильно располагать уши, глаза, нос, хвост.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.lepka_volshebnye_zhivotnye_27.03.20.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

 Лепка «Волшебные животные».

Подготовила Кирейчикова М.Ю.

Цель: Развитие мелкомоторных функций при помощи работы с пластилином

Задачи: 

  • учиться разогревать в руках пластилин и формировать из него шар в ладонях;
  • лепить и собирать фигурку животного последовательно;
  • внимательно слушать объяснение воспитателя;
  • работать с пластилином в руках или на доске;
  • формировать из шарика треугольные детали методом защипывания;
  • анатомически правильно располагать уши, глаза, нос, хвост.

Ход НОД:

Воспитатель показывает заранее вылепленных из пластилина волка, лису и зайца. Волк выполнен из фиолетового пластилина, лиса из зеленого, заяц из синего пластилина. Воспитатель говорит детям, что к нам из сказки пришли лесные животные. Они решили с нами поиграть и загадать нам необычную загадку. Что бы мы их не узнали, они изменили свой цвет! Как вы думаете ребята, сможем мы отгадать, кто это такие?

Волк: Я был серый …. Зубами щелк!

Лиса: А я рыжая краса, хитрая ….!

Зайчик: А я маленький  …… побегайчик!

Рассказываю детям что сказочные животные пришли к нам не на долго, ведь без них ни одна сказка не получится! Вспоминаем вместе сказки, в которых встречаются эти животные (Теремок, Колобок, Лисичка со скалочкой и т.д.). Предлагаю детям слепить нам таких же волшебных зверей и поиграть с ними в сказки. Дети сами выбирают, кого из сказочных героев хотят слепить.

Перед началом работы нужно размять пальчики. Проводим пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Это зайчонок, это бельчонок,                (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      (Вращают большим пальцем.)

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Волк:

Большой шарик превращаем в овал – это тело. Круглая голова. Два круглых уха – защипываем пальцами и придаем форму пирамидки. Небольшой шарик для мордочки – выполняем по аналогии с ушками. Пальцами формируем маленькие шарики для глаз и носа предлагаем ребенку, верно расположить их на фигурке, глядя на образец. Формируем маленький красный шарик и расплющиваем его в пальцах, прикрепляем на низ мордочки волка – высунутый язычок. Из небольшого куска пластилина, на доске, катаем колбаску и формируем загнутый кверху хвостик.

Лиса:

Большой шарик превращаем в овал – это тело. Круглая голова. Два круглых уха – защипываем пальцами и придаем форму пирамидки. Небольшой шарик для мордочки – выполняем по аналогии с ушками. Пальцами формируем маленькие шарики для глаз и носа и предлагаем верно расположить их на фигурке, глядя на образец. Формируем небольшой белый шарик и расплющиваем его в пальцах, прикрепляем на животик лисе – это белая грудка. Из небольшого куска пластилина, на доске, катаем колбаску и формируем толстый, пушистый хвостик, загибаем его вокруг тела лисички.

Заяц:

Большой шарик – это тело. Круглая голова. Две короткие колбаски – для ушей, немного расплющиваем пальцами. Пальцами формируем маленькие шарики для глаз и носа и  предлагаем  верно расположить их на фигурке, глядя на образец. Формируем небольшой белый шарик и расплющиваем его в пальцах, прикрепляем на животик зайчику – это белая грудка. Из небольшого куска оранжевого пластилина, на доске, катаем колбаску и формируем морковку, даем ее зайчику. К морковке прикрепляем маленький зеленый хвостик – батва. Из маленького кусочка формируем шарик – хвостик зайчика.

Ставим готовые работы на видное место, сказочные гости оценивают труд ребят и хвалят их. Прощаются и уходят в сказку. Воспитатель предлагает детям немного размяться, после такой трудной работы. Проводится физкультминутка.

«Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.
( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,  
(Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку.  
движения руками перед собой)
Волк озирается кругом,    
(Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем.       влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише,
( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
(Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал.                          
локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал.
(Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

После разминки предлагаю детям взять их фигурки и поиграть в сказку. Разбиваемся на несколько команд, игры проводятся за столами. Каждый стол выбирает сказку, в которую хочет поиграть. Воспитатель выдает необходимые атрибуты и недостающих персонажей. Немного направляет ход игры, при этом давая детям возможность фантазировать и менять сказку по своему усмотрению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

                   В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе лепка из соленого теста «Бублики - баранки»

Интегрированное занятиеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности  во второй младшей группе  лепка из соленого теста «Бублики - баранки»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....