Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

                     В  процессе занятия дети закрепят знания  о домашних животных, а также научатся    различать  животных  и  их  детёнышей,  правильно  соотносить  их  название.                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_zhivotnye.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное   дошкольное   образовательное  учреждение

«Ольгинский  д/сад»

Конспект

непрерывной   образовательной   деятельности

во  второй  младшей  группе  

по  теме  «Домашние   животные»

                                                                 Воспитатель:   Поланто  Г.И.

Вид     деятельности :                                         познавательная                          

Группа:                                                                вторая  младшая

Форма  организации:                                          игра-путешествие                                        

Интеграция  образовательных    областей:  социально-коммуникативное  развитие,     речевое   развитие,  физическое   развитие  

Цель:  Закреплять знания детей о домашних животных.

Задачи.                                                                                                       Образовательные.                                                                                                                  -формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их название.                                                                               Развивающие.                                                                                                                         -развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.                        -способствовать развитию связной речи.                                                                                 -сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих         технологий.                                                Воспитательные:                                                                                                                             -воспитывать   доброжелательность,  отзывчивость                                            

Оборудование:   костюм   бабушки,   колобок,  картины  домашних  животных  (кошка,    собака,   свинья,   кролик,   корова),  игрушка - собачка,  массажные  коврики,  дидактическая  игра   «Найди  свою  маму»,  магнитофон,  запись  песни  В. Шаинского «Улыбка»

Предварительная  работа:  чтение  сказки  «Колобок» ,  рассматривание  картин  из  серии  «Домашние  животные»,  разучивание  пальчиковой  игры  «Бурёнушка»,   разучивание  подвижной  игры  «Лохматый  пёс»

Этапы   деятельности

Методы  и  приёмы

1

Мотивация  детей  к  деятельности

 Дети под музыку заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель. Собрались все дети в круг:

                                     Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у всех сегодня весь день было хорошее настроение.

Дети улыбаются друг другу

Воспитатель. В деревеньке над рекой дом виднелся небольшой.

Жили бабка в нем и дед, ели кашу на обед.

Как прекрасно жить на свете – в гости к ним явились дети.

Бабушка.Здрасьте,  здрасьте,  Саши, Маши, угощайтесь нашей кашей.

Подставляйте, дети, ладони с воображаемыми тарелками, я вам на тарелки положу каши. Только сразу ее не ешьте, сначала подуйте, чтобы она остыла.

Упражнение на дыхание

Исходное положение -  сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой  выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Бабушка.Вкусная каша? Уж в стряпне я знаю толк, испеку вам колобок. Вы мне поможете?

Физкультминутка.

                                                                                           Воду мы в муку нальем.                   Дети изображают, будто наливают воду в миску.

И яичко разобьем.                             Ребром ладони бьют о ладонь.

Месим, месим тесто,                        Дети показывают, что месят тесто руками: сначала

Месим, месим вместе!                    поочередно каждой рукой, затем сразу двумя.

Тесто пышное, дружок.

Быстро слепим колобок!                Все изображают, как катают колобок между ладонями.

Молодчины детки наши! Колобка не сыщешь краше!

Белый, сдобный, круглый он, на сметане он мешон.

Положу его на окошко остыть.

Бабушка: Ой,  а  куда  же  делся  колобок?

Дети:  Укатился.

2

Постановка  детьми  цели  предстоящей   деятельности

Бабушка:Что же  нам  теперь   делать,  как   нам   быть?

Дети: Надо  пойти  и   поискать  его.

3

Совместная   работа  с   детьми  по  нахождению   средств   деятельности

Бабушка:Ой,  и  правда  надо   поискать   его.  Ребята,  а  вы  мне   поможете?(Да)

Но  на  пути  нам   могут  встретиться разные  препятствия.  Поэтому   нам  с  вами  нужно  быть   очень   внимательными. Согласны?  (Да)  Тогда  в   путь.

4

Самостоятельная  работа     детей   по   апробации   способов   деятельности

Бабушка: Что же случилось с колобком? (Ответы детей)  А  хотите  я  вам  свою  сказку  расскажу?

Покатился Колобок по кухне к двери, а на пороге кто-то лежит. А кто – отгадайте загадку.

У нее четыре лапки,

на лапках – коготки-царапки.

Мышей ловит, молоко лакает,

 песни распевает: «Мяу-мяу». (Ответы детей)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное? (Ответы детей)  

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей)

А как называют детенышей у кошки?(Ответы детей)

Что любит есть кошка?

 Давайте поиграем , будем котятами.

                Массаж   лица   «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы                      Мягко проводят пальцами по векам, носу,

И щечки и лобики,                                      щекам, лбу, еще раз по крыльям носа.

Даже  - усы.

И доброе слово друг дружке .     Поглаживают ладонями ушки.

Мяукнули в чистые ушки.

Бабушка. Покатился колобок дальше и мы за ним пойдем. А во дворе камешки острые, пойдем не торопясь.

Ходьба по массажной дорожке.

 А это что за зверь во дворе?

С хозяйкой дружит, а на  чужих  лает, в дом не пускает.

А собака домашнее или дикое животное и почему? (Ответы детей)

А как называют детенышей у собаки? (ответы  детей)

Какую пользу приносит собака?  (ответы  детей)   Бабушка.  Ребята,  давайте  поиграем  с  собачкой.

        Подвижная  игра «Лохматый  пёс»

Бабушка.  Собачка  спит  давайте    её  разбудим.  (Бабушка  читает  стихотворение  и  жестом  приглашает    детей  выполнять  соответствующие  действия)      Вот  лежит  лохматый  пёс ,                               В  лапы  свой  уткнул  он  нос,                                    Тихо , смирно  он  лежит,                                                             Не  то  дремлет,    не  то  спит.                                        Подойдём  к  нему,  разбудим                                        И   посмотрим ,  что   же  будет .                                            Дети  подкрадываются  к  собачке,  тихо-тихо  зовут:   «Собачка,  собачка  поиграй  с  нами!»  Собачка  «лает».  Дети  убегают.            

Бабушка. Катится Колобок , а на дороге лужа. А в луже кто-то лежит.

  Хвост крючком, нос пятачком,

Им землю копает, хрюкает, не лает.

А свинка домашнее или дикое животное?

Чем питается свинья? А как называют детенышей свиньи?

Лежит хрюшка в луже, не встает, только глазами за колобком следит. Давайте и мы за колобком понаблюдаем.

                          Гимнастика для глаз.

Зажмурьте глаза, потом откройте их. Ведите налево – вверх – направо – вниз.

Направо – вверх – налево – вниз. Повторить 3 раза.

Бабушка. И от хрюшки Колобок укатился. И прикатился к клетке. А в клетке прыгает кто-то.

Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(
Кролик)

Кролик – это тоже домашнее животное. Как вы думаете, что любит есть кролик?

А как зовут деток у кролика? (крольчата)

                     Игроритмика «скок-поскок»

Кролик прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Бабушка.Прикатился Колобок на поляну, а там ходит животное.

Полем идет, травку жует,  деткам молоко дает.

Как вы думаете, кто это?  (Ответы детей)

Какую пользу приносит корова?

Как называют деток у коровы

               Пальчиковая гимнастика                          «Буренушка». 

Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

 Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

 Малые ребятки.                                                           Дай им сливок ложечку,                 Загибают   по   одному  пальчику                    

 Творогу немножечко,             на  руках, начиная с мизинцев, на каждое

 Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

 Молока для кашки.                                Снова «доят».

 Всем дает здоровье

 Молоко коровье.

Бабушка.А   вот  и   колобок  наш  и   лежит какая-то коробочка. Посмотрим, что же в ней лежит.

             Дидактическая игра «Найди свою маму»

В коробочке лежат картинки с нарисованными детенышами домашних животных. Рядом на столе лежат картинки с домашними животными. Каждый ребенок берет одну картинку с детенышем животного и ищет ему маму. Побеждает тот, кто быстрее найдет правильную картинку.

Бабушка: Ну что ребята, идем дальше?

Бабушка: Ребятки, смотрите,  а  вон и   домик   мой  виднеется.  Большое   спасибо   вам   за   помощь.  Без  вас  я  наверное   бы   не   справилась.  

5

Подведение   итогов  обсуждение  результатов

Бабушка: Ну что, увлекательное путешествие у нас получилось?  (Да) . Какое   доброе  дело  сделали?  (Помогли   отыскать   колобка)  Кого   встретили   по  дороге?  Ответы   детей).Какие  это   животные?  (Домашние).  Что  вам   больше   всего   понравилось?  Что   было  самым  трудным ?

Бабушка: Вы   помогли  мне  отыскать  колобка,  большое  вам  спасибо.  Угощаю  вас  печеньем,  которое  испекла. Кушайте  на  здоровье,  а  мне  пора.  До  свидания.

Дети:  До свидания.

Литература:

1.Комплексные  занятия.  По  программе  «От рождения  до  школы»  под  редакцией  Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  (вторая  младшая  группа).

2. «Ознакомление  с  природой  в  детском  саду»   О.А.Соломенникова  (младшая  группа  3-4  года)

3.Игры-занятия  на  прогулке  с  малышами  (2-4  года)  С.Н.Теплюк

4.http://www. maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме "Животные"

Конспект совместной  деятельности воспитателя и воспитанников младшеге возраста по теме "Животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Помощь диким животным» в средней группе

Расширение представлений детей о диких животных (внешний вид, где живут, чем питаются)....