Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Милованова Ольга Леонидовна

Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

детский сад № 65

Кировского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей первой младшей группы (2-3 года)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика»

Тема: «Букет из одуванчиков»

Составил: воспитатель

Милованова О. Л.

Санкт-Петербург

2014 год

Цель:  Знакомство детей с одуванчиками.

Задачи:

  • Развитие умственных способностей и наблюдательности;
  • Знакомство с особенностями летних изменений в природе;
  • Воспитание эстетического отношения к природе;
  • Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.

Оборудование:

  • Природный материал – одуванчики, небольшие сучки для нанизывания;
  • Таз с водой.

Место проведения: участок группы на территории ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Вот и лето пришло»;
  • рассматривание иллюстраций  по теме «Природа летом»;
  • рисование пальчиковыми красками «Одуванчики» (печатание ладошкой);
  • развивающие игры пазлы-контуры «Цветы»;
  • дидактическая игра «Найди такой же цветок».

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (цветок, одуванчик, стебель, листья)

Ход мероприятия

Дети находятся на групповом участке на территории ДОУ.

Воспитатель читает стихотворение:  

   Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая

В.: Ребята, давайте посмотрим, а у нас на участке есть одуванчики?

Дети: Да, есть!

В.: Давайте их поищем.

Дети и воспитатель ходят по площадке, рассматривают растения, ищут одуванчики. 

Воспитатель показывает желтый цветок: Вот ребята жёлтые цветочки. Вы узнали их? Это одуванчики?

Дети: Да, одуванчики!

Воспитатель показывает белый одуванчик: А это что за цветок?

Дети: Это тоже одуванчик!

В.: Верно! Оказывается, одуванчики бывают и жёлтые и белые! Я предлагаю вам сделать маленьких куколок из жёлтых одуванчиков.

Воспитатель и дети срывают по одному жёлтому одуванчику и располагаются вокруг таза с водой. Воспитатель делит стебелёк своего одуванчика на длинные полоски и опускает в воду. Полоски закручиваются прямо на глазах, пока не получится множество мелких кудряшек.

В.: Посмотрите, ребята, настоящее волшебство получилось! Попробуйте и вы так сделать.

Дети делят свои стебельки на полоски, воспитатель помогает ребятам. По-очереди дети окунают свои одуванчики в таз и наблюдают за появляющимися спиральками. Воспитатель помогает детям нанизать одуванчики на сучки и сделать забавных куколок.

В.: А теперь я вам предлагаю поиграть с белыми одуванчиками. Надо аккуратно сорвать одуванчик с белой головкой.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

(Цель: тренировать силу вдоха и выдоха)

Исходное положение: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот и старается сдуть с одуванчика пух. Белые головки одуванчиков разлетаются в разные стороны.

В.:  Хорошо мы с вами поиграли?

Д.: Да!

В.:  На что похожи одуванчики? 

Д.: На солнышки, на глазки, кружочки, фонарики.

В.:  Давайте соберём букет из одуванчиков и поставим его в группе в красивую вазу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают цветы. Совместно собирают букет из цветов.

В.:  Какие красивые букеты у нас получились!

Воспитатель читает стихи:

    Одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт, нарядится
В беленькое платьице.

В.:  Понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

Д.: Понравилась!

В.: А что вам понравилось? Чем мы сегодня занимались?

Д.: Мы играли с одуванчиками, дули на них, куколок делали, мы букет собирали!

В.: А какие бывают одуванчики?

Д.: Белые и жёлтые!

Список использованной литературы

  1. М.М. Конторович, Л.И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду», изд-во «Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР», 1961 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою авторскую разработку:конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у курочки Ря...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»...

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: "Колобок — круглый бок"

Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: "Колобок — круглый бо...


 

Комментарии

Сединкина Светлана Борисовна

Заинтересовалась вашими публикациями, решила их все просмотреть. По этому конспекту также возникли вопросы: всем известно, что сок одуванчиков очень сильно пачкается и его трудно отстирать. Как Вы с этой проблемой справлялись и не было ли нареканий от родителей по поводу испорченной одежды?

Милованова Ольга Леонидовна

Спасибо за вопрос. Для того, чтобы защититься от сока одуванчиков, мы приготовили влажные салфетки на прогулку. Это проблемы не решило, как не помогло и неоднократное мытьё ручек. Вечером каждому родителю объясняла, что играли с одуванчиками, потому и запачкались. Как ни странно, нареканий не было вообще, наоборот, успокаивали, благодарили за работу с детьми. А по поводу одежды, наверное нам повезло(или мы были очень аккуратны) могу сказать, что пятнышек у нас не было.

Я могу сказать, что ведь и краска для рисования может запачкать одежду. Как правило, родители спокойно к этому относятся, но есть и исключения.

Хотькина Наталья Владимировна

Мероприятие очень интересное. Могу сказать, что конспектов проведения прогулки не так много. Ваш материал действительно нужная разработка.

Милованова Ольга Леонидовна

Спасибо! Очень признательна за отзыв.