Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект игрового занятия в младшей группе

По ФЭМП, используя деятельностный подход

«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

 

Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.

Задачи:

 

  • Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже»
  •  Развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;
  • Развивать логическое мышление.

Материалы к занятию

Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разной ширины желтого и синего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.7 КБ
Binary Data femp.notebook2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Воспитатель

Саволайнен Анастасия Викторовна

Конспект игрового занятия в младшей группе

По ФЭМП, используя деятельностный подход

«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.

Задачи:

  • Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже»
  •  Развивать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;
  • Развивать логическое мышление.

Материалы к занятию

Демонстрационный: Презентация, интерактивная доска.

Раздаточный: полоски одинаковой длины, но разной ширины желтого и синего цвета.

Методические приемы

  • Словесный (вопросы, объяснение)
  • Наглядный (картинки, показ артикуляции)
  • Практический
  • Наблюдение за работой детей.

Ход НОД

Педагог эмоционально настраивает на совместную деятельность.

- Ребята, у нас с вами сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Дети садятся на свои места.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- К кому вы ходите в гости?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к белочке, только пусть будет неблизкий, вы согласны? Тогда в путь.

Ребята, белочка захотела пригласить к себе в гости зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика – дорожка широкая» Зайчик очень обрадовался и пошел в гости.

Педагог использует пальчиковую игру «Зайки», чтобы организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают по очереди пальцы на каждой руке)

Зайки вышли погулять (Бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают по очереди пальцы на каждой руке)

В домик спрятались опять (Присесть на корточки, обхватив ноги)

Шел он, шел и видит домики, а возле них-дорожки. В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки-широкая дорожка. Но как узнать, какая из дорожек шире? Давайте поможем зайчику разобраться.

Вопросы детям

-Как узнать, какая дорожка шире? Какая дорожка уже?

-Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую.)

Педагог использует игру «Найди тропинку по ширине»

Ребята, посмотрите на полоски которые лежат перед вами. Возьмите в руки желтую полоску, посмотри на нее. Теперь синюю. А теперь синюю полоску приложите к желтой и посмотрите какая из них уже, а какая шире.

-Возле какого домика дорожка шире? Возле какого домика дорожка уже?

-В каком домике живет белочка?

Отлично ребята, мы помогли зайчику прийти к Белочки в гости. Теперь они смогут попить чай и вместе поиграть.

 Давайте и мы с вами чуть-чуть поиграем?

Педагог предлагает детям поиграть в «Пройди по своей тропинке»

Ребята, посмотрите, у нас с вами есть 2 тропинки, одна из них широкая, а одна узкая. Какая широкая? А какая узка? Нам нужно по широкой тропинке попрыгать, как зайчики, а на узкой тропинки пройти на носочках, как белочки. Справимся?

Отлично ребята, вы большие молодцы.  Справились с таким трудным заданием.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Кому мы помогли сегодня?

-Чему мы смогли научиться сегодня?

Воспитатель хвалит детей.

-Вы смогли помочь зайчику попасть к белочке в гости и научились сравнивать предметы по ширине. Вы большие молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Используемая литература:

  1. В.П. Новикова – «Математика в детском саду» Тема 20. «Сравнение предметов по ширине» ст.50

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Конспект ООД во второй младшей группе с применением системно-деятельностного подхода ознакомления с окружающим миром, тема: "В лесу"

С принятием ФГОС в дошкольном образовании приоритетным стал системно-деятельностный подход. Он помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.Цель деятель...

Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»

Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...

Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»

Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект открытого занятия в младшей группе с применением системно - деятельностного подхода «Прогулка в лесу»

Цель:Формировать  представления  детей  о  лесе, его  обитателях.Задачи:1.  Активизировать речь детей;2.  Развивать коммуникативные навыки;3. Развивать наглядно обра...