Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Скворцова Светлана Петровна

Конспект игрового занятия в младшей группе

Тема «Фартук барыни»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fartuk_baryni_ml.g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в младшей группе

Тема «Фартук барыни»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством России – дымковской росписью.
  2. Учить детей составлять узор, используя круги, колечки, точки, мазки.
  3. Закрепить умение рисовать красками, промывать кисть и осушать ее.
  4. Показать прием рисования тычком и научить пользоваться им при рисовании точек.
  5. Развивать чувство цвета, умение передавать колорит росписи.
  6. Воспитывать  любовь к прекрасному, развивать интерес к искусству дымковских мастеров.

Материал: гуашь 4-х цветов (красная, желтая, синяя, зеленая);кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, трафареты фартуков, дымковские игрушки, карусель, костюм барыни, самовар, угощение, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание глиняных дымковских игрушек.
  2. Чтение стихотворений.
  3. Рассматривание книжек-раскрасок: «Как народные умельцы узоры искали», «Сувениры», «Выбирай коня любого», «Дымковские узоры».
  4. Наблюдение за работой воспитателя при рисовании игрушек.
  5. Дидактические игры «Дымковские узоры», «Русские народные узоры».
  6. Индивидуальная работа с детьми.
  7. Рассматривание образцов  элементов дымковской росписи.

Ход занятия

     Под русскую народную песню «Пойду ль я, выйду ль я» в костюме  входит Барыня, кланяется, здоровается с детьми.

     - Посмотрите на меня, отгадайте, кто же я?

     - Я, дымковская барыня,

       красивый мой наряд,

       Как умею веселиться,

       Ребятишки поглядят.

     -А хотите расскажу, ребятишки где живу?

(показываю  на доске рисунки – сказку).

     «… Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

     Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок.

Домов много, и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково…»

     Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить   веселые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму… А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

     Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях.  А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими».

     Такие игрушки нарядные, красивые, веселые и я вам принесла.

Давайте на них поглядим, полюбуемся их узорами.

  1. «Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка,

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

 как корона у царя.

Индюк сказочно красив.

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк».

  1. «Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спине Егорка» (козел).

  1. «За студеную водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

На коромысле, не спеша,

Посмотрите, как хороша –

Эта девица – краса:

Тугая, черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет».

  1. «Под березки, под лужки

Выбегайте, петушки,

Зеленые сапожки,

Красные сережки

У вас очень хороши,

Веселитесь от души!»

     - Знаете, дети, узоры у дымковских игрушек простые, это колечки, круги, точки, мазки, волнистые линии (показ образцов элементов узора).

Ими дымковские мастера украсили даже и мой наряд.

     Вот колечки, вот круги (показ на костюме), как будто кругленькое солнышко или каравай хлеба. А вот маленькие точки, словно звездочки на небе, а вот линия прямая, похожая на длинную дорожку.

     А поглядите на мой фартучек,

     Он нарядный и красивый,

     Он мне очень нравится,

     Он и вам понравится.

     - Давайте распишем фартучки дымковским узором. Украсим его.

     Что вы сможете нарисовать? (точки, круги, колечки).

     - Помогите мне, дети, скажите, что это за инструмент такой у вас? (тычок).

     - А что, им можно рисовать? (правильно, точки рисовать).

     - Ну-ка, покажите мне, как это делается (показ ребенком у доски прием работы тычком).

     - Вот теперь пора приступить к работе, а я буду смотреть, как вы работаете. Не забывайте, лишнюю краску нужно снимать о край баночки, промывать кисть нужно, если хотите набрать другую краску и работать очень аккуратно.

(Самостоятельная работа детей, в ходе проводится индивидуальная работа).

Анализ работ.

     - Посмотрите, дети, сколько красивых фартучков  вы нарисовали. У каждого свой неповторимый узор.

  • Сколько здесь фартучков нарядных,

Для барыни дымковской подарочек ладный.

  • Рисовали точки солнечною краской,

             А колечки и кружки красной краской от зари.

  • Дымковская роспись наше чудо дивное,

Мы рисовали дымку – красоту невиданную.

     - Да, мне все фартучки понравились, они похожи на мой фартучек, который на мне. Большое спасибо, ребята.

(Звучит музыка «Как у наших у ворот», раздаю платочки).

     «У меня платочки  шелковые – алые, голубые, лиловые!

     Кто с платочками попляшет, да на балалайке поиграет,

     Тому скучно не бывает!»

(пляска с балалайками и платочками под музыку «Как у наших у ворот»)

     «Как кадриль-то заиграет, всех танцоров увлекает!

(дети исполняют парами под музыку «На горе-то, калина»)

     «Шутки! Прибаутки! Веселье! Приглашаю кататься на карусели!»

(игра «Карусель» под музыку «Ах, ты, береза»).

     - А сейчас приглашаю вас пить чай из самовара!

  • Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С сухарями!

С кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками! С ватрушками!

С пирогами русскими!

С пряниками тульскими!

(садятся все за накрытые столы, пьют чай).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»

Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»

Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...