Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Головина Наталья Александровна

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую моторику рук;совершенствует речь,мышление,внимание,память,воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matimatike_s_voskobovichem.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение  «детский сад №12 «Семицветик»

комбинированного вида городского округа Стрежевой» 

(МБДОУ ДС №12 «Семицветик») 

🖂 636785, Томская область,   г. Стрежевой  ул.Кедровая, 73  

🕿 (382-59) 3-30-93

E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Составила:

Тельманова Н.А.

воспитатель

Конспект игрового занятия в младшей группе «Знакомство с квадратом и гномом Зеле» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;

2. Тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения;

3.Способствовать овладению умения выделять и называть предметы по цвету (зелёный).

4. Активизировать словарный запас детей.

5.Продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: «Коврограф Ларчик», Гном Зеле, Фонарики, квадрат зелёного цвета из бумаги.

Ход игры:

Наше путешествие будет не простое, а волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

В лес сейчас же попадёт!

(Открываем глаза, на коврографе – изображение выложен дом.)

В сказку с вами мы пришли,

Дом чудесный здесь нашли.

В доме том живёт хозяин,

Отгадайте, кто же он?... (гном Зеле)

Возле леса, на опушке,

Там, где выросли волнушки,

Рядом, в крошечной избушке,

Гномик маленький живёт.

Наш гномик Зеле был в гостях у своих братьев, они пели, танцевали, играли. Но пришло время прощаться и идти домой. Гном Зеле стал грустный. (Дети предлагают варианты).

Потому-что он никакне может попасть в свой дом. В волшебном лесу становиться темно. Что нам делать? Как помочь гному Зеле попасть в свой домик? (Дети предлагают варианты)

А давайте построим для него фонарики. Тогда в лесу буде светло и гном быстро найдёт свой дом. У нас же есть игра «Фонарики»! (Дети проходят за столы, помощь детям в сборке фонарика ).

Детки, наш гном Зеле пришёл домой. Зажёг свет в домике, сел у окошка, но почему-то не весёлый. Давайте все вместе, ему сейчас приготовим сладкий сюрприз. (На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»)

Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)

Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.

Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку! Вот какой сюрприз мы сделали нашему гному. Угощайся, Зеле, конфетами и братьев своих позови в гости на чаепитие. А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Физминутка:

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит над головой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой.

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.

До свидания, до свидания!

Мы уходим в детский сад!

Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее – раз, два, три!

Вот как мы умеем – посмотри!

Итог занятия:

Какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями!Вам понравилось наше волшебное путешествие?Кому сегодня помогали?(Дети рассказывают, что запомнили из игры).